Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Система ограждения МАМС.



 

Мировой океан разделен на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.

Страны, принявшие красный цвет окраски средств навигационного оборудования (СНО) с левой стороны фарватера, относятся к региону А; страны, принявшие зеленый цвет окраски СНО с левой стороны фарватера,— к региону Б.

При этом направление фарватера в обоих регионах считается с моря, а в отдельных случаях оговаривается специально.

Латеральные знаки, используемые в регионах А и Б для ограждения сторон фарватеров, отличаются друг от друга. Остальные типы знаков являются общими для регионов А и Б.

В результате длительных дискуссий в 1976 г. Международная ассоциация маячных служб (МАМС) и Международная морская организация (ИМО) разработали унифицированную систему, которая получила наименование «Система А — комбинированная кардинально-латеральная система плавучего ограждения (красный слева)».

Кардинальной называется система ограждения, при которой взаимное положение опасности (района) и ограждающего ее знака определяется относительно четырех главных направлений.

Латеральной называется система ограждения каналов и фарватеров, при которой положение опасности и ограждающего ее знака определяется относительно пути следования судна, идущего по каналу. Унифицированная система обеспечивает возможность как раздельного, так и совместного использования исторически сложившихся кардинальной и латеральной систем ограждения.

Эта система построена на следующих принципах:

• число плавучих знаков ограждения ограничено необходимым минимумом;

• обеспечивается легкое и надежное опознание знаков в ночное время по цвету и характеру огня без секундомера;

• зеленые и красные огни имеют только латеральные знаки при этом они могут иметь любые характеристики;

• кардинальные знаки несут белые огни, характеристики которых резко отличаются друг от друга;

• в дневное время знаки опознаются по расцветке, форме и топовым фигурам;

• затонувшие суда ограждаются кардинальными или латеральными знаками, как и все другие навигационные опасности.

По этой системе ограждаются:

• стороны фарватеров, каналов и проходов;

• естественные навигационные опасности и подводные препятствия;

• районы и объекты, важные для мореплавания;

• новые опасности.

Предусматривается пять типов знаков, которые можно использовать в любой комбинации:

• кардинальные знаки, ограждающие навигационные опасности(четыре вида);

• латеральные знаки, ограждающие стороны каналов, фарвате- ров и проходов (четыре вида);

• знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров (один вид);

• знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода (один вид);

• знаки специального назначения (один вид).

Кардинальные знаки — буи столбовидной формы.

Выставляются по принципу ограждения отдельных навигационных опасностей с четырех главных направлений. Каждому плавучему предостерегательному знаку присваивается наименование, соответствующее направлению, с которого он выставлен. Например: "Северный буй банки Аксенова".При этом наименование кардинального знака обозначает сторону, с которой судно должно обойти этот знак.

Окраска буев желто-черная. Кроме того, буи несут топовые фигуры в виде двух черных конусов один над другим в различной комбинации.

Латеральные знаки — буи конической или столбовидной формы или вехи.

Выставляются по принципу ограждения сторон фарватеров. При этом, двигаясь "с моря", мореплаватель должен видеть слева знаки, окрашенные в красный цвет с топовой фигу- рой в виде красного цилиндра, а справа — знаки зеленого цвета с топовой фигурой в виде зеленого конуса вершиной вверх.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, — буи столбовидной формы или вехи.

Выставляются непосредственно над опасностью. Обходить их можно с любой стороны. Окраска черная с широкой красной полосой. Несут топовую фигуру в виде двух черных шаров один над другим.

 

 

 

Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала) и середину прохода, — буи сферической или столбовидной формы и вехи. Окрашены красными и белыми вертикальными полосами. Топовая фигура — красный шар.

Знаки специального назначения — буи любой формы, принятой в Системе А, и вехи, окрашенные полностью в желтый цвет. Топовая фигура — косой желтый крест. Применяются для обозначения или ограждения специальных районов или объектов, показанных на навигационных картах и описанных в руководствах для плавания: например, якорных мест, карантинных стоянок, районов свалки грунта, районов и полигонов боевой подготовки, мест прокладки кабелей и трубопроводов, мест отдыха.

 

Новые опасности — термин, применяемый к появившимся или обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах и не описанным в руководствах для плавания (затонувшие суда, мели, банки). Ограждаются такие опасности кардинальными или латеральными знаками. Кроме того, если новая опасность представляет серьезную угрозу для мореплавания, она может быть ограждена дублирующим знаком, оборудованным радиолокационным маяком- ответчиком с кодовым сигналом "W" длиной в 1 милю на экране корабельной РЛС.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.