Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Медыйныя інтэрнэт-тэхналогіі і грамадская думка.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Блок 2

По мере продвижения в эпоху журналистики новых медиа, отношения между СМИ и общественностью развиваются существенно, меняется также и доверие людей к журналистике. Прежде всего, общественность вырастает из просто большой массы пассивных потребителей информации в активного участника двухстороннего диалога между СМИ и аудиторией. Таким образом, идея «аудитории» меняется. Граждане стали активно участвовать в интерактивных дискуссиях с журналистами, общественными деятелями, а также друг с другом.

Развитие Интернета, веб-сайтов, а также различных цифровых медиа, производства контента и его доставки сделали путь к аудитории более практичным, доступным и эффективным для лиц и организаций, в обход фильтрам изданий, напрямую к читателям. Частные лица и учреждения часто информируют целевые группы с помощью блогов, электронной почты (так называемый «спам»), RSS-подкастов или через социальные сети, такие как YouTube, MySpace или Facebook.

Появление активной публики и ее участие в диалоге со СМИ, ньюсмейкерами и другими членами общества является одним из самых важных качеств, выделяющим журналистику новых медиа. С помощью блогов, обмена текстовыми сообщениями и социальных сетей, таких как YouTube, общественность вступила в новые и более близкие, чем когда-либо, отношения со средствами массовой информации, и демонстрирует растущий интерес не только в получении новостей, но также и в их создании и распространении собственных взглядов и мнений. Часто голос новых участников журналистского процесса может быть назойливым, предвзятым или просто глупым, но иногда он вдумчив, проницателен и уникален. Таковы обещания и опасность журналистики новых медиа.

Интернет-СМИ как арена политической борьбы. Через СМИ отрабатываются технологии «ин­формационных войн», «бархатных» революций, этнической мобилизации, приемы эффективного психологического воздействия на аудиторию, меняющего стратегии поведения.

С момента быстрого распространения Интернет-технологий, с начала 1990-х годов, количество Интернет пользователей выросло с нескольких миллионов до нескольких миллиардов. Интернет становится политическим инструментом. Он все чаще используется не только как информационная площадка, а как координатор тех или иных массовых действий. С развитием телекоммуникаций, общество получило доступ к огромному массиву информации, к возможности выражать свое мнение и предпринимать коллективные действия.

Вероятно, впервые мобилизационные возможности Фэйсбук и Твиттер раскрылись в полной мере на Ближнем Востоке. В представлениях обывателей, социальные медиа сыграли важнейшую роль в «арабской весне», объединяя разрозненные оппозиционные группы и давая им возможность обойти цензуру, которой подвержены традиционные международные средства массовой информации.

В начале 2000-х годов стоимость компьютеров и доступа к Интернету снизилась настолько, что позволила отдельным гражданам использовать те же инструменты, что и профессиональные производители новостей. Именно в этот период появляются новые формы медиа такие как блоги и системы поддержки социальных сетей. В это время стирается граница между производителями и потребителями новостей. Появляется термин «созданный пользователями контент».

… Градюшко советовал в ответе на этот вопрос говорить о том, что журналист должен не только готовить и размещать информацию, но управлять ею (через комментарии и т.д.), отслеживать статистику. Технологии: визуализация, модификация заголовков и текстов, интеграция с соцсетями, поисковая оптимизация, гаджетизация – интеграция с мобильными платформами.

 

 

№ 14 Вэб-журналістыка навін, яе асаблівасці.

 

При написании текстов для интернет-СМИ в первую очередь переосмысливается значение заголовков. Модификация творческих методов и приемов касается также самих текстов. Огромное значение придается визуализации контента. Необходимо писать так называемые констатирующие заголовки с глаголами в активном залоге, а также ключевыми фразами. Помимо глаголов и ключевых фраз, в заголовках для интернет-СМИ рекомендуется указывать место, где происходит событие. В заголовке более уместны существительные, чем прилагательные. Чем меньше нейтральности в заглавии, тем лучше. Фраза из заголовка не должна повторяться в лиде.

Для создания качественного заголовка как важнейшего элемента текста в веб-журналистике, таким образом, необходимо: – выбрать ключевые слова новости; – связать их интересным глаголом; – указать название местности, где произошло событие.

Поскольку читателю интересна визуализация, в заголовке часто используются слова «фоторепортаж», «фотофакт», «видеорепортаж», «+фото», «+видео».

Главными показателями качественного материала для интернет-СМИ являются число комментариев и количество просмотров. Больше просмотров набирают резонансные аварии, погодные аномалии.

Процесс написания текста для интернет-СМИ предполагает формирование умения не только придумывать кликабельный заголовок, но и «сжимать» сам текст, структурировать информацию, выделять самое важное, акцентируя внимание посетителей на наиболее значимых деталях. При этом особое внимание необходимо уделять следующим творческим приемам:

– использование «перевернутой пирамиды», когда текст начинается с самого важного, и основная информация располагается в лиде и на «первом экране»;

– постановка акцента на первое предложение и первое слово в тексте;

– особое строение абзацев (в каждом из них концентрируется только одна идея);

– упрощение синтаксиса с целью более легкого восприятия материала (короткие простые предложения);

– тщательная работа с лексикой, пояснение специальных терминов;

– выделение ключевых слов полужирным или курсивом;

– постановка акцентов с помощью элементов форматирования текста, изменения размера шрифта и др.;

– использование различных приемов визуализации контента;

– расстановка гиперссылок на другие публикации по схожей теме.

Оптимальный текст в интернет-СМИ имеет размер 4–5 абзацев, а абзац не превышает 5 строк. В тексте желательно использовать минимум прилагательных, как можно больше существительных и максимум сильных глаголов. Простое построение стилистических конструкций (подлежащее, сказуемое и т. д.) значительно облегчает чтение.

Пользователи любят цитаты, прямую речь, а также максимум фактов. Необходимо называть источники информации.

В социальных медиа новости преподносятся по-иному, нежели в печатной версии газеты и на сайте. В соцсетях никто не будет читать заголовки из газет и ссылки на них. Там важны картинка, интрига, факт и небольшой комментарий. Чем больше «горячего», дискуссионного контента, тем лучше.

 

 

№ 15 Гісторыя ўзнікнення тэхналогій мультымедыя. Тэрмін «тэлематыка».

 

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Появление термина мультимедиа произошло в 1980-х. Резкий рывок был обеспечен развитием технических и системных средств, прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных). Появляется Интернет, WWW, микроэлектроника.

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей – создание продукта, содержащего «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления. Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Она была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа: 1. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации; 2. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. Это тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi – много, media – среда; 3. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации.

Также активно используются в представлении информации и являются достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа:

• Возможность увеличения (детализации) на экране изображения («лупа») при сохранении качества изображения; • Возможность хранения большого объёма информации на носителе; • Возможность сравнения и обработки изображения программными средствами; • Возможность использования технологии гипертекста и гипермедиа; • Возможность осуществления непрерывного аудиосопровождения; • Возможность использования видеофрагментов, функции «стоп – кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; • Возможность подключения к Internet; • Возможность работы с приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией; • Возможность создания «закладок» ; • «слайд – шоу»; • • Включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; • Возможности «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупнённое содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

MULTIMEDIA в переводе с англ. - «многосредность». Понятие определяет информационную технологию на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио – и видеотехники.

С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты.Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.

Аппаратные средства мультимедиа: Средства звукозаписи; Звуковоспроизведения; Манипуляторы; Средства «виртуальной реальности»; Носители информации (CD-ROM); Средства передачи; Средства записи; Обработки изображения.

Телематика — область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций.

Телематика — это не просто передача голоса или данных, это некие транзакции в информационном пространстве. Сфера телематики охватывает довольно широкий и постоянно развивающийся спектр услуг доступа к информационным ресурсам, служб электронной почты, передачи факсимильных, аудио- и видеосообщений.

В связи с телематикой можно выделить несколько системных уровней:

- техническое обеспечение (оборудование, программное обеспечение, протоколы взаимодействия, стандарты и т. д.);

- коммуникационные возможности (типы информации, режимы взаимодействия);

- общие службы (электронная почта, конференции, «доски объявлений» и т. п.);

- прикладные задачи (совместные деловые игры, работа проектных групп).
Одна из самых насущных потребностей корпоративных клиентов — потребность глобальных территориально-распределенных организаций в единых сокращенных схемах нумерации. Эта телематическая услуга формируется на основе сетей VPN путем наложения виртуальной корпоративной телефонной инфраструктуры на существующие телефонные сети.

Другая востребованная услуга — голосовая почта, когда абонент может внести информацию или прослушать предназначенные ему сообщения.

Все больше расширяется сфера SOHO, все больше людей — программистов, ученых, журналистов — работают дома. Но, тем не менее, им необходимо общение со своими коллегами. Для того чтобы организовать работу единого коллектива, состоящего из таких «удаленных» сотрудников, средства телематики незаменимы. Это и видео-, и аудиосвязь, и общение через Интернет. Но, поскольку пользоваться разобщенными сервисами достаточно неудобно, сейчас на рынке начинают появляться программные комплексы, позволяющие интегрировать все необходимые телематические сервисы в единую безопасную многопользовательскую среду groupware.

Еще одно применение телематических услуг — видеоконференц-связь.

Телематика - соединение телевидения с компьютерными устройствами для интегрированной обработки и передачи информации

 

№ 16 Тыпалогія друкаваных СМІ Беларусі.

 

Географический принцип типологии — центральная, региональная и местная пресса.

Типология печатных СМИ Беларуси:

- формат издания, объём, периодичность;

- государственные и независимые газеты.

- отраслевые, республиканские, региональные, массовые.

- газеты, выходящие на национальных языках.

- многотиражные ведомственные газеты.

- общественно-политические, молодежные, детские, спортивные, военные, экологические.

- деловые, финансовые газеты

К основным типологическим характеристикам относятся: - периодичность выхода газеты; - область распространения; - аудитория (качественная, качественно-массовая (смешаннаяю) и бульварная пресса)

По типу собственника: - частное СМИ; - государственное; - смешанное.

По языку.

По целевому назначению: - публицистические; - литературные; - культурно-просветительские; - развлекательные; - учебно-образовательные; - методические; - научные, - рекламные, - информационные, - спортивные, - деловые, финасовые, - общественно-политические и пр.

По характеру аудитории: - для этнических общностей (наций, народностей); - для территориальных общностей (краевые, областные, районные СМИ); - для профессиональных групп (военные, сельскохозяйственные и т.д.); - для социальных групп (среднего класса, интеллигенции).

Деление периодики, предложенное С. Корконосенко:

· По региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса); · По учредителям (государственная и негосударственная пресса); · По аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональные признаки); · По издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем); · По легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность); · По содержательного наполнению (качественная и массовая).

По мнению Л. Реснянской, наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные («для всех обо всем») и специализированные. Специализированные издания могут иметь модели:

· «Для всех НЕ обо всем» (тематическая профилизация прессы - «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»); · «Не для всех НЕ обо всем» (ограничение аудитории и тематики - профессионально-отраслевые, женские, мужские, детские).

Помимо этого Л. Реснянская выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомышленников» (партийные газеты - «Советская Россия», «Лимонка» и др.)

Из множества существующих классификаций печатных изданий, выходящих в свет в столице, интересна классификация со стороны менеджмента по PR. С Этой точки зрения можно выделить четыре основные группы:

1. Деловые издания.

2. Общественно-политические издания.

3. Таблоиды, или «желтые» издания.

4. Специализированная пресса.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.