Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕМА ЗАНЯТИЯ № 11





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №1:

Биологические проявления и уровни организации жизни

Клетка как элементарная единица жизни

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Возникновение и развитие биологии как науки. Современная биология как система наук о живой природе. Место и задачи биологии в подготовке врача. Определение понятия «жизнь». Развитие понятия «жизнь» на современном этапе. Фундаментальные свойства живого. Биологические проявления жизни.

Уровни структурно-функциональной организации жизни. Понятие об элементарной единице структурно-функционального уровня.

Устройство световых микроскопов. Техника микроскопирования.

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №2:

Клетка как элементарная единица жизни

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Этапы развития и основные положения клеточной теории (М.Шлейден,
Т.Шванн, Р.Вирхов). Современное состояние клеточной теории.

Химический состав клеток.

Понятие об элементарной биологической мембране как структурной основе метаболизма клеток. Поверхностный аппарат клетки: надмембранный комплекс, плазматическая мембрана и субмембранный комплекс, их строение и свойства. Транспорт веществ через мембрану.

Цитоплазма – внутренняя среда клетки. Гиалоплазма, ее свойства, функции.

Для специальности "Фармация"

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №1:

Введение в биологию. Биологические проявления и уровни

организации жизни

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Возникновение и развитие биологии как науки. Современная биология как система наук о живой природе. Место и задачи биологии в подготовке специалиста по специальности «Фармация». Определение понятия «жизнь». Фундаментальные свойства живого. Биологические проявления жизни. Уровни структурно-функциональной организации жизни. Понятие об элементарной единице структурно-функционального уровня.

Устройство световых микроскопов. Техника микроскопирования.

 

Г.

Тема занятия №2:

 

Клетка как элементарная единица жизни. Органоиды клетки

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Основные положения клеточной теории М. Шлейдена и Т. Шванна. Современное состояние клеточной теории. Структурная организация прокариотической и эукариотической клеток, их сравнительная характеристика. Особенности организации и функционирования растительной и животной клеток.

Структурно-функциональная организация элементарной биологической и плазматической мембран клетки.

Цитоплазма – внутренняя среда клетки. Гиалоплазма, ее свойства и функции. Классификации органоидов. Рибосомы, их строение, химический состав, роль в биосинтезе белков. Эндоплазматическая сеть: типы, строение, функции. Пластинчатый комплекс (комплекс Гольджи): строение и значение в обмене веществ. Лизосомы: классификация, ультраструктура и функции. Структура и функции пероксисом. Митохондрии: строение и функциональное значение. Строение и биологическая роль микрофиламентов, микрофибрилл и микротрубочек. Центросома. Специальные органоиды: мерцательные реснички, микроворсинки, жгутики, нейрофибриллы, миофибриллы.

Для специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия»

Г.

Тема занятия №3:

Органоиды клетки

 

Содержание занятия (вопросы для самоподготовки):

Этапы развития и основные положения клеточной теории (М.Шлейден, Т.Шванн, Р.Вирхов). Современное состояние клеточной теории. Химический состав клеток.

Понятие об элементарной биологической мембране как структурной основе метаболизма клеток. Поверхностный аппарат клетки: надмембранный комплекс, плазматическая мембрана и субмембранный комплекс, их строение и свойства. Транспорт веществ через мембрану.

Цитоплазма – внутренняя среда клетки. Гиалоплазма, ее свойства, функции.

Органоиды (органеллы) общего значения. Эндоплазматическая сеть: типы, строение, функции. Пластинчатый комплекс (комплекс Гольджи): строение и значение в обмене веществ. Лизосомы: классификация, ультраструктура и функции. Структура и состав пероксисом. Митохондрии: их строение, функциональное значение. Рибосомы, их строение, химический состав, роль в биосинтезе белков. Строение и биологическая роль микрофиламентов, микрофибрилл и микротрубочек. Центросома. Специальные органоиды: мерцательные реснички, микроворсинки, жгутики, нейрофибриллы, миофибриллы.

 

Г.

Тема занятия №4:

Ядро клетки

 

Содержание занятия (вопросы для самоподготовки):

Микроскопическое, ультрамикроскопическое строение, химическая характеристика и функции ядра клетки (кариолемма, кариоплазма, хроматин, ядрышко). Структура молекулы ДНК. Разновидности хроматина, особенности его структуры и локализации. Уровни упаковки ДНК у эукариот.

Внутриклеточные включения: классификация и значение в жизнедеятельности клеток.

 

Для специальности "Фармация"

Г.

Тема занятия №3:

Ядро клетки

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Микроскопическое строение и функции ядра клетки. Структура молекулы ДНК.

Хроматин и его разновидности. Уровни упаковки ДНК у эукариот. Внутриклеточные

включения: классификация и значение в жизнедеятельности клеток.

 

Г.

Тема занятия №4:

Клетка как открытая живая система

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Понятие о клетке как живой системе взаимодействующих элементов. Организация потоков вещества, информации и энергии в клетке. Взаимосвязь пластического и энергетического обменов. Характеристика энергетического обмена клетки. Биосинтез белка и его

регуляция. Роль ДНК, РНК и белка в передаче и реализации наследственной информации. Структурная организация белков.

 

Для специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия»

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №5:

Особенности организации животной, растительной,

бактериальной клеток. Вирусы

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Структурная организация прокариотической и эукариотической клеток, их сравнительная характеристика.

Особенности организации и функционирования растительной и животной клеток: поверхностный аппарат, цитоплазма, ядерный аппарат.

Неклеточные формы жизни.

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №6:

Клетка как открытая система

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Организация потоков вещества и энергии в клетке. Взаимосвязь пластического и энергетического обменов. Поток информации в клетке. Роль ДНК, РНК и белка в передаче и реализации наследственной информации. Биосинтез белка. Интроны и экзоны ДНК. Созревание (процессинг) и-РНК. Мультимерная организация белков (на примере гемоглобинов).

Энергетический обмен и его этапы.

Для специальности "Фармация"

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №5:

Жизненный цикл клетки

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Понятие о жизненном (клеточном) цикле. Понятие о резервном пуле клеток. Характеристика интерфазы. Репликация ДНК. Способы деления клеток: митоз, амитоз, эндомитоз, мейоз. Регуляция клеточного цикла и митотической активности клеток. Нарушения митоза. Значение клеточной пролиферации для медицины. Реакция клеток на повреждение. Гибель клеток: некроз, апоптоз.

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №6:

Размножения организмов

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Размножение – универсальное свойство живого. Способы бесполого и полового размножения. Эволюция форм размножения. Цитогенетическая характеристика и биологическое значение мейоза. Гаметогенез (сперматогенез, оогенез). Морфофункциональная организация зрелых половых клеток. Этапы и биологическое значение оплодотворения. Биологическая роль партеногенеза и метагенеза. Биологические аспекты полового диморфизма. Пути межвидового обмена наследственной информацией.

 

Для специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия»

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №7:

Жизненный цикл клетки

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Временная организация клетки. Понятие о жизненном (клеточном) цикле. Интерфаза и ее периоды. Репликация ДНК. Митоз, его фазы и биологическое значение. Регуляция клеточного цикла и митотической активности клеток. Понятие о резервном пуле клеток. Нарушения митоза. Эндомитоз. Значение клеточной пролиферации для медицины. Реакция клеток на повреждение. Старение клеток. Гибель клеток: некроз, апоптоз.

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №8:

Размножения организмов

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Размножение – универсальное свойство живого. Эволюция размножения. Способы бесполого и полового размножения. Понятие о партеногенезе.

Мейоз, его цитологическая и цитогенетическая характеристика, биологическое значение. Гаметогенез (сперматогенез, оогенез). Морфофункциональная организация зрелых половых клеток. Биологические аспекты полового диморфизма. Пути межвидового обмена наследственной информацией.

Для специальности "Фармация"

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №7:

Эмбриональное развитие организмов

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Определение понятия «жизненный цикл организма». Прямое и непрямое развитие. Периодизация онтогенеза. Стадии эмбрионального развития. Отличие дробления зародыша от митотического деления соматических клеток. Типы дробления зиготы. Зависимость типа дробления от количества и характера распределения желтка в яйцеклетке. Типы бластул. Способы гаструляции. Первичный органогенез. Окончательный органогенез. Источники развития, строение и функции желточного мешка, амниона, хориона (серозы), аллантоиса и плаценты.

 

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №8:

Закономерности и механизмы онтогенеза

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Этапы и факторы дифференциации в развитии. Механизмы избирательной активности генов в онтогенезе. Интеграция в развитии. Понятие о корреляциях в онтогенезе. Эмбриональная индукция. Роль наследственности и среды в онтогенезе. Критические периоды развития. Понятие о пороках развития.

 

Для специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия»

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №9:

Наследственность и наследование

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Предмет, задачи и методы генетики. Этапы развития генетики. Значение генетики для медицины. Наследственность как свойство, обеспечивающее материальную преемственность между поколениями. Понятие о наследовании. Открытие Г.Менделем законов независимого наследования, их сущность и цитогенетическая характеристика.

 

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №10:

Генный уровень организации наследственной информации

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Доказательства роли ДНК как наследственного материала. Строение и свойства ДНК. Генетический код, его свойства. Структурно-функциональные уровни организации наследственного материала: генный, хромосомный, генотипический, геномный. Ген – функциональная единица наследственности. Взаимосвязь между геном и признаком. Гипотеза Бидла-Татума. Классификация, свойства и локализация генов. Гипотеза Жакоба-Моно о регуляции работы гена у прокариот (гипотеза оперона). Регуляция активности генов у эукариот.

 

Для специальности "Фармация"

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №9:

Постнатальный онтогенез и проблема гомеостаза

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Общая характеристика постнатального онтогенеза. Биологические аспекты и механизмы старения. Клиническая и биологическая смерть. Общие закономерности гомеостаза живых систем. Регенерация как процесс развития. Физиологическая и репаративная регенерация. Хронобиология и хрономедицина.

 

 

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №10:

Закономерности наследования

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Типы наследования признаков. Открытие Г.Менделем законов независимого наследования, их сущность и цитогенетическая характеристика. Типы взаимодействия аллельных генов. Аутосомное и сцепленное с полом наследование. Независимое и сцепленное наследование. Множественный аллелизм. Плейотропия генов. Экспрессивность и пенетрантность. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическое наследование.

Для специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия»

Г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ № 11

Хромосомный и геномный уровни организации

наследственной информации

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ (вопросы для самоподготовки):

Химический состав и строение хромосом. Форма хромосом. Правила хромосом. Хромосома как группа сцепления генов. Хромосомная теория наследования Т.Моргана. Кариотип, кариограмма. Принципы картирования хромосом. Политенные хромосомы. Хромосомы типа "ламповых щеток". Понятия генотипа и генома. Геном – видовая генетическая система. Геном прокариот и эукариот. Общая характеристика генома человека. Международная классификация хромосом человека, ее морфологические основы. Кариотип человека.

 

Г.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.