Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Влияние климатических условий на режим эксплуатации оборудования.



Оборудование и изделия должны сохранять свои параметры в заданных пределах и сроках в условиях определенного климатического района и способа их размещения. Исполнение изделия должно соответствовать определенному макроклиматическому району. Климатические районы делятся в зависимости от средних ежегодных абсолютных температурных max и min воздуха, относительной влажности и от места расположения района.

Исполнение изделия обусловлено следующими основными климатическими районами:

1) С умеренным климатом “+”400С ¸ “-”450С. Обозначение в шифре “У”.

2) С холодным климатом “-”450С. Обозначение в шифре “ХЛ”.

3) С влажным тропическим t ³200С, относительная влажность 80%. Обозначение в шифре “ТВ”.

4) С сухим тропическим климатом – “ТС”.

5) С тропическим – “Т”.

6) Для всех указанных выше тропических районов на суше. Обозначение “О”.

7) С умеренным морским холодным климатом –“М”.

8) Изделия для работы в тропическом морском климате - “ТМ”.

9) Изделия для работы во всех климатических зонах на суше и на море - “В”.

10) Изделия для работы на судах с неограниченным районом плавания – “ОМ”.

В зависимости от места размещения оборудования при эксплуатации, его изготавливают по следующим категориям:

1) Для работы на открытом воздухе – 1.

2) Для работы в помещениях при отсутствии прямой солнечной радиации осадков – 2.

3) Для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией – 3.

4) При условиях с искусственно регулируемыми климатическими условиями – 4.

5) Для работы в помещениях с повышенной влажностью, шахтах, сквозняках – 5.

При разработке оборудования для определения исходных параметров необходимы сбор статистических данных по эксплуатации аналогов и обследование условий, в которых предлагается использование нового изделия.

Эксплуатация машин в условиях Крайнего Севера ставит их в положение активного и весьма неблагоприятного воздействия климатических факторов, к главнейшим из которых относятся низкие температуры, суточные и годовые перепады этих температур, скорость ветра, влажность и другие. Вследствие неприспособленности стандартной техники к условиям работы при низких температурах, затраты на их эксплуатацию в районах Крайнего Севера в 2-6 раз больше, чем в средней полосе. Климат на территории СНГ от субтропического до арктического. Площадь территории СНГ, где преимущественно температура зимой ниже “-” 200С с учетом скорости ветра составляет 60%.

Как показывает практика частота отказов машин зависит от амплитуды колебания воздуха. Чем больше амплитуда, тем чаще отказы. Повышенная влажность в сочетании с отрицательными температурами неблагоприятно влияет на надежность работы механизмов. Отказы машин и оборудования, в основе проявления которых лежит воздействие низких температур на материалы деталей машин, называют низкотемпературными отказами. Низкие температуры оказывают значительное влияние на все элементы надежности машин: безотказность, работоспособность, долговечность, ремонтопригодность.

Низкие температуры:

1) Снижают ударную вязкость металла.

2) Способствуют отвердению и охрупчиванию полимерных материалов.

3) Снижают смазочные свойства масел и консистентных смазок.

4) Способствуют замерзанию конденсата.

5) Способствуют застыванию дизельного топлива.

6) Затрудняют пуск ДВС.

7) Способствуют попаданию снега в механизмы и обледенению.

Определение основных причин, вызывающих снижение работоспособности машин при низких температурах, позволяет наметить эффективные методы повышения хладостойкости. К ним относятся:

1) Конструктивно-расчетные.

2) Технологические.

3) Эксплуатационные.

Под эксплуатационными понимаются такие методы, которые не требуют каких либо изменений в конструкции и осуществляются при эксплуатации машины. К ним относятся:

1) Применение легковоспламеняющихся пусковых жидкостей, северных сортов бензина и дизельного топлива.

2) Применение маловязких низкотемпературных сортов масел и технических жидкостей.

3) Применение низкотемпературных охлаждающих жидкостей.

4) Регулярный слив конденсата трубопроводов пневмосистем.

5) Очистка открытых узлов и механизмов от снега и льда.

6) Строгое выполнение технических условий и ППР.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Налбандов В.Л. “Работоспособность оборудования в условиях Крайнего Севера”.

Чичеров Л.Г., Молчанов Г.В. “Расчет и конструирование нефтепромыслового оборудования”.

Северинчик Н.А. “Машины и оборудование для бурения скважин”.


Эксплуатация и ремонт машин и оборудования НиГ промыслов.

Лекция 2.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.