Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Индукционные лаги (ИЭЛ).



Принцип работы этих лагов основан на явлении электромагнитной индукции, возникающей при движении морской воды между двумя электродами в переменном магнитном поле. Источником магнитного поля в лаге служит электромагнит, питаемый переменным током. Он заключен в обтекатель, на поверхности которого расположены два измерительных электрода, соприкасающиеся с морской водой. Под воздействием переменного магнитного поля магнита, в воде возникает переменная э.д.с. Амплитуда этой э.д.с. оказывается пропорциональной скорости движения электромагнита, а следовательно, и судна. Измерение сигнала, снимаемого с электродов, осуществляется по компенсационному методу. Если гидродинамические лаги дают устойчивые показания при V > 3 уз., то индукционные → практически с 0 уз.

3. Гидроакустические лаги (ГАЛ).

Принцип их работы основан на использовании эффекта Доплера. Импульс ультразвуковых колебаний, посылаемых с судна, отражается от грунта и возвращается обратно к судовому приемнику лага. При движении судна частота принятого сигнала будет отличаться от излучаемой в зависимости от скорости хода.

ГАЛы измеряют скорость хода судна не относительно воды, как все указанные выше, а относительно грунта и поэтому считаются абсолютными лагами (а неотносительными). Однако устойчивая работа этих лагов возможна при сравнительно небольших глубинах моря, но точность их работы очень высокая.

Показания измеренной скорости и выработанного пройденного расстояния транслируются на репитеры лага — указатели скорости и счетчики пройденного расстояния (СПР), установленные в различных частях судна.

Лаг показывает пройденное расстояние нарастающим итогом, поэтому для определения пройденного судном расстояния необходимо заметить отсчеты лага в начале плавания ОЛ1 и при его окончании ОЛ2 и рассчитать разность ОЛ2 − ОЛ1. Полученную разность отсчетов лага обозначают аббревиатурой РОЛ.

РОЛ = ОЛ2 − ОЛ1

где ОЛ1 – показания счетчика пройденного расстояния лага на время Т1 (на 09.00 ОЛ1 = 83,6);

ОЛ2 – показания счетчика пройденного расстояния лага на время Т2 (на 10.12 ОЛ2 = 95,8).

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.