Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сферы проявления кризиса





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совершенно очевидно, что у школьного учителя или преподавателя колледжа нет времени дожидаться появления более пригодных теорий обучения. Они уже сейчас постоянно сталкиваются с конкретными про­явлениями кризисов. И на основе моих данных я могу выделить четыре наиболее распространенные сферы проявления кризиса.

Интеллектуальный кризис. Существуют студенты, чьи проблемы обус­ловлены несоответствием между их интеллектуальным уровнем и требо­ваниями, предъявляемыми учебным заведением. В проанализированных мною самоотчетах многие из студентов говорили, что в начальной и сред­ней школе они были слишком умны для своего класса. И результатом этого стала скука, сохраняющаяся и в процессе обучения в колледже, поскольку они до сих пор не находят достойного поля деятельности для проверки своих интеллектуальных возможностей. В то же время, «пере­скакивание» через класс — тоже не выход, поскольку пребывание в группе старших детей зачастую порождает проблемы гораздо более серьезные, нежели просто скука. Негативные последствия ускоренного перехода из класса в класс столь многочисленны, что подобное решение проблемы способного ребенка едва ли допустимо. [143]

Столь же распространен и противоположный тип интеллектуального кризиса. Речь идет о сильной тревоге, которая зачастую является ре­зультатом жесткой конкуренции в колледже. Даже статистически не­возможно, чтобы большинство студентов сохранили в колледже то отно­сительное интеллектуальное превосходство, которое было им свойствен­но в средней школе. Большая часть из них достаточно спокойно прини­мает этот факт, однако для тех, кто рассчитывает на стипендию или чья самооценка полностью зависит от превосходства в учебе, подобный опыт весьма болезнен. Они мучительно переживают сильное нарциссическое оскорбление.

Специфические факторы, вызывающие чувство собственной непол­ноценности.Вторая сфера, в которой может проявляться кризис — это пресловутый «комплекс неполноценности». Помимо уже описанного чув­ства интеллектуальной неполноценности мы сталкиваемся и с серьезны­ми проблемами, вызванными физическими данными или несоответству­ющим оформлением внешности. А эти проблемы приводят к застенчивости, к одиночеству и к страданиям. Так, недостаточно атлетическое те­лосложение юноши может привести его к кризису (хотя такой кризис переживается более остро в школе, нежели в колледже). Подобным об­разом, принадлежность к какому-либо меньшинству неизбежно приво­дит к кризису. И снова я утверждаюсь в своем предположении, что большинство приспособительных механизмов и защит формируются еще до учебы в колледже. Бывает, что неполноценность связана с чувством вины из-за совершенных когда-то неправедных поступков. Так, одну студент­ку до сих пор преследует воспоминание о своей нечестности, которая позволила ей три года назад сдать один из экзаменов. С того самого мо­мента она чувствует себя несчастной и пытается найти возможность для искупления своего проступка.

В этой связи можно упомянуть и о религиозных кризисах. Хотя пред­ставителям моей выборки подобные проблемы не свойственны, Хавенс (6) утверждает, что, как правило, 12 процентов студентов колледжа пе­реживают сильное беспокойство, а иногда и острый кризис из-за своих религиозных конфликтов. Я предполагаю, что такого рода проблемы рас­пространены значительно шире, но поскольку они затрагивают самые основы бытия, то их редко рассматривают как отдельный кризис в дан­ный момент времени.

Еще один аспект проблемы, который редко упоминается, но, тем не менее, имеет принципиальное значение, это идеологический кризис со­временного общества в целом. Как и взрослые, молодежь весьма обеспо­коена неопределенностью будущего. В одной из своих работ (5) я рассма­тривал проблему ухода американской молодежи от социальных и поли­тических проблем общества. И более ранние, и современные данные го­ворят о том, что молодые американцы почти полностью сосредоточены на своей личной жизни. Проведя сравнительный анализ автобиографий, написанных представителями разных культур, мы обнаружили, что аме­риканцы — самые эгоцентричные и индивидуалистичные. Они абсолют­но сбиты с толку множеством нависших над ними проблем и поэтому пытаются найти убежище в своих личных интересах. [144]

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.