Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вторая профессия тенора



70-летие отметил знаменитый тенор – в прошлом солист, а ныне режиссер Большого театра Алексей Масленников. Вся жизнь артиста связана с Большим, где он дебютировал еще студентом Московской консерватории в партии Юродивого в опере Мусоргского «Борис Годунов», - этот образ стал ключевым в его биографии. На Зальцбургском фестивале он успешно пел Самозванца – дирижировал сам Караян, а позднее в ГАБТе и на гастролях в спектаклях других театров – Шуйского. И все же эталонными свершениями певца считаются роль Алексея Ивановича в «Игроке» Прокофьева и интерпретация вокальной музыки Свиридова. В 1988 году он перенес на сцену Бостонской оперы «Мертвые души» Родиона Щедрина, недавно возобновил в родном театре «Моцарта и Сальери» Римского-Корсакова и готовится к постановке «Бориса Годунова» в Самаре.

 

Задание 2. В чем непредусмотренный алогизм рекламного текста? Используя данный материал, составить текст рекламного объявления.

«Я работаю косметологом уже 15 лет, и мне достаточно одного взгляда на вашу кожу, чтобы определить, каким мылом вы должны пользоваться. Я считаю, что для любой кожи идеально подходит мыло «Сорти-фрут». Оно мягкое, нежное. Поэтому я рекомендую своим пациентам мыло «Сорти-фрут».

 

Задание 3. Установите, в чем состоит ошибка. Предложите вариант исправления.

1. Дети-казахи имели возможность получить только начальное образование. Официальная педагогика считала это вполне естественным, а реакционные чиновники царской России - нормальным положением дел. 2. У повстанцев не было оружия. На тридцать человек имелось пять пистолетов, три карабина и два автомата. 3. Хотя еще порхали вокруг листовки, но люди, гонявшиеся за ними, как дети, уже не обращали внимания. 4. Каждый день москвичи выходят на улицу, где к их услугам трамваи, автобусы, авто, такси. Около 10 миллионов пассажиров перевозит городской транспорт и гордость столицы - московский метрополитен.

Задание 4. Помогите журналисту выразить мысль.

1. В уютном и теплом зале собрались труженики и интеллигенция района. 2. Кроме двух газет, в общежитии нет никаких книг. 3. В репертуаре ансамбля народные песни, многие из которых сочинены руководителем коллектива. 4. Спортсмены и зрители поздравили олимпийского чемпиона с 25-летием. Он ответил прыжком на 16 метров 98 сантиметров. 5. В магазине всегда чистота и порядок, а многообразие живых цветов не только украшает торговые залы, но и придает особую ценность каждой приобретенной здесь книге. 6. Бригадир попросил снять с него взыскание, так как оно сыграло воспитательную роль, тем более что оно было наложено незаконно. 7. Несмотря на нехватку продуктов питания, не менее остро стоит проблема их экологической чистоты. 8. Это был ничем не примечательный дом возле гостиницы «Москва», которой тогда не было и в помине. 9. На олимпиаде школьникам предлагались для анализа связные художественные тексты: прозаические, стихотворные, басни.

 

Задание 5.В книге для учителя «Речь. Речь. Речь» (М., 1990. С. 213) приведен рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

Воспроизводим текст дословно:

«... Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое, и от этого луг становится опять золотым».

 

В тексте опечатка (пропуск). В каком месте? Руководствуясь логикой изложения, установите о чем говорится в пропущенном предложении! Какой глагол в нем непременно должен быть?

 

Литература

Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. –М.: Айрис-Пресс, 2004. –С. 22-24.

Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. -С. 219-255.

Мучник Б.С. Культура письменной речи. -С. 144-159.

Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. -С. 371-389.

Накорякова К.М. Редактирование материалов массовой информации. -С. 21-33.

Накорякова К.М. Литературное редактирование. –М.: Изд-во ИКАР, 2002. –С. 55-73.

Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И.Максимова. –М., 2004.

Терехова В.С. Литературное редактирование. -С. 30-35.

 

 

Тема 3




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.