Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Редактирования текста



Тема 1. Стилистика текста

 

1. Понятие текста.

2. Типология текстов.

3. Единицы текста ( предложение, строфа, фрагмент, глава).

4.Типы текста по характеру построения (от 1-го, 2-го или 3-го лица).

5. Типы текста по характеру передачи чужой речи.

6. Типы текста по участию в речи одного, двух или более участников речи.

7. Функционально-смысловые типы текстов (повествование, описание, рассуждение и др.).

8. Функционально-стилевая типология текстов.

9. Тексты по типу связи между предложениями:

9.1. Понятие о цепной синтаксической связи. Тексты с цепными связями (прозаические строфы, основанные на цепной связи предложений).

9.2. Параллельная синтаксическая связь. Тексты с параллельными связями (параллельные прозаические строфы).

9.3. Другие структурные типы прозаических строф. Тексты с присоединительными связями.

10.Синтаксис целого текста.

11.Индивидуальные стили.

12.Композиция текста.

 

Задание.

Подберите тексты с учетом всех классификаций.

 

Литература

Одинцов В.В. Стилистика текста. -М.: Наука, 1980.

Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое). -М.: Высшая школа, 1973.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. -М.: Просвещение, 1993.

Солганик Г.Я. Стилистика текста. -М.: Флинта; Наука, 1997.

Горшков А.И. Русская стилистика. –М., 2001. –С. 53-68, с. 244-248 (структура текста).

Накорякова К.М. Литературное редактирование. –М.: Изд-во ИКАР, 2002, с. 13-27.

 

 

Тема 2. Логические основы

редактирования текста

1. Законы логического мышления.

2. Приемы выражения логических связей.

3. Приемы, помогающие проверить правильность логических связей.

 

Задания к практическому занятию №1

Задание 1. Найдите логические ошибки, обусловленные стилистическим несовершенством текста, и объясните, в чем они заключаются.

1. Сначала он произвел впечатление замкнутого, нелюдимого человека. Потом стало известно, что у него среднее техническое образование. 2. О дальнейшей судьбе Ленского мы ничего не знаем, так как он погиб. 3. Скоморохи, актеры древней Руси, ходили по деревням, били в бубен, водили медведя, выражали интересы трудового крестьянства. 4. Однако Анну Толстой спасти не может. 5. Особенно большое внимание детям уделяют женщины, матери... Не менее важную роль играет и отец. 6. Нельзя допускать, чтобы отец требовал одно, а мать другое или наоборот.

 

Задание 2. Какие законы логического мышления были нарушены авторами?

 

2.1.Точное следование режиссером замыслу композитора позволяет утверждать, что сложнейшая опера удалась.

 

2.2.Так сколько же надо ярких игроков для победы? «Спартаку» вчера хватило двух – одного в поле, другого в воротах. Не будь в них Черчесова – праздник в одно мгновение мог обернуться трауром. Удары Боночины и Николини были неотразимыми. Но, видно, для Черчесова таких ударов не существует.

 

2.3.Есть, разумеется, и добрые приметы в работе кооператоров. Например, благодарны им воины Петропавловск-Камчатского гарнизона за то, что те оказали помощь.

 

2.4.Для банка, начавшего с нуля, существует две альтернативы: первая – следование краткосрочным финансовым интересам, неизбежно сводящее клиентуру банка к учредителям и ограниченному кругу кредитующихся предприятий; вторая – опережающие инвестиции в банковскую инфраструктуру, не дающие на начальном этапе финансовой отдачи.

 

2.5.Ранее по распоряжению сейма это предприятие, единолично властвовавшее на литовском рынке связи наряду с некоторыми другими, было внесено в список хозяйственных объектов, не подлежащих приватизации.

 

2.6. Н.М. Карамзин родился год спустя после смерти М.В. Ломоносова, следовательно, принадлежал к тому поколению русских людей, которое развивалось под непосредственным влиянием великого русского ученого и общественного деятеля.

 

Задание 3. Исправьте и объясните.

1. Семинар для работников сельского хозяйства открылся в нашем городе. Его провели крупные специалисты. 2. Я понимаю, что слушателей интересует: кто же виновен в этих преступлениях? Виновные будут наказаны. Потому что ведется следствие. 3. Сценическая судьба оперы Рубинштейна «Калашников» оказалась неудачной. Две первые постановки ее прошли с большим успехом. Затем опера была запрещена. 4. Ей 21 год. Она обладает всеми правами, в том числе и обязанностями.

Задание 4.Как улучшить стилистическую структуру микротекстов?

1. Я нашел в чулане чайник, и мы вскипятили в жестяном чайнике воду. 2. Ребенок ходил без пальто. От этого шестилетний ребенок простудился. 3. Вальтер Скотт родился в Шотландии. Отец английского писателя Вальтера Скотта был дворянином. 4. На углу стояли девочки. Две девочки кого-то ждали (примеры Е.В. Падучевой).

 

Задание 5. С какой целью использованы алогизмы в следующих текстах?

1. Нет ничего проще, чем бросить курить. Лично я это делал раз двадцать (М.Твен). 2. Даже сквернословие, доложу вам - и то не признается вредным, ежели оно выражено в приличной и почтительной форме (М.Е. Салтыков-Щедрин). 3. Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно было бы поместить весь двор с амбарами и строением (Н.В.Гоголь). 4. Вот характеристика, в ней всего в пол-листика: Пил, грубил, страдал зевотой... Может справиться с работой. 5. Наши достижения. На 2 месяца раньше сева завершена уборка озимых ананасов в колхозе имени 3-й перестройки (Литературная газета, 9.08.1989). 6. -Эй, Вацлав, отгадай: сколько моя Каська хлебов напекла? Отгадаешь - все шесть твои будут (из польского юмора). 7. -А если я откажусь стать твоей женой, - прошептала она с замиранием сердца, - ты действительно покончишь с собой? -Да, - ответил он с пафосом, - я всегда так поступаю в подобной ситуации (американский анекдот).

 

 

Задания к практическому занятию № 2

Задание 1. Отредактируйте текст, обратив особое внимание на устранение логических ошибок.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.