Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, НАВОДНЕНИЯ И УРАГАНЫ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В местах, где возможны землетрясения, стены жилища должны быть сделаны из эластичного материала, пропускающего воздух (бамбук, железобетон, дерево). Во время самого землетрясения лучше всего временно найти убежище в зарослях бамбука, имеющего мощную корневую систему, устойчивую к разрывам.

Если существует опасность наводнений, необходимо получить информацию об их периодичности в данной местности и о максимальных уровнях, которых достигала вода во время предыдущих стихийных бедствий. На основе этой информации выбирается место для дома. Основное правило заключается в том, что жилище не должно находиться на равнине, которую заливает больше всего. Необходимо также помнить и об опасности, которая может угрожать при размещении дома на крутом, лишенном растительности склоне. Во время сильных дождей такие места становятся смертельными ловушками из-за стремительного перемещения селевых потоков вниз по склону.

В местности, где возможны ураганы, строительство жилища должно вестись на основе эластичных материалов, форма крыши должна быть такой, чтобы ее угол по отношению к земле составлял примерно 45 градусов. В этом случае ветер будет прижимать все строение к земле, вместо того чтобы перемещать его. В этом случае целесообразно также посадить бамбуковый ветролом (изгибается под воздействием ветра). Помимо всего, необходимо позаботиться заранее о небольшом резервном огороде, находящемся в хорошо защищенном месте, который сослужит добрую службу в экстремальной ситуации. На многих островах Тихого океана жители сажают подобные огороды, составленные из наиболее важных растений в защищенных частях острова. Это дает им возможность восстановить основные посадки на побережье даже после того, как ветер сдул с него все живое.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Geiger, Rudolf, The Climate Near the Ground, Harvard University Press, New York, 1950.

Гейгер, Рудольф, Климат на поверхности.

Chang, Jen-Hu, Climate and Agriculture, Aldine Pub. Co., Chicago, 1968.

Чанг, Жен-Ху, Климат и сельское хозяйство.

Сох, George W. and Michael D. Atkins, Agricultural Ecology, W.H. Freeman & Co., San Francisco, 1979.

Кокс, Джордж В. и Майкл Д. Аткинс, Сельскохозяйственная экология.

Daubenmire, Rexford F., Plants and Environment, Wiley International, 1974.

Даубенмайр, Рексфорд Ф., Растения и окружающая среда.

Fukuoka, Masanobu, The One-Straw Revolution, Rodale Press, Emmaus, PA, 1978.

Фукуока, Масанобу, Революция одной соломинки.

Howard, Sir Albert, An Agricultural Testament, Oxford University Press, 1943.

Ховард, Сэр Альберт, Сельскохозяйственный завет.

Moffat, Anne Simon & Marc Schiler, Landscape Design That Saves Energy, William Morrow & Co., New York, 1981.

Моффат, Анна Саймон и Марк Шилер, Использование ландшафтной архитектуры для сохранения энергии.

Nelson, Kenneth D., Design and Construction of Small Earth Dams, Inkata Press, Melb., Australia, 1985.

Нельсон, Кеннет Д., Дизайн и сооружение небольших земляных запруд.

Yeomans, P.A., Water for Every Farm/Using the Keyline Plan, Phone (075) 916 281, Qeensland, Australia.

Йоманс, П.А., Вода для каждой фермы/ Использование ключевого плана.

ГЛАВА 3

 

Паттерны

 

3.1 ВВЕДЕНИЕ

 

Изображение рельефа местности на карте можно использовать для описания различных компонентов ландшафта, но, к сожалению, вряд ли с помощью карты возможно описать динамические или "живые" особенности конкретного места. "Карта — это еще не территория".

Природный ландшафт, каждый отдельный элемент которого представляет собой органическую часть единого целого, это сложная и замысловатая сеть взаимосвязей и потоков энергии. Если мы попытаемся организовать ландшафт, используя исключительно объективную точку зрения, то результатом будет громоздкая и нежизнеспособная система, ибо все естественные биологические системы представляют собой нечто большее, чем просто сумму своих составных частей. Нашей культуре свойствен весьма нецелесообразный подход — мы пытаемся описать ландшафт, основываясь на научных методах, то есть собирая обширную информацию об отдельных составных частях. Все это очень напоминает известную суфийскую притчу о слепых мусульманских паломниках, которые пытались описать слона:

— Ага! — произнес первый, ощупывая ногу. — Слон похож на дерево.

— А мне кажется, — сказал второй, дотронувшись до хвоста, — слон похож на змею.

Третий же, прикоснувшись к уху, сказал:

— Слон больше всего напоминает толстый ковер.

В древности люди пользовались паттернами*, для того чтобы лучше понять ландшафт и вступить в как можно более тесное взаимодействие с ним — они не проводили различия между собой и окружающим миром, но воспринимали все элементы как тесно взаимосвязанные друг с другом. Благодаря такому восприятию все традиционные знания дошли до нас из древности в форме мотивов или паттернов, таких, как резьба по дереву и камню, узорное плетение и ткачество, каменные и земляные сооружения и татуировки. Каждый мотив сопровождался песнями или историями, которые раскрывали его значение, а песня подкреплялась священными танцами, чтобы обеспечить "мышечную память" о соответствующей истории. Таким образом записывалась историческая информация (саги), мифы о сотворении, генеалогические сведения, информация о навигации и циклических явлениях, таких, как приливы, погода, звездные циклы, урожаи и время сбора даров Природы. Каждый в родовой общине имел доступ к значительной части этих знаний, включая названия и применение важных растений. Многие из нетронутых цивилизацией племен аборигенов все еще хранят эти знания.

После изобретения письма знания о паттернах начали постепенно забываться. Современные способы записи информации целиком и полностью основываются на алфавите, цифрах, различных символах, а также использовании книг или электронных банков информации. Большая часть человечества не имеет доступа к информации, собранной подобным образом. Хорошо запомнить хотя бы малую ее часть также представляется маловероятным. Напрашивается вывод: знание, основанное на паттернах и ритмах, — незабываемо; знание, основанное на записи символов, неза-поминаемо.

Через всю эту книгу мы стараемся пронести идею применения паттернов для организации пространства, потому что как и сам дизайн, так и все его отдельные компоненты должны находиться в рамках определенного шаблона или паттерна, основанного, в свою очередь, на здравом смысле. Чтобы понять основной паттерн, в рамках которого находятся все природные явления, давайте нарисуем различные сечения дерева (включая корни, крону и ствол). С помощью этой нехитрой схемы можно понять законы течения (движение соков в дереве), законы формы, роста и распространения. Модель дерева в данном случае очень удобна, ибо она является типичной для всех природных явлений (рис. 3.1).


 

Рисунок 3.1 Общая Модель

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.