Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смерть Господа





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф.27:50; Мк.15:37; Лк.23:46; Ин.19:30; Окрестности Иерусалима, гора Голгофа, Пятница, 7 апреля 30 г.)

 

Вкусив уксус, по свидетельству св. Иоанна, Господь возгласил: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Дело, предопределенное в Совете Божием было исполнено. Иисус громким голосом воскликнул: «Отче, в руки твои предаю дух мой!» и испустил последнее дыхание. Преклонив главу Он предал дух Свой Отцу (Ин. 19:30).

События после смерти Господа

(Мф.27:51-56; Мк.15:38-41; Лк.23:45-49; Иерусалим и окрестности, Пятница, 7 апреля 30 г.)

 

«Земля потряслась» – произошло сильное землетрясение, как знак гнева Божия на тех, кто предал смерти Сына Его Возлюбленного. От землетрясения «камни распались», открылись погребальные пещеры. В знамение победы Господа над смертью – «многие тела усопших святых воскресли» и по воскресении Спасителя явились в Иерусалиме знавшим их людям.

Чудесные знамения, сопровождавшие смерть Господа, произвели сильное воздействие на римского сотника. Он произнес: «Воистину Он был Сын Божий!» а по св. Луке: «Истинно Человек Этот был праведник!». По преданию, этот сотник, по имени Лонгин, стал христианином и позже мучеником за Христа.

По свидетельству ап. Луки, был потрясен и весь народ, собравшийся у Голгофы: «Возвращался, бия себя в грудь». Все три Евангелиста указывают, что свидетелями смерти Господа и происшедших при этом событий были «все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи» (Лк. 23:49). Среди них, как перечисляют св. Матфей и Марк, находились: Мария Магдалина, Мария, мать Иакова меньшего и Иосии и мать сынов Зеведеевых, Саломия.

Прободение ребер Спасителя, снятие со Креста; погребение

(Мф.27:57-61; Мк.15:42-47; Лк.23:50-56; Ин.19:31-42; Окрестности Иерусалима, Пятница, 7 апреля 30 г.)

 

По закону Моисееву, тела распятых на древе нужно было хоронить в тот же день[631]. В ту пятницу иудеи особенно торопились, поскольку наступающая суббота совпадала с первым днем Пасхи, была «великим днем». Поэтому Пилата просили ускорить смерть повешенных, «перебив у них голени». Получив разрешение прокуратора, воины перебили голени у распятых разбойников, которые были еще живы. «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней; но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:33-34; 1Ин 5:8).

Отрицательная критика очень много занималась вопросом, могла ли из мертвого тела Иисуса истечь кровь и вода, и доказывала, что это невозможно, так как при наступлении смерти останавливается кровообращение, кровь загустевает и из застывшего тела она не может истекать. Отделение водянистой жидкости начинается лишь с наступлением разложения, только при некоторых болезнях, как, напр., при тифозной горячке, лихорадке и т.п. Прободение ребер Иисуса произошло вскоре после смерти, вероятно, не более чем через час. Поэтому, истечение крови и воды могло быть явлением сверхъестественным. Тело Богочеловека не претерпело разложение, и, вероятно, с минуты смерти начало входить в состояние, которое окончилось воскресением в новом, прославленном, одухотворенном виде.

Евангелист Иоанн заостряет особое внимание на истечении воды и крови из ребра Спасителя: «и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» (Ин.19:35). А в 1-м Послании объединяет воду и кровь с Духом: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью… И три свидетельствуют на земле: Дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин. 5:6-8). Цель свидетельства – дабы веровали в Сына Божия и через это имели жизнь вечную (1Ин.5:13). О Божестве Иисуса Христа было свидетельствовано через Духа в виде голубя в момент Крещения на Иордане от Иоанна (Ин.1:32). Символ крови – очищение от всякого греха (Ин.1:7). Вода – начало рождения свыше (Ин.3:5). Истечение крови и воды при прободении ребер Спасителя - знамение соединения верующих со Христом через таинства крещения и причащения.

«Ибо сие произошло», то есть не только прободение ребра, но и то, что у Господа не были перебиты голени, «да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (см. Исх. 12:46). Пасхальный ветхозаветный агнец вкушался без сокрушения костей. Кость Агнца Нового Завета также не преломлялась.

Погребение тела Господа состоялось до наступления праздничного субботнего вечера (Мф 27:57; Мк 15:42; Лк 23:54; Ин 19:42). Пришел Иосиф из Аримафеи[632], тайный ученик Господа, человек благочестивый, член синедриона, не участвовавший в осуждении Спасителя (Лк 23:51). Пришедши к Пилату, он испросил у него тело Иисуса для погребения. Пилат выразил удивление тому, что Иисус уже умер, так как распятые висели иногда по несколько дней, но, проверив через сотника, который удостоверил ему смерть Иисуса, повелел выдать тело Иосифу.

По повествованию св. Иоанна, пришел и Никодим, приходивший прежде ко Иисусу ночью (Ин 3 гл.), который принес состав из смирны и алое около 100 литров. Иосиф купил плащаницу, длинное цельное полотно (см.Мк.14:51 и 15:46), и положил в своей новой погребальной пещере в саду, которая находилась неподалеку от места распятия. Так как солнце уже склонялось к западу, все делалось очень поспешно. Привалив камень к дверям гроба, все удалились.

За ходом погребения наблюдали женщины, стоявшие прежде на Голгофе. Они сидели напротив входа в пещеру (Мф 27:61), а затем, возвратившись, заготовили благовония, чтобы по окончании субботнего покоя прийти и по иудейскому обычаю помазать Тело Господа (Лк 23:56). Женщины, именуемые «мироносицами», заготовили ароматы и остались в покое «по заповеди» (Лк. 23:56).

Первосвященники и фарисеи у Пилата; поставление стражи у гроба

(Мф.27:62-66; Окрестности Иерусалима, Суббота, 8 апреля 30 г.)

 

Нарушая субботний покой первосвященники и фарисеи собрались к Пилату и попросили его дать распоряжение об охране гроба до третьего дня. Просьбу свою они мотивировали заявлением: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну». Первосвященники и фарисеи боятся заявления учеников: «Воскрес из мертвых». Для них «последний обман» хуже «первого». «Первым обманом» они называют учение Иисуса о Себе, как о Сыне Божием, Мессии, а «последним обманом» – проповедь учеников о Нем, как о Воскресшем. На их просьбу Пилат сухо ответил: «имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете». В распоряжении членов Синедриона на время праздников находилась стража для поддержания порядка. Пилат предлагает им, использовав эту стражу, сделать все так, как они сами хотят, дабы потом они никого не могли винить ни в чем. «Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать».

Свт. Иоанн Златоуст удивляется злобе иудейской верхушки, которая своими словами обличает себя и, вопреки своему желанию, доказывает истину Воскресения[633]. Зачем надо было охранять гроб? Если задуматься, - зачем апостолам воровать тело мертвого Учителя? Ученики были боязливы, не искали мирской славы и предпочитали жить в неизвестности. Если бы даже они украли тело Иисуса, то вид Умершего скорее бы разрушил в них веру, чем укрепил. А так, по версии иудеев, апостолы ночью смело пришли ко гробу, отодвинули огромный камень. Пришли не в первую ночь когда стражников не было, но – во вторую. Несмотря на вероятный шум стража упорно спала. Ученики сохраняя безмолвие размотали прилипшие к телу Мертвеца пелены, плат аккуратно свили и положили отдельно от плащаницы, унесли тело из гроба. А затем, как будто ничего не происходило, послали женщин ко гробу – якобы намазать тело Иисуса. После всего – стражников, первая задача которых была не допустить кражи тела Иисуса, - не наказывают[634]. А ученики, если бы они действительно украли тело Иисуса, видя мертвеца начинают смело проповедовать о Воскресении. И, самое поразительное, апостольской проповеди «об Умершем» начинают верить тысячи иудеев (Деян. 2:41; 4:4). Так, деньгами иудеи купили Иуду, деньгами подкупили стражников, чтобы всячески скрыть истину и распространить ложный слух по всей Иудее (Мф. 28:15).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.