Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Учебная дисциплина «Корпоративное право» является составной частью комплекса юридических дисциплин и поэтому базируется на знаниях, полученных в результате изучения «Теории государства и права», «Гражданского права».

Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий. Практическая часть курса проходит в следующих формах: ролевые игры, диспуты, обсуждение подготовленных студентами докладов и рефератов.

Подготовка лекции непосредственно начинается с разработки преподавателем структуры рабочего лекционного курса по учебной дисциплине «Корпоративное право». Учебный план и рабочая программа служат основой разработки рабочего лекционного курса.

Методика работы над лекцией предполагает примерно следующие этапы:

· отбор материала для лекции;

· определение объема и содержания лекции;

· выбор последовательности и логики изложения, составление плана лекции;

· подбор иллюстративного материала;

· выработка манеры чтения лекции.

Лекцию нужно разгружать от части материала, переносить его на самостоятельное изучение. Самостоятельно изученный студентами материал, наряду с лекционным, выносится на экзамен.

Если лекция будет прекрасно подготовлена, но перегружена фактическим (статистическим, и т.п.) материалом, то она будет малоэффективной и не достигнет поставленной цели. Кроме того, при выборе объема лекции необходимо учитывать возможность «среднего» студента записать ту информацию, которую он должен обязательно усвоить.

Приступая к решению вопроса об объеме и содержании лекции, следует учитывать ряд особенных, специфических черт этого вида занятия, в том числе и дидактическую характеристику лекции.

Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность.

После определения объёма и содержания лекции, преподавателю необходимо с современных позиций проанализировать состояние проблемы, изложенной в учебных материалах, и составить расширенный план лекции.

Цель семинарских занятий состоит в том, чтобы студенты на основе изучения литературы, лекционного материала, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных закон, федеральных законов, других нормативных правовых актов более глубоко усвоили проблемы науки «Корпоративное право», приобрели навыки применения полученных знаний в будущей научной и практической деятельности.

Семинарские занятия проводятся для оказания помощи студентам в усвоении наиболее трудных вопросов учебной дисциплины, выработки навыков работы с нормативными актами, правильного применения действующего законодательства.

Подготовку к семинарским занятиям студент должен начать с изучения рекомендованной литературы и нормативного материала. После чего целесообразно подготовить план ответа по каждому вопросу, обсуждаемому на семинаре для мотивированного ответа. В ходе семинарского занятия студенты должны принимать активное участие в обсуждении поставленных вопросов, иллюстрируя их примерами из практики.

На семинарских занятиях студенты могут выступать с тематическими докладами или рефератами по обсуждаемым проблемам. Тему выступления необходимо заранее согласовать с преподавателем. Выступление на занятии не должно превышать 7-10 минут. Оно должно носить законченный характер, содержать аналитическую часть, примеры и выводы.

При проведении семинарских занятий преподаватель может использовать различные формы: обсуждение вопросов в группе, индивидуальные собеседования со студентами, выполнение небольших письменных работ, заслушивание 2-3 сообщений по наиболее сложным вопросам темы и их обсуждение на занятии.

Текущая аттестация проводится в форме оценки практических занятий.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

 

Ш. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ