Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Навигационное оборудование.



Веха (spar buoy) - плавучий предостерегающий знак для ограждения морских опасностей в виде деревянного или металлического шеста с поплавком, топовой фугурой или без нее, установленный на якоре. Может быть снабжена радиолокационным (уголковым или спиральным) отражателем.

Буй (buoy) - плавучий предостерегающий знак для ограждения морских опасностей или фарватеров в виде металлического поплавка с фермой, устанавливаемый на якоре. Буи могут иметь устройства для подачи туманных сигналов и освещения в темное время суток, иногда снабжаются пассивными радиолокационными или оптическими отражателями.

Бакан (beacon) - в отличие от буя не имеет фермы и обычно не освещается.

Маяк (light house) - навигационный ориентир в виде башни отличительной формы и окраски, устанавливаемый на материке, острове или непосредственно на мелководье, оснащенный осветительным устройством с большой оптической дальностью видимости.

Плавучий маяк (lightship) - судно, оборудованное маячным огнем и устанавливаемое в районе удаленных от берегов опасностей или перед входом в морской порт (с функциями лоцманской станции).

Створ (leading line) - линия или вертикальная плоскость, проходящая через два ориентира (створных знака) и указывающая мореплавателям безопасное направление для движения судна. Задний знак при наблюдении с моря должен быть выше переднего (рис.54). Створы могут быть ведущими, по которым судно идет по заданному направлению; секущими, обозначающими место изменения курса на фарватере; девиационными, используемыми при работах по уничтожению девиации или определении поправки компаса.

Перечисленные термины являются общепринятыми и употребляются в специальной литературе и официальных изданиях. В тех случаях, когда какой-либо термин не совпадает с местным названием предмета, в лоциях данного района обязательно указываются эти различия.

Назначение, классификация, нумерация морских навигационных карт.

Разнообразие и многочисленность сведений, необходимых для решения задач современного судовождения при различных условиях плавания, не позволяет с нужной подробностью и точностью разместить намеченное и необходимое содержание на морской карте одного типа. Поэтому в практике судовождения выработались 2 основных типа морских карт, определяемых их назначением:

1. → справочные и вспомогательные морские карты;

2. → навигационные морские карты.

I. Справочные морские карты (СМК) предназначены для изучения физико-географических и других элементов, которые не могут быть показаны на навигационной морской карте, или являются обобщениями для больших морских районов:

a. обзорные морские карты масштаба до 1:20.000.000;

b. карты радиомаяков и радиостанций масштаба до 1:7.000.000;

c. карты гидрометеорологических элементов масштаба до 1:80.000.000;

d. карты элементов земного магнетизма масштаба до 1:20.000.000;

e. карты радионавигационных систем;

f. батиметрические (рельефа дна) карты;

g. карты морских грунтов;

h. карты часовых поясов масштаба до 1:50.000.000;

i. карты телеграфно-телефонных и силовых кабелей;

j. карты звездного неба;

k. карты рекомендованных путей;

l. сборные листы масштаба до 1:20.000.000 и другие СМК.

II. Вспомогательные морские карты (ВМК) служат в основном для различных построений и специальных расчетов и, как правило, представляют собой картографическую основу без подробного изображения местности:

a. морские карты-сетки масштаба до 1:750.000;

b. бланковые морские карты масштаба до 1:50.000.000;

c. карты для прокладки дуги большого круга масштаба до 1:10.000.000;

d. шлюпочные карты (комплект из 6 штук на весь океан);

e. кодировочные карты масштаба до 1:2.000.000 и другие ВМК.

III. Навигационные морские карты (МНК), главным содержанием которых являются элементы навигационно-гидрографической обстановки и предназначены для обеспечения решения задач судовождения. На МНК ведется счисление пути судна, ориентировка в обстановке, определение координат судна, графическое решение ряда других общенавигационных задач во время плавания судна. Эти карты являются основным и наиболее распространенным типом морских карт.

МНК в свою очередь подразделяются на:

A. → собственно навигационные морские карты (МНК);

B. → радионавигационные морские карты (РНК);

C. → навигационно-промысловые морские карты (НПК);

D. → карты внутренних водных путей (КВВП).

МНК составляют основную подгруппу морских карт, непосредственно обеспечивающих безопасность мореплавания. На районы в пределах широт 0°÷85°N и 0°÷85°S такие МНК составляют в нормальной проекции Меркатора, а на приполярные районы – в поперечной проекции Меркатора.

На таких МНК наиболее полно отображаются рельеф дна, характер берегов и вся навигационно-гидрографическая обстановка.

Особенно важно для МНК – соблюдение геометрического подобия, так как оно определяет наглядное соответствие карты местности и масштабной точности, от чего зависит точность графических расчетов, выполняемых на карте.

По масштабам МНК делят на 4 вида:

1. → генеральные;

2. → путевые;

3. → частные;

4. → навигационные морские планы (НМП).

Вид МНК и НМП Назначение Масштаб Предельная точность масштаба
Генеральные (общие) МНК → для общего изучения условий плавания по маршруту перехода судна; 1:5.000.000 1:3.500.000 1000 м 700 м 600 м 500 м 400 м 300 м 200 м 100 м
→ для общих навигационных расчетов; 1:3.000.000 1:2.500.000
→ для предварительной навигационной прокладки пути судна; 1:2.000.000 1:1.500.000
→ для навигационной прокладки пути судна при большом удалении от берегов (океанское плавание); 1:1.000.000 1:500.000
Путевые МНК → для обеспечения ведения исполнительной навигационной прокладки при плавании вдоль побережий в значительном удалении от берегов и вне его видимости; 1:500.000 1:300.000 1:250.000 1:200.000 1:150.000 1:100.000 100 м 60 м 50 м 40 м 30 м 20 м
Частные МНК → для обеспечения подхода судна к берегу с моря; 1:50.000 10 м 8 м 6 м 5 м 5 м 4 м 2 м
→ для обеспечения плавания судна в непосредственной близости от берега или в стесненных условиях (в узкостях, шхерах и т.д.); 1:40.000 1:30.000 1:25.000
→ для обеспечения навигационной безопасности плавания при входе судна в порты, гавани, бухты, на якорные места, рейды и т.д.; 1:25.000 1:20.000 1:10.000
Навигационные морские планы (НМП) → для обеспечения навигационной безопасности плавания судна: при перемещениях, швартовке и постановке на якорь судна внутри акваторий порта, гавани, бухты и т.д.; 1:7.500 1:7.000 1:6.000 1:5.000 1:4.000 1,5 м 1,4 м 1,2 м 1,0 м 0,8 м 0,6 м 0,5 м 0,4 м 0,2 м 0,1 м
→ для обеспечения производства гидротехнических и дноуглубительных работ. 1:3.000 1:2.500 1:2.000 1:1.000 1:500

По внешнему виду НМП отличаются от МНК тем, что его рамка не «разбита» на градусы и дуговые минуты, а промежуточные меридианы и параллели не проведены. Но на каждом НМП есть масштаб:

• по широте φ (в м. милях и их долях) → для снятия широты (φ) и измерения расстояний (S);

• по долготе λ (в экваториальных милях) → для снятия долготы (λ) точки.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.