Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Условия работы масла в машине.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Согласно гидродинамической теории смазки, при жидкостном трении, сила трения в подшипнике обуславливается только вязкостью масла и не зависит от материала, из которого изготовлены вал и подшипник и от состояния трущихся поверхностей. В реальных условиях износ пар трения зависит от материала, качества обработки поверхности, сорта масла и др. какими основными свойствами должно обладать смазочное масло? Прежде всего требуется, чтобы оно растекалось по поверхности (смачивало её), при этом первые слои должны прочно приставать, прилипать к металлической поверхности. Такое сложное свойство жидкости называется маслянистостью. Важнейшим свойствам масла является наличие силы сцепления молекул между собой, так называемое внутреннее трение. Чем больше эта сила, тем больше вязкость масла, и наоборот чем больше вязкость, тем большая сила требуется, чтобы привести в движение слои масла, и тем больше жидкостное трение. Жидкостное трение растет с увеличением площади соприкосновения пар трения и скорости скольжения. Из теории гидродинамической смазки вытекает, что большие вязкость масла и частота вращения вала вредны, т.к. приводят к большим потерям на трение, однако они необходимы для создания жидкостной смазки. Чтобы устранить это противоречие, следует подобрать масло с надлежащей вязкостью. Для быстровращающихся валов берут масло с наименьшей вязкостью, а для тихоходных машин, когда частота вращения вала не может образовать масляного клина достаточной силы, применяют масло с наиболее высокой вязкостью. Тончайший слой масла обладает огромной силой: масляный слой толщиной с папиросную бумагу на 1 см2 выдерживает нагрузку в несколько тысяч ньютонов. Гидродинамический режим бурения сохраняется при нагрузках на вал до 4 кН. При нагрузке 4 кН и выше слой масла между валом и подшипником нарушается, возникает сухое трение.

Масло в машине соприкасается с самыми разнообразными металлами с сплавами все время находится в контакте с кислородом воздуха. Оно непрерывно загрязняется различными механическими примесями: коксовыми частицами, пылью, частицами износа деталей и пр. чтобы облегчить условия работы масла и предотвратить преждевременную его порчу его фильтруют и охлаждают. Поведение масла в машине зависит от многих факторов и в первую очередь от конструктивных особенностей машины и системы её смазки, режимов работы и качества масла. В условиях нормальной эксплуатации, чем больше работает масло, тем больше в нем оказывается различных продуктов, поэтому принято менять масло в зависимости его работы. Более правильно было бы решать вопрос о смене масла не по количеству часов, а по качеству масла работающего в машине. Однако нет ещё надежных и быстрых методов и браковочных показателей для руководства.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.