Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конспекты уроков по литературе 2015 — 2016 учебный год





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составлены по календарно-тематическому планированию для 6-Б класса

Деркунская О.Л.

 

Дата (план) Тема урока Основные элементы содержания Контроль Планируемые результаты обучения Ход урока
    I четверть        
01.09.15   Художественное произведение. Содержание и форма. Формирование стартовой мотивации к обучению. Ответить на вопросы: почему автор статьи В. Шкловский называет книгу «дорогой»? Подготовить развернутый ответ, включив в него лексику из статьи критика: «точное знание», «углубление знаний», «умение читать», «справочный аппарат», «книга - предмет для мысли Знать: о роли книги в жизни человека; уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг  
    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)        
02.09.15 Обрядовый фольклор. Обрядовые песни Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ Ответить на вопрос: почему Масленица то«любота моя», то«обманяка»?Выразительное чтение одной из обрядовых песен Знать: определение понятий«фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря,анализировать их тематику  
07.09.15 Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость. Подобрать синонимы к следующим поговоркам: «Ума палата», «Его не проведешь», «Ни нашим, ни вашим», «Прошел сквозь огонь и воду», «Этому палец в рот не клади» и ДР- Определить сравнение и антитезу в пословицах: «Голод -не тетка», «Ржа ест железо, а печаль - сердце», «Ученье - свет, а неученье -тьма», «Наговорился - как меду напился» и др. Написать мини-сочинение на тему: «Поговорка -цветок, пословица - ягодка» Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога; уметь:объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи  
08.09.15 Загадки Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок Составить загадки на заданную тему (по группам) Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен,соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора,создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них  
09.09.15 Контрольная работа №1 по теме УНТ Письменное сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи  
  14.09.15   15.09.15 «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. Подготовить выразительное чтение фрагмента сказания, передавая интонационно величественную простоту речи летописца и чувства, переживаемые участниками событий. Письменно ответить на вопросы(по выбору): в чем заключается мудрый совет старца; какой двойной смысл заложен во фразе: «Ибо мы имеем пищу от земли». Какие наставления (уроки) содержит сказание? Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества  
16.09.15 И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.  
    ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)        
21.09.15 И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. . Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения. Знать: биографию И.А.Крылова; жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.); термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих); Уметь: работать со статьей учебника; определять жанровые признаки басни; рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова; готовить сообщение по теме; читать по ролям.  
22.09.15 И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Роль власти и народа в достижении общественного блага.   Знать: биографию И.А.Крылова; жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.); термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих); Уметь: работать со статьей учебника; определять жанровые признаки басни; рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова; готовить сообщение по теме; читать по ролям  
23.09.15 Контрольная работа №2 по теме «Басни» Тестирование + творческое задание Тест + письменный ответ на вопрос Знать: биографию И.А.Крылова; жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.); термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);  
    А. С. ПУШКИН (18 ЧАС)      
28.09.15 А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Ответить на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворения? подготовьте выразительное чтение стихотворения. Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы – помощь в суровых жизненных испытаниях; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя  
29.09.15 Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения. Ответить на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворения? подготовьте выразительное чтение стихотворения Знать: какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа  
30.09.15 А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания. Ответить на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворения? подготовьте выразительное чтение стихотворения Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы – помощь в суровых жизненных испытаниях; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя  
05.10.15 Лирика Пушкина Урок-рефлексия. Обучение анализу одного стихотворения. Ответить на вопросы: как поэт(«Чудный град...»), а вслед за ним и чтец, передают легкость, зыбкость,изменчивость картин, создаваемых движением облаков? Меняются ли интонации при чтении строк о легких облаках, о бурной реке и ледоходе, о песне незримого жаворонка? Какой литературный прием помогает поэту сделать поэтические картины живыми, а все видимые предметы одухотворенными? Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения»; понимать, что в стихотворении Е. Баратынского отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека, воспринимающего её; уметь определять выразительные средства языка, указывая их роль е контексте стихотворений, объяснять интонацию конца предложения, выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы  
06.10.15 А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла.   Знать: сюжет и героев повести Пушкина,понимать позицию Пушкина-гуманиста: простые и естественные качества — самый короткий и самый прямой путь от человека к человеку, залог дружбы и любви; уметь: анализировать роль эпиграфа («Во всех ты, душенька, нарядах хороша»), антитезы и случая в композиции повести, инсценировать эпизоды повести, передавая характер, чувства героев  
07.10.15 Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика.   Знать: сюжет и героев повести Пушкина,понимать позицию Пушкина-гуманиста: простые и естественные качества — самый короткий и самый прямой путь от человека к человеку, залог дружбы и любви; уметь: анализировать роль эпиграфа («Во всех ты, душенька, нарядах хороша»), антитезы и случая в композиции повести, инсценировать эпизоды повести, передавая характер, чувства героев  
12.10.15 Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Контрольное списывание   Уметь безошибочно списывать исходный текст  
13.10.15 Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повети. Работа с вопросами к 1-4 гл. Знать историю создания романа; понимать зависимость поведения человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев  
14.10.15 Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ. произведения. Описать душевное состояние Владимира Дубровского, прощающегося с родным домом. Ответить на вопросы Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе  
19.10.15 Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский» Комментированное чтение и обсуждение. Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.  
20.10.15 Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский Образы крестьян в повести. Анализ эпизодов Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.  
21.10.15 Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. Анализ эпизодов Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.  
26.10.15 Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Образ Владимира Дубровского. Комментированное чтение Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.  
27.10.15 Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.  
28.10.15 Авторское отношение к героям повести «Дубровский» Образ повествователя и автора. Комментированное чтение и обсуждение. Знать: содержание анализируемых глав; понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; уметь: составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из романа.  
    II четверть        
09.11.15 Обобщение по теме «Дубровский». Понятие «открытый финал» Комментированное чтение и обсуждение. ? Знать: содержание анализируемых глав; понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; уметь: составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из романа  
10.11.15 Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос Знать: содержание романа, последовательность раскрытия темы;уметь находить в тексте описания помещиков, отбирать материал для сочинения (возраст, сословие,воспитание, семья, поместье, образ жизни, поступки, отношение к другим людям, черты характера); делать вывод: чего больше между двумя помещиками: сходства или различий; определять цель сравнения и основание для сравнения; анализировать варианты вступления и заключения сочинения  
11.11.15 Анализ к\р, работа над ошибками анализ способов решения ответа на поставленный вопрос   Уметь свои анализировать работы и работы одноклассников; отстаивать свою точку зрения, аргументируя её  
    М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час)        
16.11.15 Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения. Ответить на вопросы: как меняется характер отношения лирического героя к тучам; как передает интонационно динамику чувств автора актер, читающий стихотворение? В чем Лермонтов находит сходство своей участи с«судьбой» тучек? Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности указанного периода, историю появления стихотворения«Тучи», определение понятий «эпитет», «художественное сравнение», «антитеза»,«инверсия», «лексический повтор»;понимать: в чем поэт находит сходство своей участи с «судьбой» тучек; как меняется характер отношения лирического героя к тучам; каковы особенности композиции стихотворения, настроение и композицию стихотворения;уметь связно рассказывать о поэте, выразительно читать, определять художественные средства языка, указывая их роль в поэтическом тексте, отмечать особенности поэтической интонации стихотворения  
17.11.15 Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация. Ответить на вопрос: почему мастер художественного слова, читающий стихотворение, делает долгую паузу перед словами«Одиноко / Он стоит, задумался глубоко...»?Выразительно прочитать стихотворение. Выразительно прочитать диалог Листка и Чинары по ролям Знать: определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ»,«эпитет», «олицетворение», «антитеза», «аллегория», «художественное сравнение», «инверсия»; понимать настроение стихотворений, уметь определять средства художественной выразительности в тексте,объяснять их роль в композиции стихотворения, сопоставлять черновые варианты стихотворения с его окончательной редакцией и стихотворением другого поэта, выявляя в них общие и своеобразные черты  
18.11.15 Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Ответить на вопросы: какое впечатление произвело на вас чтение актером стихотворения? Групповые задания: проследить, как меняется интонационный строй речи, эмоциональная окраска голоса актера, когда он читает: описание оазиса в аравийской пустыне (1строфа); роптание пальм (2строфа); описание движущегося каравана (3строфа); гарцевание арабского всадника (5 строфа), встречу гостей в оазисе (6 строфа); жестокую сцену гибели пальм (7 строфа); безжизненную картину, возникшую там, где еще недавно красовались пальмы и журчал ручей (9 строфа) Знать: определение понятий «лиро-эпическое произведение» (начальные представления), «сюжет», «тема», «композиция», «инверсия», «эпитет», «олицетворение», «аллитерация», «поэтическая интонация»; понимать сюжет,соединивший эпическое изображение событий с лирическим переживанием, основную мысль стихотворения, проникнутую глубоким философским смыслом: разрушение красоты и гармонии человека с миром природы; уметь определять в поэтическом тексте художественные средства языка, их роль, особенности поэтических интонаций стихотворения, выразительно читать, соблюдая интонационный строй речи, эмоциональное своеобразие, личное отношение к событиям каждого эпизода стихотворения  
23.11.15 Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова Художественный анализ стихотворения Выполнение письменного анализа стихотворения Знать: художественные особенности стихотворения. Понимать: идейный смысл стихотворения Уметь анализировать лирическое произведение  
    И.С. ТУРГЕНЕВ (5 час)    
24.11.15 Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Сообщения о жизни И.С.Тургенева Знать: биографию писателя; Историю создания сборника «Записки охотника»; Уметь: выстраивать монологическое высказывание; анализировать эпизоды  
25.11.15 Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Комментирование эпизодов рассказа Знать: исторически реальные детали,изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»; понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях,характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их  
30.11.15 Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Ответить на вопросы: какими вы представили себе мальчиков, прослушав чтение актера? Как можно назвать рассказы мальчиков: россказнями, преданиями, поверьями? Сопоставить рассказы мальчиков: какие из них особенно интересны? Как они характеризуют самих героев? Как относится автор к своим героям Знать: содержание рассказа уметь: сопоставлять словесное и художественное повествование, выразительно читать текст  
01.12.15 Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Тургенев – мастер портрета и пейзажа. . Сопоставительный анализ ночного и утреннего пейзажа . Знать: содержание рассказа Тургенева, определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»; понимать: почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание; уметь: сопоставлять словесное и художественное повествование, выразительно читать текст  
02.12.15 Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Обобщение и систематизация изученного. «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Знать содержание рассказа, уметь составлять словесное описание портрета, составлять портретную характеристику  
    Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час)        
07.12.15 Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении Сообщение о жизни Тютчева; выразительное чтение стихотворений Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,стремление Тютчева остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении  
08.12.15 Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,стремление Тютчева остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении  
09.12.15 Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,стремление Тютчева остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Тютчева, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении Рецептивная: прослушивание стихотворений; репродуктивная: осмысление содержания стихотворений; продуктивная, творческая: заочная экскурсия в дом-музей Овстуг; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениям музыки; исследовательская: анализ текста лирического произведения.  
    А.А.ФЕТ (2 час)        
14.12.15 Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы...». Какие художественные приемы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу («Ель рукавом мне тропинку завесила...»)? Чему призывает учиться поэт «у дуба, у березы»? Групповые задания: определить средства художественной выразительности в стихотворениях, объяснить их роль. Подготовить выразительное чтение стихотворений Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики,стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Фета, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении  
15.12.15 Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета Урок рефлексии Анализ стихотворения (по выбору) Знать: определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Фета, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении  
    Н.А. НЕКРАСОВ (6 час)        
16.12.15 Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа. Сделать письменный вывод на основании сообщения учащегося о Н.А. Некрасове: какие жизненные впечатления детства и юности поэта нашли отражение в его творчестве? Почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Как вы понимаете строки: «Многие -в страшной борьбе,/ К жизни воззвав эти дебри бесплодные, / Гроб обрели здесь себе»?Что изображает толпа мертвецов? Почему Некрасов называет голод«царем»? В чем смысл такого финала? Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий«сюжет», «фабула» и др.; понимать мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих, сочувствии им автора; уметь связно рассказывать о поэте, отбирать материал в соответствии с поставленными вопросами  
21.12.15 Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет и композиция стихотворения. Выписать из стихотворения строфы, в которых сосредоточена основная мысль поэта. Определить элементы фабулы. Ответить на вопросы: какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? В чем суть спора генерала и автора? Почему стихотворение посвящается детям? Знать: определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация», «риторический вопрос», «диалог-спор», «олицетворение»,«лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы» (экспозиция,завязка, кульминация, развязка, эпилог); уметь определять средства художественной выразительности, элементы фабулы.  
22.12.15 Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» Особенности поэтических интонаций. Чтение наизусть отрывка стихотворения Знать: определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация», «риторический вопрос», «диалог-спор», «олицетворение»,«лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы» (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог); уметь определять средства художественной выразительности, элементы фабулы  
23.12.15 Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении. Анализ стихотворения Знать: определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация», «риторический вопрос», «диалог-спор», «олицетворение»,«лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы» (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог); уметь определять средства художественной выразительности, элементы фабулы  
    III четверть        
11.01.16 Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» Трехсложный размер стиха Сочетание реальности и фантастики в произведении. Составить сводную таблицу«Двусложные и трехсложные размеры стиха» на основании прочитанной статьи учебника. Определить размер стихотворений М.Ю. Лермонтова «Тучи», «На севере диком» Знать: определение понятий: «стопа» (двусложная, трехсложная), «дактиль», «анапест», «амфибрахий»; уметь структурировать основные положения статьи учебника, определять размер стихотворений  
12.01.16 Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. Тестирование + творческое задание Тест+ ответ на проблемный вопрос Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении  
  Н.С. ЛЕСКОВ (6 час)      
13.01.16 Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе Рассказать о характере Левши,используя цитатный план в учебнике. Ответить на вопрос: почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ»(начальное представление),«эпическое повествование», содержание рассказа «Левша»; понимать, как сочетается эпическое повествование (автор) с народной простотой (Платов), заковыристыми намеками (Левша) и доверительной таинственностью; уметь связно рассказывать о писателе, воссоздавать портрет главного героя  
18.01.16 Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Ответить на вопросы: как Левша держит себя при разговоре с царем; почему Левша и его товарищи взялись поддерживать Платова и с ним всю Россию? Сравнить императора Александра с императором Николаем;казачьего генерала Платова и императора Александра:каково авторское отношение к героям? Знать содержание сказа; понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе  
19.01.16 Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Лексическая работа с текстом. Анализ языка сказа (главы 1,2-первый и четвертый абзацы): стилизация под народную речь. Как проявляется позиция автора в стилизованных словах и оборотах, каламбурных по звучанию(Аболон полведерский кислярка, показывать разные удивления)? Перефразировать каламбурные обороты в соответствии с современной языковой нормой. Найти приемы сказочного повествования. Какую роль они играют в произведении?Найти примеры новых слов. Кто и когда их произносит? Какой смысл вкладывает в них рассказчик? Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой (место и время действия,рассказчик, главные герои, наличие волшебной силы); понимать роль простонародных и новых каламбурных слов и оборотов в сказе, своеобразие его сюжета и композиции; уметь выделять приемы сказочного повествования, определять их роль в произведении  
20.01.16 Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» Составление толкового словаря. Проект. Работа по группам: анализ комических эпизодов сказа Знать определение понятия «народная этимология»; уметь осознавать и видеть комическое в произведении  
25.01.16 Сказовая форма повествования. Сказовая форма повествования.   Знать определение сказа; уметь определять особенности сказа  
26.01.16 Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. Сочинение – рассуждение Сочинение-рассуждение по заданной проблеме Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении  
  А.П.ЧЕХОВ (3 час)      
27.01.16 А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ о писателе на основе презентации Конспект статьи учебника Знать: факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»;  
01.02.16 Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Речь героев и художественная деталь как источник юмора Комментированное чтение рассказа понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания  
02.02.16 Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. Комментированное чтение рассказа понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания  
    РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час)        
03.02.16 Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе Сообщение о поэте Выразительное чтение стихотворений Полонского Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения»; понимать, что в стихотворении Я.Полонского отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека, воспринимающего её; уметь определять выразительные средства языка, указывая их роль в контексте стихотворений, объяснять интонацию конца предложения, выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы  
08.02.16 Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. Особенности пейзажной лирики Баратынского Ответить на вопросы: как поэт(«Чудный град...»), а вслед за ним и чтец, передают легкость, зыбкость,изменчивость картин, создаваемых движением облаков? Меняются ли интонации при чтении строк о легких облаках, о бурной реке и ледоходе, о песне незримого жаворонка? Какой литературный прием помогает поэту сделать поэтические картины живыми, а все видимые предметы одухотворенными Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения»; понимать, что в стихотворении Е. Баратынского отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека, воспринимающего её; уметь определять выразительные средства языка, указывая их роль в контексте стихотворений, объяснять интонацию конца предложения, выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы  
09.02.16 А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Анализ стихотворения. Анализ стихотворения (работа в группах) Знать определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения»; понимать, что в стихотворении Я.Полонского отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека, воспринимающего её; уметь определять выразительные средства языка,указывая их роль в контексте стихотворений, объяснять интонацию конца предложения, выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы  
10.02.16 Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века Художественный анализ стихотворения. Анализ стихотворения поэта 19 века Уметь анализировать лирическое произведение  
15.02.16 А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.      
16.02.16 Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор»      
17.02.16 А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. Знакомство с творчеством писателя. Ответить на вопросы: чем сказка Платонова отличается от народных сказок, сказок Пушкина, Ершова, Погорельского и чем напоминает «Attalea princes» Гаршина? Почему писатель,размышляя о непрерывности жизни, необходимости постоянного труда для ее продолжения, создает сказку, героями которой являются цветок и девочка? Составить таблицу «Сказочное и реальное в Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать:  
24.02.16 А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Ответить на вопросы: почему автор назвал свое произведение сказкой-былью, чем сказка Платонова отличается от народных народных сказок, сказок Пушкина, Ершова, Погорельского и чем напоминает «Attalea princes» Гаршина; размышления автора о непрерывности жизни, необходимости постоянного труда для ее авторское отношение к героям повествования; уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования повествования, сравнивать сказку-быль А.Платонова с народными литературными сказками, ,определять их общее и отличное  
29.02.16 Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» Победа романтической мечты над реальностью жизни. Составить тезисный план прочитанной статьи учебника. Каким вы увидели Эгля в исполнении актера? Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; уметь составлять тезисный план прочитанной статьи, находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.  
01.03.16 Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» ТЛ: понятие феерии Почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок Эгля волшебником, а жители Каперны - колдуном? Знать: объяснять смысл понятия «феерия»;уметь составлять тезисный план прочитанной статьи, находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор,сравнений и т.д.  
02.03.16 Отношение автора к героям повести «Алые паруса» Обобщение и систематизация изученного Почему нищий и жители Каперны говорят не «алые» паруса, а «красные»? Почему свое повествование А. Грин назвал феерией? Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; уметь составлять тезисный план прочитанной статьи, находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.  
    ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час)        
09.03.16 К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» Солдатские будни в стихотворениях о войне. Ответить на вопросы: почему актер, читающий стихотворение К.Симонова, с особой эмоциональной силой выделяет повтор «Мы вас подождем...»? Почему, говоря о беде, обрушившейся народную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках (по стихотворению «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»)? Знать: автора стихотворений, факты биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами проникнуты произведения поэтов-фронтовиков; уметь выразительно читать, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств -от скорбного воспоминания до гордости за милую Родину  
14.03.16 Д.С. Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне Прослушайте внимательно первое и последнее четверостишия. Различаются ли они по звучанию, настроению, интонации? О ком: о себе или о целом поколении говорит поэт Д.Самойлов в стихотворении«Сороковые»? Знать: автора стихотворений, факты биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами проникнуты произведения поэтов-фронтовиков; уметь выразительно читать, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств -от скорбного воспоминания до гордости за милую Родину  
    В.П. АСТАФЬЕВ (2 час)        
15.03.16 Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». . Нравственные проблемы рассказа Ответить на вопросы: почему детей дяди Левонтия писатель называет «орлы», «братья»,«орда», «народ»? Что можно сказать об авторском отношении к ним? Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;понимать, каково авторское отношение к героям рассказа; уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы  
16.03.16 Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. Самобытность героев рассказа Какие жизненные уроки извлек герой из этой истории? Почему он не может забыть«бабушкиного пряника... дивного коня с розовой гривой»? Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;понимать, каково авторское отношение к героям рассказа; уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы  
    IV четверть        
28.03.16 Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» Письменный ответ на вопрос.   Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом сочинении-рассуждении  
  В. Г. РАСПУТИН (3 час)      
29.03.16 Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. Какие жестокие уроки преподносит герою жизнь? Почему мальчик начинает играть на деньги? Почему это осуждают взрослые? Сравнить два описания полянки, на которой ребята играют на деньги («Федька повел меня за огороды...» до«Мы подошли.»; «За мной кинулся было Птаха...» до «...человека несчастнее меня»). Что изменил автор? Почему? Оказало ли влияние на формирование характера героя то время, в котором он жил? Знать: автора, содержание рассказа;понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»; понимать, в каких трудных послевоенных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, какпейзажная зарисовка помогает понять характер героя  
30.03.14 Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. Нравственная проблематика повести. Ответить на вопросы: почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Кто прав в споре «о педагогических принципах»:учительница или директор школы? Почему рассказ называется «Уроки французского»? В чем смысл посвящения и предисловия? Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия; уметь сопоставлять рассказы В. Распутина и В. Астафьева, находить черты сходства  
04.04.16 Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Обобщение и систематизация изученного. Почему рассказ называется«Уроки французского»? В чем смысл посвящения и предисловия Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия; уметь сопоставлять рассказы В.Распутина и В.Астафьева, находить черты сходства  
05.04.16 Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» Нравственная суть взаимоотношения Митраши и Насти Отметить художественные образы, отдельные эпизоды сказки-были, которые можно назвать сказочными: какую роль играют они в произведении? Что в сказке является былью? Как вы понимаете слова Антипыча о правде и его совет? В чем мудрость старого Антипыча Знать автора, содержание сказки-были;понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча; уметь выделять сказочные и реалистические моменты повествования, анализировать предложенные эпизоды произведения, выборочно выразительно читать их и пересказывать  
06.04.16 Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» . Особенности композиции и смысл названия сказки. Ответить на вопросы: зачем писатель вводит в повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе; почему этот эпизод помещен в самом начале описания пути героев? Какой смысл вкладывает писатель в словосочетание «кладовая солнца»? Знать определение понятия «пейзаж»;понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека; основную идею произведения: для писателя весь мир природы и человека - кладовая солнца, если сущностью этого мира являются жизнь, добро, любовь; уметь находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их с учетом поставленного вопроса; делать вывод о роли в художественном произведении описаний природы, передающих настроение человека,связанных с восприятием мира природы; природа в понимании М. Пришвина - это то, что учит человека жизни, то, чему человек при всем его могуществе и разуме должен поклоняться  
    РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час)        
11.04.16 А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» Средства создания поэтических образов. Чувство радости и печали, любви к родной природе. Ответить на вопрос: какие художественные средства использует А. Блок, чтобы передать состояние тревоги героя, волнения, сострадания к людям, лишенным крова? Почему в пейзажном стихотворении «Летний вечер» в заключительной строфе появляется образ человека Знать: автора, определение понятий«лирический герой», «эпитет»,«художественный образ», «антитеза»;понимать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека начала 20 века; уметь находить в стихотворениях поэта художественные средства языка, передавать состояние души лирического героя,определять ключевые слова, характеризующие миро ощущение героя (печаль, сожаление, забота и проч.), выразительно читать стихотворения, интонационно передавая настроение и чувства лирического героя  
12.04.16 С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. Ответить на вопросы: почему поэт, говоря о дорогой его сердцу природе, не находит высоких, возвышенных слов, а говорит: «неприглядная дорога», «чахленькая местность»? Чем объясняет поэт свою кровную связь с неяркой русской природой? Какие качества характера лирического героя раскрыл в своем чтении актер? Знать: автора стихотворении, определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение»,«аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, чуждого ярких красок, близость стихотворений С. Есенина к произведениям устного народного творчества;уметь по ключевым словам стихотворений определять, какие фразы показывают любовь поэта к «чахленькой местности», находить фольклорные образы, средства художественной изобразительности, определять их роль; выразительно читать стихотворения, интонационно передавая мотив грусти, определять особенности лирики С. Есенина (лиризм, напевность, мелодичность)  
13.04.16 Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике Ответить на вопросы: как говорит о своих мыслях и чувствах поэт? Почему лирику Н. Рубцова принято называть «тихой» Знать: сведения об авторе, основные мотивы его творчества (родина, природа, русская душа), постоянные образы (свет, звезда, огонек); понимать, что тихо произнесенные, сокровенные, выразительные чувства поэта сильны искренней любовью к родине; какие чувства испытывает лирический герой Н.Рубцова; уметь интонационно передавать песенные напевы лирики: задушевность, мелодичность; устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений; соотносить названия стихотворений с их содержанием; определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя  
18.04.16 Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. Художественный анализ стихотворения Выполнение письменного анализа стихотворения Знать: художественные особенности стихотворения. Понимать: идейный смысл стихотворения Уметь анализировать лирическое произведение  
19.04.16 Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». Слово о писателе. Чтение и анализ произведений. Ответить на вопросы: действительно ли Глеб Капустин «срезал» кандидата?Против кого направлен смех В. Шукшина? Знать: содержание рассказа; понимать смысл его названия, уметь анализировать характер Глеба Капустина, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа  
20.04.16 Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал». Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль речевых характеристик в создании образов героев.   Знать: содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа; уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулировать собственное отношение к персонажам  
25.04.16 Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера Ответить на вопросы: что общего у героя произведения с рассказчиком из«Тринадцатого подвига Геракла»? Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа,нравственный и философский смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является на самом деле; уметь выражать впечатления от прочитанного, анализировать юмористические эпизоды повествования,психологический поединок двух персонажей, языковые средства иронии  
26.04.16 Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Приемы юмористического изображения в прозаическом тексте. Можно ли утверждать, что рассказ Ф. Искандера - произведение юмористическое? Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа,нравственный и философский смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является на самом деле; уметь выражать впечатления от прочитанного, анализировать юмористические эпизоды повествования,психологический поединок двух персонажей, языковые средства иронии  
27.04.16 Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. Как вы понимаете фразу писателя: «Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого»? Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа,нравственный и философский смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является на самом деле; уметь выражать впечатления от прочитанного, анализировать юмористические эпизоды повествования,психологический поединок двух персонажей, языковые средства иронии  
04.05.16 Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу. творчество великого татарского поэта Габдуллы Тукая   Знать: сведения об авторе, основные мотивы его творчества (родина, природа, уметь интонационно передавать песенные напевы лирики: задушевность, мелодичность; устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений; соотносить названия стихотворений с их содержанием; определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя  
10.05.16 К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».
Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.