Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчет времени и отсчета лага для заданной точки



Решение:

  1. Снимаем с карты расстояние до заданной точки (S = 8,0 мили).
  2. Из таблицы (5.3) «Поправка и коэффициент лага» выбираем для V = 10 уз. ΔЛ = –2% и КЛ = 0,98.
  3. По формуле рассчитываем РОЛ = = 8,2
  4. Рассчитываем значение ОЛ2, которое будет по счетчику лага по приходу в заданную точку: ОЛ2 = ОЛ1 + РОЛ = 95,8 + 8,2 = 104,0.
  5. Рассчитываем, сколько потребуется времени на переход (табл. 5.6) и в какое время будем в заданной точке t = = 0,8 ч · 60 = 48 мин.
    T2 = T1 + t = 10.12 + 00.48 = 11.00.
    (специальная табл. «МТ-75» Приложение № 3 или табл. 2.16 «МТ-2000» с. 276).

Ответ: в 11.00 при ОЛ = 104,0 будем в заданной точке.

 

Время по расстоянию и скорости (из табл. 2.16 «МТ-2000»)

Таблица 5.6.

2.6. Задачи по расчету: Sоб, Sл, t, РОЛ, ΔЛ%

а) – пройденного судном расстояния (SОБ) заданной скоростью (VОБ) за назначенное время (t)

Дано \ № зад.
VОБ, уз = 7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0 15,0 16,0
t, мин =
SОБ, мили?                    

б) – пройденного судном расстояния (SЛ) по показаниям лага
(РОЛ = ОЛ2 – ОЛ) и известной поправке лага (ΔЛ%)

Дано \ № зад.
РОЛ = 4,2 5,5 7,0 7,5 8,4 10,0 9,0 7,8 6,7 5,5
ΔЛ% = + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7
SЛ, мили?                    

в) – необходимого времени (t) для прохождения заданного расстояния (S) заданной скоростью (VОБ)

Дано \ № зад.
S, мили= 1,1 2,2 3,5 4,6 7,5 21,0 19,0 15,0 12,0 6,5
VОБ, уз = 11,0 13,0 14,0 15,0 16,0 23,0 21,0 20,0 19,0 17,0
t, мин.?                    

г) – разности отсчетов лага (РОЛ) при прохождении судном заданного расстояния (S) и известной поправке лага (ΔЛ%)

Дано \ № зад.
S, мили= 1,6 1,9 5,3 7,6 10,0 12,4 13,6 14,7 15,8 16,9
ΔЛ% = – 5 – 6 – 7 – 6 – 5 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3
РОЛ ?                    

д) – значений поправки лага на режиме (ΔЛ%) по результатам испытаний на визуальной мерной линии
(3 пробега и расстояние между секущими створами – 3,0 мили)

Дано \ № зад.
Пробег ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2
1 2 3 19,2 23,0 27,0 22,5 26,2 30,3 06,0 10,0 14,8 09,0 13,1 17,9 13,2 17,8 21,4 16,0 20,7 24,2 52,0 57,0 61,2 55,2 60,1 64,4 16,2 20,1 24,0 19,1 23,0 26,8
ΔЛ% = ?          

 

Дано \ № зад.
Пробег ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2 ОЛ1 ОЛ2
1 2 3 86,0 90,0 93,3 88,8 92,7 96,0 84,0 88,8 93,6 87,1 91,9 96,8 18,2 22,0 25,8 21,0 24,9 28,7 92,0 96,6 101,0 95,1 99,7 104,2 13,0 17,5 22,0 16,1 20,7 25,2
ΔЛ% = ?          

2.7. Задания для самостоятельного выполнения:

Я подгруппа задания 2.134; 2.136; 2.140; 2.142;

Я подгруппа задания 2.134; 2.135; 2.141; 2.143;

Задачник по навигации и лоции: Учебное пособие для вузов морского транспорта/Под редакцией М.И. Гаврюка – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1984. – 312 с. Глава 2, п. 2.9. стр. 45 - 47




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.