Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема: Внимание



Тема: Ощущение

  1. Определение ощущения
  2. Виды по Щеррингтону ::экстерорецептивные (дистантные, контактные, промежуточные), интерорецептивные, проприорецептивные
  3. Пороги ощущений
  4. Латентный период
  5. Адаптация
  6. Депривация
  7. Сенсибилизация. Синестезия

Контрольные вопросы и задания

    1. В чем проявляется взаимосвязь различных видов ощущений?
    2. Как действует на человека сенсорная изоляция?
    3. Какой сенсорный канал получения информации преобдадает лично у вас? Обоснуйте свои предположения.
    4. Почему человек не ощущает пылинок, которые падают на его лицо?
    5. В романе Э.Л. Войнич «Овод» есть эпизод: Джулии, жена брата Артура, отчитывает своего родственника. « От ее тонкого пронзительного голоса, - замечает автор, - у Артура стало кисло во рту». Является ли это замечание психологически верным?
    6. Каково значение ощущений в жизни человека? Как они сформировались?
    7. Заполните таблицу: Классификация ощущений
Место расположения На поверхности тела  
В мышцах, сухожилиях и суставах  
Во внутренних тканях и органах  
Степень контакта с раздражителем Непосредственный контакт  
Удаленность от раздражителя  
Возможность и контакта и удаленности  
Что отражает Механические воздействия  
Звуковые колебания  
Электромагнитные колебания  

 

Литература

1. стр. 58-63

2. стр. 132-139

3. стр. 164-200

4. стр. 40-43

5. стр. 203-217

6. стр.

 

Тема: Восприятие

1. Определение восприятия

2. Отличия восприятия от ощущений

3. Свойства восприятия

4. Операции или уровни восприятия

5. Апперцепция

6. Восприятие пространства, движения, времени

7. Галлюцинации. Иллюзия и ее виды

Контрольные вопросы и задания

1. Чем отличается восприятие от ощущений?

2. Каково соотношение объективной и субъективной реальности?

3. Что вы знаете о теориях распознавания образов?

4. Расскажите о физиологических основах восприятия. В чем заключается рефлекторная суть восприятия?

5. Какие вы знаете классификации форм восприятия?

6. В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии?

7. Почему восприятие глубины возможно даже при взгляде одним глазом? Какие признаки глубины и удаленности при этом доступны воспринимающему?

8. Заполните таблицу: Свойства восприятия

 

Свойства восприятия Определение
Целостность  
Константность  
Структурность  
Осмысленность  
Избирательность  

 

Литература

1. стр. 63-72

2. стр. 139-150

3. стр. 200-234

4. стр. 44-48

5. стр. 217-235

6. стр.

 

 

Тема: Внимание

  1. Определение внимания
  2. Внимание как процесс и как состояние
  3. Функции внимания
  4. Свойства внимания (объем, устойчивость, концентрация, распределение, переключение, интенсивность)
  5. Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное, социальное , природное, интеллектуальное, чувственное, непосредственное, опосредованное, внешнее, внутреннее)
  6. Методики развития внимания

 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие вы знаете теории и концепции, рассматривающие феномен внимания?

2. Какие модели внимания существуют в рамках когнитивной психологии?

3. Возможна ли разумная деятельность без внимания?

4. Какие виды и качества внимания проявляются в человеке?

5. Каковы механизмы возникновения послепроизвольного внимания?

6. Какие методы изучения внимания вы знаете?

7. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие- для непроизвольного внимания.

А. Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.

Б. Особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменение в раздражителях.

В. Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

Г. Наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности.

Д. Использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый материал.

Е. Постановка существенно значимых целей и задач.

8. Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, который следовал за генералом и напряженно размышлял: «Он не слыхал звуков пуль, визжащих со всех сторон, и снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненых, хотя многие падали недалеко от него». Как можно объяснить, что Пьер Безухов не воспринимал столь сильные раздражители? Можно ли назвать Пьера Рассеянным человеком?

 

Литература

1. стр 123-127

2. стр.150-157

3. стр. 354-373

4. стр. 48-51

5. стр. 187-203

6. стр.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.