Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Лабораторная работа №5





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: Технологии воспитания звуковой культуры речи на занятиях

Цель: Формирование у студентов педагогических компетенций воспитания и развития у дошкольников звуковой культуры речи

Предмет и содержание работы: Анализ задач речевого развития в примерных общеобразовательных программах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС; Разработка и анализ студентами конспектов НОД

Оборудование:Примерные общеобразовательные программы «Детство», «От рождения до школы» 2014год; конспекты НОД.

Порядок (последовательность) выполнения работы:

1. Выпишите задачи работы по формированию звуковой культуры речи в разных возрастных группах из примерных основных общеобразовательных программ «Детство» и «От рождения до школы». Составьте сравнительный анализ работы в данных программах в соответствии с требованиями ФГОС.

2. НОД как форма работы по воспитанию ЗКР (место в педагогическом процессе, структура, содержание и технология проведения в разных возрастных группах). Составьте развернутый план НОД для младшей группы (дидактическая игра с игрушками или рассказ-драматизация) с целью обучения произношению звука И.

3. Составьте конспект НОД для старшей группы по дифференциации звуков С и Ш.

4. Обсуждение разработанных студентами конспектов НОД по обучению звукопроизношению.

5. Подготовьте рецензию на одно из методических пособий по формированию ЗКР у дошкольников.

Контрольные вопросы

1.Из чего складывается звуковая культура речи?

2. Перечислите закономерности овладения детьми звуковой стороной языка.

3. В чем специфика НОД в разных возастных группах.

4. Какие средства, методы и приемы помогают в воспитании звуковой культуры речи?

.

Задания:

  1. Познакомьтесь с документацией, наглядным материалом, планом педагогической работы воспитателей по развитию звуковой культуры речи в разных возрастных группах.
  2. Предложите 3 игровые образовательные ситуации, направленные на решение задач воспитания общих речевых навыков у детей дошкольного возраста (развитие речевого дыхания, развитие одного из навыков владения голосом – его силой, темпом, тембром; и развитие интонационной выразительности).

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Авдулова Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 138 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23997.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]: монография/ Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2013.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24029.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

Ушакова Т.Н. Речь. Истоки и принципы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушакова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7429.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная:

1. Максаков А.И. Звуковая культура речи/ А.И. Максаков, М.Ф. Фомичева // Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред Ф.А. Сохина.- М., 1984

Лабораторная работа №6 (4 часа)

Тема: Технологии развития словаря дошкольников

Цель:Проанализировать полученные результаты и разработать индивидуальный маршрут лексического развития обследованных детей в соответствии с результатами диагностики;

Проанализировать содержание предметно-развивающей среды в аспекте наличия дидактических игр лексического содержания;

Определить педагогические условия использования дидактических игр и специальных лексических упражнений в практике детского сада.

Предмет и содержание работы: Разработка диагностических материалов по выявлению состояния развития словаря дошкольников.

Разработка и анализ студентами конспектов НОД по развитию словаря дошкольников

Оборудование:Примерные общеобразовательные программы «Детство», «От рождения до школы» 2014год; конспекты НОД, диагностический материал.

Порядок (последовательность) выполнения работы:

1. Подготовить диагностический материал для обследования состояния развития словаря дошкольников.

2. Разработать и обосновать технологии развития словаря на разных этапах дошкольного детства.

3. Обосновать целесообразность дидактических игр, лексических упражнений, загадок, пословиц, поговорок и фразеологизмов в развитии словаря.

4. Разработка индивидуального маршрута лексического развития обследованных детей в соответствии с результатами педагогической диагностики посредством наблюдения и общения с детьми.

 

Контрольные вопросы:

1.Какова роль словарной работы в общей системе руководства по развитию речи?

2.Какие тематические группы слов осваивают дети?

3.Опишите этапы словарной работы в процессе ознакомления детей с предметами окружающего мира.

4. Какие приемы используются в работе над смысловой стороной речи.

.

Задания:

  1. Сформулируйте содержание родовых понятий «бытовая техника», «игрушки», «транспорт», «город», для детей разных возрастных групп. Спроектируйте образовательную ситуацию для закрепления у детей умения обобщать по выделенным вами признакам.
  2. Подготовьте реферат с сопровождением мультимедийной презентации по предложенным темам:

· «Развитие словаря детей в процессе игровой, трудовой, изобразительной деятельности (на выбор)».

· Словарная работа в процессе обучения отгадыванию и сочинению загадок.

· Формирование у детей фразеологической лексики.

· Работа над словам в процессе развития словесного творчества.

· Овладение детьми эмоционально-оценочной лексикой.

  1. Составить картотеку дидактических игр по развитию словаря (по 10 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста). Доказать целесообразность их применения, иллюстрируя примерами
  2. Разработать 3 конспекта (модель организации образовательного процесса по усмотрению студента) в соответствии с тремя направлениями развития словаря дошкольников.

Рекомендуемая литература:

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.