Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Риф — отмель или мель с твердым грунтом.



Коралловый риф — осыхающее или подводное известковое образование из коралловых полипов и других организмов.

Подводная коса — длинная узкая отмель, являющаяся подводным продолжением полуострова, мыса или подводной косы.

Скала — отдельное, небольшое по площади резкое возвышение дна, образованное твердыми породами (гранит, базальт, известняк). Скалы бывают подводные, надводные и осыхающие.

Осушка — часть отмели или берега, обнажающаяся в малую воду.

Бар — мель или ряд мелей против устья реки.

Отличительная глубина — глубина, резко отличающаяся от окружающих глубин.

Пятно — совокупность отличительных глубин.

Яма — небольшой участок дна с резким увеличением глубины.

Мелководье — часть моря с малыми или относительно малыми глубинами независимо от того, обеспечивают или не обеспечивают эти глубины плавание надводных кораблей.

Район свалки грунта — район в море, отведенный для свалки грунта, извлеченного дноуглубительными снарядами, а также мусора, вывезенного из порта.

Временные навигационные опасности включают в себя тропические циклоны, штормы, туманы, дожди, снег, пургу, льды, течения, плавающие предметы (мины, буи, бочки, притопленные деревья и т. д.).

При выборе пути судна судоводитель обязан учитывать гидрометеорологические факторы и заранее подготовить все необходимые средства для борьбы с опасностями.

Необходимые метеорологические и гидрологические характеристики района плавания можно найти в гидрометеорологическом очерке лоций. В гидрометеорологическом очерке советских лоций приводятся данные об атмосферном давлении, ветрах, штормах, температуре воздуха и воды, влажности воздуха, облачности, грозах, туманах, местных признаках погоды, колебаниях уровня воды, волнении, ледовом режиме и т. п.

Огромную роль для обеспечения безопасности мореплавания играет гидрометеорологическая служба, дающая судоводителям информацию и прогнозы погоды как перед выходом в море, так и при плавании в море (по радиотелеграфу).

Сообщения об изменении навигационной обстановки, о различного рода опасностях передаются мореплавателям, находящимся в море, в виде радионавигационных извещений.

Задачи и классификация СНО.

 

Во второй половине XX в. быстрый рост торгового, промыслового и военно-морского флотов, повышение интенсивности судоходства, тоннажа и скорости судов, рост потенциальной опасности аварий нефтяных танкеров и судов с грузами, опасными для окружающей среды, потребовали значительного усиления внимания к навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению безопасности мореплавания. Важнейшей составной частью этого обеспечения является навигационное оборудование, предназначенное для создания благоприятной в навигационном отношении обстановки, обеспечивающей безопасность плавания судов всех типов и классов.

Современные средства навигационного оборудования (СНО)представляют собой систему специальных объектов и устройств, предназначенную для решения перечисленных ниже основных задач:




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.