Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Установление Таинства Евхаристии





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф.26-26-29; Мк.14:22-25; Лк.22:19-20)

 

Судя по ап. Луке Господь воздал благодарение над несколькими чашами (Лк.22:17, 22:20). Видимо, Лука упоминает о первой – в начале вечери, и о последней – «после вечери» (вероятно, это уже была 4-я чаша). К последней чаше ветхозаветная пасха уже была совершена и трапеза подходила к концу.

Хлеб и вино взяты из образа Синайского заключения завета[553]. Ветхий Завет был заключен не без крови (Исх.24:6-8, ср. Евр.9:16). Новый Завет заключается – в крови Иисуса Христа (Лк.22:20; Мф.26:28; Мк.14:24). Слово «завет» тождественно слову «завещание». Завет содержит в себе обетования, а вместе с тем и условия получения этих обетований, в данном случае – соблюдение заповедей Христовых. Если завет Хриcтов - «завещание», то он может вступить в силу только со смертью Завещателя, что и наступило днем позже.

Слова Луки о Теле: «сие творите в Мое воспоминание» сходны с ап.Павлом (1Кор.11:23-25). По ап. Луке Тело «за вас предается» и Кровь «за вас проливается». По Матфею и Марку Кровь изливается не только «за вас», но «за многих». Как считает Боголепов, в момент заключения Нового Завета апостолы могли мыслиться представителями всего человечества[554]. Апостол Павел в Рим.5:15-19 употребляет «все» и «многие» как взаимозаменяемые выражения.

Хлеб и вино за этой Тайной вечерей, по мысли свт. Иоанна Златоуста, стали Телом и Кровью Христовой. Христос «Сам пил из чаши, для того, чтобы ученики, услышав это, не сказали: что такое, мы пьем кровь и едим плоть?.. Он Сам первый совершил это, побуждая их приступать к Приобщению Таин без смущения. С этой-то целью Он и пил Сам собственную Кровь»[555].

В выражениях «Сие есть Тело Мое» (tou/to, evstin to. sw/ma, mou), «сие есть Кровь Моя» (tou/to evstin to. ai-ma, mou) слово «сие» (tou/to,) указывает на Тело и Кровь. Греческий глагол evstinесть» - от eivmi, - быть, находиться) не означает однократности. За каждой Евхаристией хлеб и вино становятся Телом и Кровью. В беседе о Хлебе небесном Христос с настойчивостью утверждает, что вкушение Его «плоти и крови» – необходимое условие для жизни вечной: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Буквально, а не символически, воспринимает эти Святые Дары ап.Павел обращаясь к Коринфянам: «чаша благословения… не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор.10:16). Павел при этом предполагает, что истинность «плоти и крови» - для читателей факт несомненный (1Кор.10:15). Когда же он обличает неблагопристойное поведение христиан на «вечерях любви», то после рассказа об истории установления Таинства, делает прибавление: «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11:27). Недостойным причастникам оттого приходит немощь и немало умирает, что это уже - не хлеб и вино, а – реальные Плоть и Кровь.

В греческом тексте Евангелий в повествовании об установлении Евхаристии слово «хлеб» передается существительным a;rtoj. Евангелисты отличают a;rtoj (хлеб поднявшийся, вскисший на дрожжах) от a;zumoj(хлеб пресный, опреснок) (см.Мк.14:12 и 14:22; Лк.22:7 и 22:19). Хлеб с закваской – притчевый образ Царства Небесного (Мф.13:33; Лк.13:21).

Дополнительные слова Матфея о Крови - «пейте из нее все» (Мф.27:27), которых нет при указании на тело, дает по мнению Боголепова, основание для причащения Кровью всех возрастов, «тело же Христово, как твердая пища, неудобоприемлемо для младенцев»[556].

Выражение «взяв… и благодарив, преломил, подал…» видимо быстро стали литургической формулой при совершении «вечери любви» (см.1Кор.11:23-24). От слова «благодарить» (euvcariste,w) произошло название Таинства Евхаристии, службы Благодарения. В центре литургии св.Василия Великого, в евхаристической молитве говорится, что Христос, «взяв хлеб и показав Богу Отцу, благодарив, благословив, освятив и преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам».

«Не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Под Царством здесь можно понимать воскресение Иисуса. Для того Он и пьет по Своем воскресении, чтобы окружающие люди не подумали, что перед ними – призрак. Новое вино, по Златоусту, - образ обновленного Тела Иисуса, которое уже не подвержено страданию и не нуждается в пище[557]. После воскресения Христос ест и пьет не в силу голода или необходимости, а для удостоверения окружающих в реальности воскресения. Пьет вино, а не воду, чтобы утвердить таинство Евхаристии на вине, а не на воде[558].

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.