Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Роль Internet в корпоративных сетях



Курсовая работа

По дисциплине«Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей и систем радиосвязи и вещания»

Студента: Адиганова Дмитрия Аркадьевича

 

На тему:«Распределенная корпоративная сеть передачи данных»

Автор работы:

Студент группы РРТ-31 _________________

Адиганов Д.А(подпись)

 

Руководитель:

ПреподавательШубина Е.В _________________

(подпись)

Дата сдачи:

Г.

Оценка: ____________

 

Лит
Лист
Листов
1
24
 
 
 
31 группа
Распределенная корпоративная сеть передачи данных
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Адиганов.Д.  
Разраб.
 
 
Шубина Е.В. А.А.  
Пров.
 
 
 
Т. контр.
 
 
 
Н. контр.
 
 
 
Утв.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 

Введение

1. Структура современных корпоративных сетей

1.1 Роль Internet в корпоративных сетях

1.2 Локальные сети и системы «клиент-сервер»

2. Применение технологии Intranet в корпоративных сетях передачи данных

2.1 Основополагающие принципы Intranet

2.2 Архитектура Intranet

3. Принципы построения корпоративных сетей передачи данных

3.1 Особенности стека TCP/IP

3.2 Виртуальные сети

4. Технология ATM

Заключение

Список литературы


Введение

корпоративный сеть данные стандарт e

Лист
3
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
С некоторым опозданием, по сравнению с Западом, в России медленно, но верно начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации предприятий и организаций. На собственном опыте и благодаря множеству публикаций в компьютерной прессе многие осознали, что эффективность автоматизации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности юридического лица. Отчасти именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея построение корпоративных информационных систем (КИС).

Корпоративная информационная система – это система, использующая современные информационные и компьютерные технологии, непосредственно осуществляющая организационную, управленческую и производственную деятельность предприятия или организации и не являющаяся вспомогательной или сервисной.

Существование любой корпоративной информационной системы немыслимо без сетевых каналов коммуникации, кровью и плотью которых является корпоративная сеть. Корпоративная сеть - это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и заканчивая мейнфреймами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему. А так как жизнь не стоит на месте, то и содержание корпоративной информации, интенсивность ее потоков и способы ее обработки постоянно меняются. Последний пример резкого изменения технологии автоматизированной обработки корпоративной информации у всех на виду - он связан с беспрецедентным ростом популярности Internet в последние 5 - 7 лет.

Изменения, причиной которых стал Internet, многогранны. Гипертекстовая служба WWW (WorldWideWeb) изменила способ представления информации человеку, собрав на своих страницах все

Лист
4
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
популярные ее виды - текст, графику и звук. Транспорт Internet - недорогой и доступный практически всем предприятиям (а через телефонные сети и одиночным пользователям) - существенно облегчил задачу построения территориальной корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты корпоративных данных при передаче их через общедоступную публичную сеть с многомиллионным "населением". Стек TCP/IP сразу же вышел на первое место, потеснив прежних лидеров локальных сетей IPX и NetBIOS, а в территориальных сетях - Х.25.

Таким образом, в данной курсовой работе раскрываются вопросы, связанные с принципами построения и функционирования сетей передачи данных в распределенных корпоративных сетях.


Лист
5
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Структура современных корпоративных сетей

 

Прежде, чем говорить о корпоративных сетях, нужно определить, что эти слова означают. В последнее время это словосочетание стало настолько распространенным, что начало терять смысл. В данном случае под понятием корпоративная сеть подразумевается система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в системе корпорации.

Корпоративную сеть рассматривают как сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании пирамиды, представляющей корпоративную сеть, лежит слой компьютеров - центров хранения и обработки информации, и транспортная подсистема (рис. 1), обеспечивающая надежную передачу информационных пакетов между компьютерами.

 

Рис. 1. Иерархия слоев корпоративной сети.

 

Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, который организует работу приложений в компьютерах и

Лист
6
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
предоставляет через транспортную систему ресурсы своего компьютера в общее пользование.

Над операционной системой работают различные приложения, но из-за особой роли систем управления базами данных, хранящих в упорядоченном виде основную корпоративную информацию и производящих над ней базовые операции поиска, этот класс системных приложений обычно выделяют в отдельный слой корпоративной сети.

На следующем уровне работают системные сервисы, которые, пользуясь СУБД, как инструментом для поиска нужной информации среди миллионов и миллиардов байт, хранимых на дисках, предоставляют конечным пользователям эту информацию в удобной для принятия решения форме, а также выполняют некоторые общие для предприятий всех типов процедуры обработки информации. К этим сервисам относится служба WWW, система электронной почты, системы коллективной работы и многие другие.

И, наконец, верхний уровень корпоративной сети представляют специальные программные системы, которые выполняют задачи, специфические для данного предприятия или предприятий данного типа. Примерами таких систем могут служить системы автоматизации банка, организации бухгалтерского учета, автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами и т.п.

Конечная цель корпоративной сети воплощена в прикладных программах верхнего уровня, но для их успешной работы абсолютно необходимо, чтобы подсистемы других слоев четко выполняли свои функции.

Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Часто узлы корпоративной сети оказываются расположенными в различных городах, а иногда и странах. Принципы, по которым строится такая сеть,

Лист
16
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Лист
7
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети, даже охватывающей несколько зданий. Основное отличие состоит в том, что территориально распределенные сети используют достаточно медленные (на сегодня - десятки и сотни килобит в секунду, иногда до 2 Мбит/с.) арендованные линии связи. Если при создании локальной сети основные затраты приходятся на закупку оборудования и прокладку кабеля, то в территориально-распределенных сетях наиболее существенным элементом стоимости оказывается арендная плата за использование каналов, которая быстро растет с увеличением качества и скорости передачи данных. Это ограничение является принципиальным, и при проектировании корпоративной сети следует предпринимать все меры для минимизации объемов передаваемых данных. В остальном же корпоративная сеть не должна вносить ограничений на то, какие именно приложения и каким образом обрабатывают переносимую по ней информацию.

Под приложениями понимаются как системное программное обеспечение - базы данных, почтовые системы, вычислительные ресурсы, файловый сервис и прочее - так и средства, с которыми работает конечный пользователь. Основными задачами корпоративной сети оказываются взаимодействие системных приложений, расположенных в различных узлах, и доступ к ним удаленных пользователей.

Первая проблема, которую приходится решать при создании корпоративной сети - организация каналов связи. Если в пределах одного города можно рассчитывать на аренду выделенных линий, в том числе высокоскоростных, то при переходе к географически удаленным узлам стоимость аренды каналов становится просто астрономической, а качество и надежность их часто оказываются весьма невысокими. На рис. 2 в качестве примера показана корпоративная сеть, включающая себя локальные и территориальные сети, сети общего доступа и Internet.

Естественным решением этой проблемы является использование уже

Лист
8
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
существующих глобальных сетей. В этом случае достаточно обеспечить каналы от офисов до ближайших узлов сети. Задачу доставки информации между узлами глобальная сеть при этом возьмет на себя. Даже при создании небольшой сети в пределах одного города следует иметь в виду возможность дальнейшего расширения и использовать технологии, совместимые с существующими глобальными сетями. Часто первой, а то и единственной такой сетью, мысль о которой приходит в голову, оказывается Internet.

 

Рис. 2. Объединение различных сетевых каналов коммуникации в корпоративную сеть.

Роль Internet в корпоративных сетях

 

Если заглянуть внутрь Internet, мы увидим, что информация проходит через множество абсолютно независимых и по большей части некоммерческих узлов, связанных через самые разнородные каналы и сети передачи данных. Бурный рост услуг, предоставляемых в Internet, приводит к перегрузке узлов и каналов связи, что резко снижает скорость и надежность передачи информации. При этом поставщики услуг Internet не несут никакой ответственности за функционирование сети в целом, а каналы связи

Лист
9
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
развиваются крайне неравномерно и в основном там, где государство считает нужным вкладывать в это средства. Кроме того, Internet привязывает пользователей к одному протоколу -IP (Internet Protocol). Это хорошо, когда мы пользуемся стандартными приложениями, работающими с этим протоколом. Использование же с Internet любых других систем оказывается делом непростым и дорогим. Если у вас возникает необходимость обеспечить доступ мобильных пользователей к вашей частной сети - Internet также не самое лучшее решение. Казалось бы, больших проблем здесь быть не должно - поставщики услуг Internet есть почти везде, возьмите портативный компьютер с модемом, позвоните и работайте. Однако поставщик, скажем, во Владивостоке , не имеет никаких обязательств перед вами, если вы подключились к Internet в Москве. Денег за услуги он от вас не получает и доступа в сеть, естественно, не предоставит. Еще одна проблема Internet, широко обсуждаемая в последнее время, - безопасность. Если говорим о частной сети, вполне естественным представляется защитить передаваемую информацию от чужого взгляда. Непредсказуемость путей информации между множеством независимых узлов Internet не только повышает риск того, что какой-либо не в меру любопытный оператор сети может сложить ваши данные себе на диск (технически это не так сложно), но и делает невозможным определение места утечки информации. Другой аспект проблемы безопасности опять же связан с децентрализованностью Internet - нет никого, кто мог бы ограничить доступ к ресурсам вашей частной сети. Поскольку это открытая система, где все видят всех, то любой желающий может попробовать попасть в вашу офисную сеть и получить доступ к данным или программам.

1.2 Локальные сети и системы «клиент-сервер»

 

Итак, Internet является совершенно доступной общемировой глобальной сетью. Прежде, чем появилась Internet, существовало множество

Лист
10
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
локальных компьютерных сетей, установленных внутри крупных предприятий, организаций и фирм. Здесь говорится не о едином информационном пространстве, а о информационном поле внутри организации.

Ясно, что успех коммерческой и предпринимательской деятельности фирмы зависит от правильного построения системы обмена внутренней информацией, в которую входят:

· автоматизированные рабочие места менеджеров, бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий работников;

· базы данных и базы знаний;

· центры справочной, аналитической информации;

· электронная почта, электронный обмен данными и т. д.

Структура любой внутрифирменной компьютерной сети основывается

на структуре самой фирмы, поэтому наследует принципы распределения информационных ресурсов, горизонтального разделения труда на основе создания подразделений, а также вертикального разделения труда.

Основной функцией любой локальной сети является распределение информации между конкретными работниками, так, чтобы выполнялись два условия:

1.Любая информация должна быть защищена от несанкционированного ее использования. То есть каждый сотрудник должен работать только с той информацией, на которую у него есть права, независимо от того, на каком компьютере он вошел в сеть.

2. Работая в одной сети и используя одни и те же технические средства передачи данных, клиенты сети не должны мешать друг другу. Существует такое понятие, как загрузка сети. Сеть должна быть построена таким образом, чтобы не давать сбоев и работать достаточно быстро при любом количестве клиентов и обращений.

У любой, даже самой маленькой, сети должен быть администратор Supervisor – это

Лист
11
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
человек (или группа лиц), которые настраивают ее и обеспечивают бесперебойную работу. В задачи администраторов входит:

· распределение информации по рабочим группам и между конкретными клиентами;

· создание и поддержка общего банка данных;

· защита сети от несанкционированного проникновения, а информации - от порчи и т.д.

Если коснуться технического аспекта построения локальной компьютерной сети, то можно выделить следующие ее элементы:

1.Интерфейсная плата в компьютерах пользователей. Это устройство для присоединения компьютера к общему кабелю локальной сети.

2.Прокладка кабеля. С помощью специальных кабелей организовывается физическая связь между устройствами локальной сети.

3.Протоколы локальной сети. Вообще, протоколы - это программы, которые обеспечивают транспортировку данных между устройствами, подключенными к сети.

На рис. 3 схематично показан принцип действия любого протокола, локальной сети или сети Internet:

 

Рис. 3. Принцип передачи данных по сети.

 

4. Сетевая операционная система. Это программа, которая устанавливается на файл-сервере и служит для обеспечения интерфейса между пользователями и данными на сервере.

5.Файл-сервер. Он служит для хранения и размещения программ и файлов данных, которые используются для коллективного доступа

Лист
12
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
пользователей.

6.Сетевая печать. Она позволяет многим пользователям локальной сети совместно использовать одно или несколько печатающих устройств.

7.Защита локальной сети. Защита сети представляет собой набор методов, применяемых для защиты данных от повреждений со стороны несанкционированного доступа или какой-либо случайности.

8.Мосты, шлюзы и маршрутизаторы. Они позволяют соединять сети между собой.

9.Управление локальной сетью. Это все, что относится к перечисленным ранее задачам администратора.

На рис. 4 приведено несколько топологий локальных сетей.

 

Рис. 4. Способы объединения компьютеров в сеть.

 

В организации современных локальных компьютерных сетей широко применяется технология "клиент-сервер". Суть ее отражена на рис. 5.


Лист
13
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Архитектура «клиент-сервер».

 

Принцип работы технологии "клиент-сервер":

* клиент формирует и посылает запрос к базе данных сервера, вернее -к программе, обрабатывающей запросы.

*эта программа производит манипуляции с БД, хранящейся на сервере, в соответствии с запросом, формирует результат и передаёт его клиенту.

*Клиент получает результат, отображает его на дисплее и ждет дальнейших действий пользователя. Цикл повторяется, пока пользователь не закончит работу с сервером.

Локальные сети и построенные на их основе системы "клиент-сервер" позволяют организовать групповую работу над информацией и распределение ее между работниками. Внедрение этих систем в организации позволило последним значительно улучшить производительность труда, снизить трудозатраты и общаться с клиентами, партнерами, заказчиками, а также внутри фирмы на качественно новом уровне.

Однако, можно выделить, как минимум, три основных недостатка таких систем:

1. Внедрение этих систем - вещь дорогостоящая и сложная. Но это неизбежно. Проблема в другом. Программы, обрабатывающие информацию внутри организации, постоянно улучшаются: выходят новые версии, это обусловлено растущими потребностями развивающейся организации. Замена же старых версий на новые - услуга небесплатная. Здесь даже не помогут программисты, работающие в фирме.

Лист
14
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Разные автоматизированные системы используют разную информацию, по-разному ее обрабатывают и выдают различные выходные данные: процесс же "соединения" информации, отчетов всех подразделений корпорации, связан с бесконечными преобразованиями форматов, проверками на правильность и т.д. Короче говоря, требуются лишние универсальные программные средства, лишние высококвалифицированные, а потому высокооплачиваемые специалисты.

3. Если организация представляет собой транснациональную корпорацию, подразделения, филиалы и представительства которой разбросаны по всему свету, то обмен жизненно важной информацией между ними - настоящая проблема. Здесь и речи не может быть ни о какой локальной сети.

В связи с этими, а также многими другими проблемами, появилась необходимость внедрения новых систем, которые выполняли бы функции как общемировой, так и локальной сети организации. Причем, желательно, чтобы стоимость таких систем была минимальной.

Решение было найдено: если практически каждая организация уже подключена к Internet, если у нее уже есть своя локальная сеть, то почему бы не объединить эти две вещи воедино? Проблема лишь заключается в том, чтобы обеспечить секретность внутренней информации, поскольку Internet -система, открытая всем и каждому. Новая система получила название Intranet.


Лист
15
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Применение технологии Intranet в корпоративных сетях передачи данных

Еще несколько лет назад названия "Intranet" или "интрасеть" не были известны в компьютерном обиходе. Однако сегодня эти слова встречается, пожалуй, чаще других. Данный термин служит обозначением нового направления в развитии сетей. О значении этого направления говорит хотя бы тот факт, что все ведущие производители сетевого программного обеспечения уделяют ему повышенное внимание. Если руководство предприятия хочет, чтобы их локальная или корпоративная сеть в настоящем и будущем времени удовлетворяла современным требованиям, предъявляемым к организации сетей, то переход к Intranet неизбежен. Так что же означает этот популярный термин? Корпорация Novell дает следующее определение этому направлению: "Современные корпоративные сети объединяют службы, первоначально разработанные для глобальной сетевой среды Internet, и в результате своего развития они могут сегодня предоставить пользователям новые гибкие способы доступа к вычислительным ресурсам и информации в любое время и в любом месте. Такие корпоративные сети и называются интрасетями". Internet и Intranet являются не только близкими по звучанию названиями сетей, но они также имеют одинаковый способ построения, в них может использоваться одинаковое программное обеспечение для доступа к информации и управления сетью и т. д.

Полнофункциональную интрасеть определяют восемь ключевых служб, включающих работу с файлами, печать, работу с каталогами, эффективную защиту, систему обмена сообщениями, возможность внесения и просмотра WEB-публикаций, организацию глобальных сетей и управления ими.

Благодаря возможностям оперативного общения технологии Internet и Intranet быстро проникают во все сферы человеческой деятельности,

Лист
16
ХХХ.ХХХ.ХХХ ПЗ  
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
становясь де-факто стандартом делового взаимодействия. Предприятия, еще не внедрившие этих технологий, отстают от развития цивилизованного общества и, следовательно, рискуют оказаться на пути к банкротству.

В этой главе обсуждается необходимость и первые шаги внедрения технологии Intranet на предприятии. Рассматриваются преимущества этой технологии, прежде всего, в системе управления предприятием. Приводятся некоторые варианты организационных и технических решений в сфере Intranet.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.