Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Апатия и тревога





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Неудивительно, что в подобной ситуации часто появляются апатия и отсутствие желаний. Но апатия — только способ скрыть тревогу. Поте­ряны все жизненные ориентиры. И хотя, несмотря на тревогу (а возможно, [141]и благодаря ей) большинству студентов удается постепенно выстраи­вать новую систему жизненных ориентиров, все же существует довольно значительное число тех, кто не способен справиться с ситуацией без по­сторонней помощи.

На основании полученных мною данных я могу предположить, что три четверти студентов способны выбрать прогрессивный путь постро­ения новой системы своих жизненных ориентиров. Около одной чет­верти не могут незамедлительно справиться с этой задачей. Доказатель­ством этой гипотезы служит, например, на удивление большое количе­ство отчислений из колледжа на последних курсах (в Гарварде их око­ло 20 процентов от общего числа студентов), причем в трех случаях из четырех это добровольный уход. Отчисление — это особая проблема, с которой сталкивается руководство колледжа. Блэйн и Макартур (3) пишут:

Те, кто намереваются уйти из колледжа, составляют особую груп­пу, однако с их проблемой достаточно легко справиться, если соот­ветствующим образом к ней подойти.

Мы устанавливаем с ними особого рода взаимоотношения, даже не столько для того, чтобы воспрепятствовать их уходу из колледжа, а скорее в надежде заставить их осознать причины своих затрудне­ний, чтобы, в конечном счете, обратить их намерение уйти из колле­джа в осмысленный конструктивный опыт.

После пары лет работы где-нибудь большинство тех студентов, кто по своей воле ушел из колледжа, возвращаются туда и оканчивают его. Но они не смогли бы справиться с кризисной ситуацией, если бы остались в той среде, которая была фоном их внутреннего конфликта.

Регрессивный путь на удивление банален. Среди потенциальных недо­учек, как и среди других студентов, мы обнаруживаем такие же проявле­ния саморазрушающего поведения, среди которых — прогулы, неохотное выполнение привычных заданий, игра в бридж до четырех утра, запои и просто откровенное хулиганство. Полученные мной чистосердечные само­отчеты до некоторой степени испугали меня масштабом явной непорядоч­ности, демонстрируемой студентами.

Один студент не мог справиться со своими внутренними пробле­мами, возникшими при выборе карьеры и из-за разногласий с сосе­дом по комнате. Он также не смог справиться с написанием курсо­вой работы, а потому счел для себя возможным просто списать ее; он был уличен в этом поступке, и его ждало отчисление из колледжа. В этой ситуации мудрый преподаватель, обнаруживший непорядоч­ность студента, нашел конструктивный способ решения проблемы. Он простил студенту его проступок и направил парня не по регрес­сивному, а по прогрессивному пути.

Здесь я позволю себе теоретическое отступление. Проблема, как я ее понимаю, заключается в интериоризации мотивации. Один студент ска­зал мне: «Я сыт по горло тем, что должен постоянно заслуживать одобре­ние кого-то. Я хочу работать для того, чтобы радовать в первую очередь [142]себя, а не кого-то другого, но я не знаю, как это сделать». Это жалобное заявление отражает серьезное противоречие в нашем образовательном процессе. В школе ребенка награждают и наказывают посредством хоро­ших и плохих оценок. И в колледже четверки и пятерки — это поощре­ние, а двойки — наказание. Чтобы заполучить расположение преподава­телей, студент должен читать книги и подчиняться академическим тре­бованиям. Наконец он получает свой диплом (символизирующий одобре­ние академической среды), освобождаясь от внешней мотивации. И что же случается потом?

Мы знаем, что ужасающе высокий процент выпускников колледжа, получив степень бакалавра, уже никогда в жизни не прочитывают ни одной книги. В чем причина этого? Теперь они получают одобрение уже не от учителей или родителей, а от своего работодателя, от своей жены, от своих детей. Для них любознательность, направленная на расширение интеллектуальной сферы, никогда не становится самостоятельным моти­вом. Внешнее вознаграждение — подходящая опора в раннем детстве. Но мы, учителя, придерживающиеся рамок современных неадекватных теорий обучения, не знаем, как помочь студенту освободиться от ориен­тации на внешнее вознаграждение и развить в себе функционально авто­номную потребность в самообразовании. Порой я искренне удивляюсь, что нам вообще удается стимулировать какую-то внутреннюю мотива­цию. В любом случае, нам не делают чести те многочисленные инвалиды от образования, которые, окончив колледж и не испытывая более на себе его привычной системы стимулирования обучения, впадают в интеллек­туальную апатию.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.