Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 5. Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления



Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления Результаты проведения исследования корпоративной социальной ответственности.

Направления социального развития организаций. Взаимосвязь социального и экономического развития организации. Социальная среда организации. Определение внутренней и внешней социальной среды организации. Факторы внутренней и внешней социальной среды организации.

Эффективность как интегральная характеристика управления. Виды и уровни эффективности. Эффективность как результативность, как экономичность и как целесообразность. Многовекторность и мультипликативность эффективности социально-экономической и социально-культурной деятельности. Перспективы комплексного междисциплинарного анализа эффективности КСО.

Институты оценки качества и эффективности (отделы социального развития, кадровые службы, финансовые службы, центры социального мониторинга, внешние эксперты). Оценка внешних и внутренних социальных программ.

Роль стейкхолдеров в деятельности корпорации. Характеристика основных групп заинтересованных сторон. Необходимость эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами для ведения цивилизованного бизнеса. Роль социальных программ в деятельности компании.

Роль реципиентов социальной политики в оценке. Бизнес-эффективность социальных программ. Социальная программа, социальный проект. Критерии эффективности.

Бенчмаркинг в сфере социальной политики. Результаты социальных проектов. Социальное влияние проекта. Типы и формы оценки. Качественные и количественные инструменты оценки. Индикаторы эффективности корпоративной социальной политики.

Мониторинг, опросные методы, экспертные оценки, анализ отчетности, этнографии на предприятии. Отчетность по социальным проектам (подразделения, операторы благотворительности, клиенты). Социальный аудит. Оценки рисков, преимуществ и оптимизация социальных проектов. Оценка PR эффектов. Рейтинги деловой репутации. Востребованность оценки

2. Практические занятия

Задание 1.Покажите сущность и выделите этапы развития корпоративной социальной ответственности

Проанализируйте три довода в пользу принятия международных трудовых норм, выдвинутые Оуэном в обращении к правительствам европейских стран с предложениями принять международные законы об условиях труда на заводах и фабриках, рудниках и шахтах.

Задание 2.На практике покажите ключевые аспекты корпоративного управления.

Проанализируйте, что гласят принципы структуры управления исходя из того, что интересам корпорации отвечает признание интересов заинтересованных лиц и их вклада в долгосрочный успех корпорации.

Задание 3.Рассмотрите основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности

Три группы критериев качественной оценки социальных инвестиций.

Структура отчета GRI на примере корпоративной структуры организации

Основные показатели практики в области использования рабочей силы и обеспечения достойных условий труда на примере корпоративной структуры организации

Задание 4.Разработайте основных направления государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности

Классификация функциональных обязанностей членов комитета по социальной ответственности в совете директоров

Проанализировать схему аккумулирования и распределения ресурсов.

Выделить один из двух путей развития корпоративной социальной ответственности бизнеса при условии, что государство, постепенно снимает с себя часть социальной ответственности.

Задание 5.Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления

Проанализировать возможности проявления социальной ответственности и последствия, к которым она ведет.

Проанализировать развитие социальной ответственности бизнеса в России

Выделить влияние на деятельности компаний социально ответственного бизнеса.

Задание 6.Ниже приведены политические заявления по проблемам социальной ответственности корпораций и бизнеса в глобальном мире.

Как вы понимаете каждое из данных высказываний, есть ли среди них такой тезис, с которым бы Вы согласились, а с которым категорически нет, обоснуйте Ваш ответ.

· «Корпоративная социальная ответственность - это жесткое бизнес-решение. Не потому что это приятная тема, и не потому, что люди заставляют нас это делать, а потому, что это хорошо для нашего бизнеса»

(Н. Фицджеральд, Президент, Unilever);

· «С моей точки зрения, успешными компаниями будущего будут те, которые интегрируют ценности бизнеса и личные ценности работников. Лучшие люди хотят делать такую работу, которая приносит пользу обществу и с такой компанией, чьи ценности они разделяют, где их деятельность учитывается, и их взгляды значимы»

(Джерун ван дер Веер, Комитет Управляющих Директоров Royal Dutch Shell);

· «Недостаточно делать только то, что предписывает закон. Мы должны быть на переднем крае тем корпоративной социальной ответственности»

(Андерс Далвиг, Президент IKEA).

 

Задание 7. Прокомментируйте письменно подход к созданию положительного имиджа, использованный организацией (для одного из нижеследующих примеров). Какого рода преимущества получила компания (например, в продвижении товара на рынок, в увеличении продажи товаров и т.д.)?

1. Nike

Американские подростки стали совершать преступления, чтобы достать денег на кроссовки Nike. Хотя сама компания не была в этом виновата, Nike приняла эту беду близко к сердцу и инициировала партнерство с Boys Clubs of America (ВСА). В ходе их совместной кампании Nike жертвовала ВСА по 1 тыс. долл. за каждое очко, добытое Майклом Джорданом в игре всех звезд NBA. Деньги пошли на финансирование антикриминальных молодежных программ в городах Америки.

2. Gillette

В поисках новых путей продвижения линии дезодорантов Natural Plus компания GiПеttе вступила в партнерство с Международным фондом дикой природы (WWF). Компания выделила WWF 100 тыс. фунтов. GiПеttе предложила своим покупателям помочь делу защиты животных. К каждой упаковке Natural Plus предлагалась майка WWF, приобретая которую, покупатель добавлял WWF 1 фунт. Gillette укрепила свою репутацию заботящейся об экологии компании, к тому же добилась невиданного роста продаж нового

продукта.

3. Procter&Gamble.

В 1991 г. Procter&Gamble задумала при влечь внимание к вопросам охраны окружающей среды, а заодно и к своей продукции. С этой целью Р & G подружилась с национальной некоммерческой организацией «Сохраним Америку прекрасной» (Кеер America Beautiful, КАВ). Для начала была анонсирована программа, в рамках которой часть денег от продажи отдельных брендов Р&G поступала КАВ. Чтобы активизировать кампанию, Procter&Gamble с помощью своих региональных менеджеров провела экологический шопинг для своих покупателей. Двум командам покупателей предлагалось в течение 3 минут найти в магазине экологически чистые товары (имелась в виду не только чистота самого продукта, но и отсутствие негативного влияния на природу при его производстве). Частью развлечения стала еще одна игра - тем же командам нужно было наполнить свои тележки товарами, упаковка которых была сделана из переработанных материалов. Озабоченным экологическими проблемами американцам игра понравилась. Procter&Gamble увеличила продаж и укрепила имидж корпоративного гражданина.

 

Задание 8.Объясните письменно, почему приведенный ниже в кавычках текст является препятствием для развития проекта «Святой источник».

Компания "Святой Источник» с момента своего возникновения пытается подключить своих клиентов к делу помощи Русской православной церкви. На бутылках с водой «Святой источник» помещена надпись: "Часть полученных от продажи денег пойдет на строительство храмов. На пожертвования компании восстанавливаются храмы, содержатся служащие ряда епархий, приюты для детей-сирот и богадельни для престарелых».

 

Задание 9.Рассмотрите пример проекта социально значимого маркетинга, реализованного дочерней компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» - ЗАО «Амурская сотовая связь» в Амурской области весной 2004 г.

Проект «Областной дом ребенка - «Поможем вместе» по сбору средств для областного Дома ребенка.

Проект реализовывался в течение двух месяцев, при этом любой абонент мог использовать альтернативное подключение по тарифу «Джинс» на 0,5 у.е. дороже. К этому вкладу МТС добавляла такую же сумму. В результате Дом ребенка получал с каждого альтернативного подключения 1 у. е.

Другой вариант участия в проекте заключался в том, что участник мог отправить SMS-сообщение на выделенный короткий номер, при этом с его лицевого счета списывалась сумма 0,5 у.е. Такой вариант позволил подключить к проекту уже имеющихся у компании клиентов. Этот вариант оказался более продуктивным, и по этой схеме было собрано больше денег, чем по первой.

По оценкам компании, в проекте приняли участие около 5 тыс. абонентов и было собрано почти 100 тыс. руб. С учетом взноса МТС областной Дом ребенка получил более 120 тыс.руб.

Какие факторы обеспечили успех данного проекта? Выделите минимум три цели, которых добилась компания при реализации данного проекта.

 

Задание 10.Программа корпорации Avon «Вместе против рака груди» реализуется на территории нескольких стран мира. Часть средств от продажи косметики и парфюмерии марки Avon перечисляется в фонд, который финансирует медицинские исследования рака груди, а также диагностику и лечение женщин, страдающих этим заболеванием.
Какой из принципов внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии прослеживается в вышеописанном примере:

1) «Делайте то, что говорите» - базовый принцип бизнес-этики и демонстрация уважения к потребителю;

2) реклама должна быть честной и не преувеличивать свойства товаров или услуг;

3) маркетинговые материалы должны быть прозрачны и правдивы;

4) предлагайте специальные этические продукты или услуги;

5) осваивайте производство «зеленых» продуктов.

 

Задание 11. Международный благотворительный Фонд "Дети Мира" и компания "Кимберли Кларк" провели совместную благотворительную акцию "Из добрых рук с любовью - Кимберли Кларк детям сиротам" в рамках широкомасштабного общероссийского проекта "Не оттолкни меня!" ("Антибезразличие"). Была осуществлена безвозмездная передача необходимых гигиенических средств детям из детских домов, школ-интернатов, приютов и больниц Москвы и Подмосковья.

Укажите направление социальной программы Компании "Кимберли Кларк":

1) развитие местного общества;

2) развитие персонала;

3) социально ответственное инвестирование;

4) природоохранная деятельность и ресурсосбережение;

5) добросовестная деловая практика.

 

Задание 12. Напишите эссе, отразив в нем один из следующих вопросов (по выбору):

1. Какие выгоды для основной деятельности компаний приносит следование практике социальной ответственности?

2. В какой мере бизнес ответственен за решение социальных проблем страны?

3. Обладает ли бизнес правом на стратегическую инициативу, насколько самостоятельным он может быть в определении приоритетов своих социальных программ?

4. Эффективность социальных инвестиций и КСО – для бизнеса или для общества?

5. Кто и как может оценивать эффективность КСО?

6.Как связаны корпоративная социальная ответственность и брендинг?

7. Как связаны корпоративная социальная ответственность и корпоративная культура?

 

Задание 13.Напишите эссе по одному из нижеследующих вопросов:

1. Благотворительность – дело бизнеса или бизнесменов?

2. Не способствуют ли благотворительность и социальная политика развитию потребительского отношения к бизнесу как «дойной корове»?

3.В чем выражается эффективность ответственности бизнеса перед потребителями?

4. Чем отличается эффективность социальных инвестиций в человеческий капитал и в человеческие ресурсы?

 

Задание 14.Этический кодекс компании «Кока-Кола» состоит из пяти разделов. Первый регулирует выполнение обязательств по бухгалтерским счетам и отчетам компании. Во втором описаны потенциальные конфликты, которые могут возникнуть в результате столкновения интересов служащих компании. Третий регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками. В четвертой части регламентируется участие служащего в деятельности политических партий и других компаний. Пятый раздел содержит указания по реализации правил кодекса

Укажите причину, по которой данный кодекс нельзя считать социально-ориентированным:

1) он не ориентирован на нужды самой компании;

2) в нем много говорится об ответственности перед компанией и лояльности к ней служащих и крайне мало - об обязательствах фирмы перед своими сотрудниками и всем обществом;

3) в нем ничего не говорится об экологической составляющей деятельности компании;

4) в нем много говорится об обязательствах фирмы перед своими сотрудниками и всем обществом;

5) он не регулирует взаимодействия компании с государственными учреждениями, официальными лицами, клиентами и поставщиками.

 

Задание 15.Сеть ресторанов быстрого питания McDonalds перешла на упаковочные материалы из небеленой бумаги вторичного производства и тем самым на 30% снизила объем своих твердых отходов.

Какая из составляющих концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса реализуется в вышеописанном примере наиболее ярко?

1) милосердие;

2) экология;

3) экономика;

4) социальная сфера;

5) благотворительность.

 

Задание 16.В каком из вариантов приведен пример, указывающий на то, что организация использует технологию массового вида социального инвестирования:

1) специально к праздникам фирма Puma выпустила специальную серию велосипедов. К каждому велосипеду прилагается соответствующая по дизайну обувь, сумка и другие аксессуары (ремень, кошелек и т.д.). Такая предпринимательская идея способствовала резкому увеличению спроса на продукцию фирмы Puma;

2) транспортная компания ООО «Автокомфорт-2000» осуществляет по низким тарифам обслуживание инвалидов в рамках службы «Социальное такси». Инвалиды оплачивают 50% действующих тарифов. Оставшаяся часть компенсируется за счет средств бюджета города;

3) 3) Организация «Добро» осуществляет розничную продажу продуктов питания и сопутствующих товаров через магазин, который аккредитован при Правительстве Москвы как социальный. Более половины оборота магазина приходится на льготные категории граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов и многодетные семьи;

4) «Совет ветеранов спорта» выделил средства на издание и распространение специального журнала и учебно­методической литературы о ветеранском спорте, а также на разработку и поддержание сайта "Ветеран спорта России";

5) компания «Ситимаркет» планирует расширение сети магазинов «шаговой» доступности и обеспечение населения товарами повседневной необходимости по низким ценам. В магазинах сети действует социальная карта москвича, предоставляющая социально незащищенным категориям гражданам 5% скидку на весь ассортимент товаров.

 

Задание 17.В силу исторических традиций ведущая роль в развитии корпоративной социальной ответственности должна принадлежать государству. В условиях российской действительности, также как и в других странах, должны быть объединены усилия бизнес-сообщества и государства.

Как Вы считаете, почему так необходима государственная поддержка развития корпоративной социальной ответственности, а также сформулируйте, что на Ваш взгляд должно стать основной задачей органов государственной власти в данном процессе?

 

Задание 18.Ознакомьтесь стекстом международного стандарта IC CSR-08260008000 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, приведенного в Приложении 1 и охарактеризуйте его основные положения (Приложение А).

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

 

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20).

Профессиональные компетенции (ПК):

- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).

Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями (с указанием шифра раскрываемой компетенции):

Оцените сферы ответственности компании, основных стейкхолдеров, с которыми взаимодействует данная компания (ОК-20, ПК-16).

Выберите наиболее «острую» проблему – сферу ответственности компании и разработайте КСО проект с использованием стратегии корпоративного гражданства.

 

Описание компании;

Сфера деятельности: производство автомобилей и запасных частей к ним.

Величина и Структура собственности: Транс национальная компания, филиал действующий на территории России. Открытое акционерное общество. Большое количество миноритарных акционеров.

Основные виды деятельности:

- Производство автомобилей среднего класса и запасных частей к ним;

- научные и проектно-изыскательские работы;

- продажа через сеть фирменных автосалонов и диллеров;

- организация техобслуживания.

Стратегия на рынке: Компания занимает лидирующие позиции в своем сегменте. Торговая марка существует уже долгое время. В Россию компания пришла в начале 90-х. Придерживается агрессивной, наступательной стратегии. Основная задача на данный момент – получить как можно больше покумателей-приверженцев данной торговой марки.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ

Варианты контрольных (курсовых) работ

 

Контрольная работа является индивидуальной для каждого студента, состоит изтрех заданий. Вариант работы выбирается по списочному номеру студента в журнале учета посещаемости.

  1. Написать реферат на заданную тему.
  2. Создать презентацию по теме реферата и представить доклад.
  3. Написать эссе по заданной теме.

Вариант 1

1. Реферат по теме: «Теоретические основы исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Основные направления взаимодействия бизнеса и власти в продвижении принципов КСО в России

Вариант 2

1. Реферат по теме: «Практическое применение результатов исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Особенности составления корпоративной социальной отчетности в России

Вариант 3

1. Реферат по теме: «Сущность развития корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике

Вариант 4

1. Реферат по теме: «Этапы развития корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой

Вариант 5

1. Реферат по теме: «Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России

Вариант 6

1. Реферат по теме: «Анализ взаимоотношений с заинтересованными лицами как формы реализации корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании

Вариант 7

1. Реферат по теме: «Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности: глобальный договор, глобальные принципы Салливана и др.

Вариант 8

1. Реферат по теме: «Методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Сущность, основные функции и задачи социального аудита

Вариант 9

1. Реферат по теме: «Механизмы повышения корпоративной социальной ответственности путем совершенствования взаимоотношений компаний с заинтересованными лицами».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Особенности воплощения концепции социальной ответственности бизнеса в России

Вариант 10

1. Реферат по теме: «Основные направления государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Зарубежный опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса

Вариант 11

1. Реферат по теме: «Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Корпоративные социальные нарушения и виды ответственность за их совершение

Вариант 12

1. Реферат по теме: «Реализация социальной ответственности бизнеса в системе корпоративных отношений».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент внедрения инновационных и социально ориентированных подходов в экономике

Вариант 13

1. Реферат по теме: «Ключевые аспекты корпоративного управления».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Характеристика основных групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и их роль в деятельности компании.

Вариант 14

1. Реферат по теме: «Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность»

Вариант 15

1. Реферат по теме: «Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Современные подходы к корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др.

Вариант 16

1. Реферат по теме: «Кодексы корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Интерпретации концепции социальной ответственности: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход

Вариант 17

1. Реферат по теме: «Управление корпоративными социальными программами».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

Вариант 19

1. Реферат по теме: «Развитие компетентности руководителей в сфере формирования и развития корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

Вариант 20

1. Реферат по теме: «Формирование корпоративной социальной ответственности: этапы и ключевые элементы».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний

Вариант 21

1. Реферат по теме: «Социальные программы и проекты в организации».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций: зарубежная и отечественная практика

Вариант 22

1. Реферат по теме: «Технологии репутационного контроля в повышении корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Партнерство с некоммерческими организациями как способ повышения социальной ответственности российского бизнеса

Вариант 23

1. Реферат по теме: «Имидж-технологии в формировании корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Основные проблемы, затрудняющие реализацию принципов корпоративной социальной ответственности в России

Вариант 24

1. Реферат по теме: «Корпоративная этика в формировании корпоративной социальной ответственности».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Распределение заинтересованных сторон в зависимости от наличия основных особенностей по Митчеллу

Вариант 25

1. Реферат по теме: «Анализ развития социальной ответственности бизнеса в России».

2. Презентация по теме реферата и доклад.

3. Эссе по теме: Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией Сэвиджа




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.