Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Система нумерации морских навигационных руководств и пособий.



Адмиралтейский номер любого морского навигационного руководства и пособия для плавания, изданного Гидрографической службой, состоит из 4-х цифр:

1-я цифра – вид руководства или пособия:

«1» – лоции; «3» – РТСНО; «5» – резерв; «7» – каталоги; «9» – специальные пособия (правила, инструкции и т.п.). «2» – огни и знаки (огни); «4» – руководства и правила плавания; «6» – гидрометеорологические пособия; «8» – таблицы для определения места судна с помощью РНС;

2-я цифра – океан:
«1» – Северный Ледовитый океан;
«2» – Атлантический океан;
«3» – Индийский океан;
«4» – Тихий океан;
«0» – несколько океанов,
(для справочных изданий 2-я цифра может быть любой).

3-я и 4-я цифра – порядковый номер этого вида руководства или пособия для плавания в данном районе (№ 1225 – лоция Атлантического океана).

Дополнениям и приложениям к руководствам для плавания присваиваются те же номера, что и основным руководствам.

Адмиралтейский номер руководства или пособия для плавания печатается на обложке, титульном листе и на корешке книги.

 

Практическая работа не предусмотрена.

Темы для самостоятельного выполнения.

Иностранные карты, руководства и пособия.

4. Вопросы для самоконтроля по теме:

  1. Назначение и классификация морских навигационных руководств и пособий.

2. Морские навигационные руководства: классификация, содержащаяся информация.

3. Морские навигационные пособия : классификация, содержащаяся информация.

Система нумерации морских навигационных руководств и пособий.

Тема 3.3. Навигационные опасности и средства навигационного оборудования (СНО).

 

План изучения темы:

1. Основные понятия и термины по теме: Навигационные опасности и средства навигационного оборудования (СНО).

 

1.1. Классификация навигационных опасностей.

Все навигационные опасности, затрудняющие плавание судов, подразделяются на две основные группы — постоянно существующие и временные.

К первой группе относятся опасности морского дна и затонувшие суда.

Ко второй группе относятся опасности, вызванные гидрометеорологическими факторами — ветром, туманом, волнением, течением и т. д.

К этой группе также относятся опасности от минных заграждений, сорванные с якорей мины, дрейфующие бочки, буи, рыболовные сети и т. п.

К опасностям морского дна относятся следующие:

Банка — изолированное и ограниченное по площади резкое поднятие морского дна, находящееся на глубине, меньшей, чем окружающие глубины.

Мель — отделенный от берега участок дна, глубины над которым малы сравнительно с окружающими.

Отмель — мель, идущая от берега и находящаяся в пределах десятиметровой изобаты. Глубины постепенно увеличиваются от берега в море.