Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.



Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика периодической печати» за время практики должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы;

- сбор информации (работа с источниками информации с помощью разных методов), ее проверка, селекция и анализ;

- создание материала с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) и в разных форматах и жанрах;

проектно-аналитическая деятельность:

- сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта;

- участие в разработке и коррекции концепции СМИ, их модели, формата, разработка авторского проекта;

- участие в текущем планировании деятельности СМИ и планирование собственной работы;

- участие в коллективном анализе деятельности СМИ и анализ результатов собственной работы (профессиональная рефлексия);

организационно-управленческая деятельность:

- участие в организации работы различных подразделений СМИ (в соответствии с должностными обязанностями);

- участие в продвижении медиапродукта на информационном рынке, обеспечение его информационно-рекламной поддержки.

 

В результате прохождения практики обучаемый должен

Знать:

· механизмы и закономерности формирования и развития средств массовой информации;

· основные проблемы и тенденции в развитии современных средств массовой информации;

· основные теории и концепции, относящиеся к сфере журналистики и массовой информации;

· положения международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации;

· концепции информационной политики различных СМИ;

· положения Конституции и законов РФ, обеспечивающие свободу слова и информации, регулирующие взаимоотношения СМИ – общество;

· основные проблемы информационной политики в России и на Западе, проблемы взаимоотношений СМИ-аудитория и способы их решения;

· структуру современной медиаиндустрии, экономические особенности печатной и аудиовизуальной индустрии, экономические и юридические аспекты свободы СМИ.

Уметь и иметь навык:

· устанавливать и поддерживать связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными агентствами, службами по связям с общественностью, издательствами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

· применять научные методы и приемы в исследовании медиатекстов и современных СМИ,

· общаться с клиентами и коллегами с помощью технических средств;

· осуществлять информационно-коммуникационную, информационно-творческую, информационно-аналитическую, культурно-просветительскую деятельность;

· устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, находить источники информации;

· анализировать и оценивать деятельность средств массовой информации;

· рационально-критически воспринимать содержание различных медиаматериалов;

· систематизировать полученные знания для эффективного применения их на практике.

 

Практика студентов, обучающихся по направлению подготовки «Журналистика», проводится в редакциях средств массовой информации, информационных агентствах и т.д.

Практика осуществляется на основании договоров и подтверждений (Приложения 1,2) в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентами МГЭИ.

В договоре, заключенном между МГЭИ и организацией (редакцией), оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации, а также руководителя практики от МГЭИ.

При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы организации, где студент проходит практику.

Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения практики, заручившись письменным соглашением руководителя организации.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки (не менее 1 года), по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из МГЭИ как имеющие академическую задолженность в порядке, установленном Уставом МГЭИ.

Итоги прохождения практик принимаются Комиссией по практике и обсуждаются на заседаниях кафедры, Совета факультета и Ученого совета МГЭИ.

Процесс прохождения учебной и производственной практик направлен на формирование у студентов направления подготовки «Журналистика» следующих профессиональных (ПК) компетенций:

способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа (ПК-1);

способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);

способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);

способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5);

способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6);

способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радио-программы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).