Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сороковые. Руки киномеханика





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После войны все школьные беды проступили невыносимо резко. Cплошная безотцовщина. Мужские школы превратились в страшные зверинцы, с которыми никак не справлялись даже мужчины. На моих глазах учитель физики в 133 школе Ленинграда еле удрал на машине от своих ребят - они машину камнями закидали.

Вот так начиналась моя учительская работа как раз в этой школе (где было принято учителей камнями закидывать).

Директор сказал: "В кабинете физики работать нельзя, он полностью разорен. Уроки придется проводить просто в классе. Я вас проведу, директора они все-таки побаиваются". А я не соглашаюсь: "А потом? Вы каждый день будете ко мне приходить?"

Подходим к классу. Мертвая тишина. Седьмой класс. Сейчас что-то будет. Все-таки директор остался за дверью, я вошла? Как это выглядело! Они висели на люстрах, они устроились на окнах, они сидели на плечах друг у друга, стояли на голове ногами кверху... Их было 48 человек, и я прохожу через все ряды к своему столу? Пока я шла, я слышала крики сумасшедших, невероятнейшие бранные слова (директор еле удержался за дверью).

Я подхожу к своему столу - они орут - и будто бы меня не замечают. Хотя я знаю, что все внимание на меня. Я говорю: "Знаете, меня зовут Елена Васильевна". Раздается дружный хохот: "Ха-а-а, мы думали Акулина Ивановна"! Реагируете, значит, очень хорошо. Не повышая голос, продолжаю: "Я вас не знаю, вы меня не знаете. А у меня есть киноаппарат..." Киноаппарат - это же такая штука в 1946 году!

Они еще орут, но волна уже приглушенная.

- Мне нужен киномеханик.

- Ха-а-а, киномеханик! Я хочу, давай кино! Я буду крутить кино!..

- Хорошо, я очень рада, что у меня будут киномеханики (на одного рассчитывать недипломатично). Но на первых порах посмотрим, кто как владеет руками. Киноаппарат очень дорогой, надо уметь его брать, чтобы не сломать, пленку аккуратно заправить?

Многие еще "на потолке" - но уже внимание большинства на меня. Мне же нужно в алфавитном порядке опросить ребят и выяснить, кто есть кто. Я говорю: "Вы сейчас возьмете крышку парты (а тогда парты еще были откидные), я буду называть фамилию - вы ничего не говорите, а только тихонько приподнимите крышку парты, встаньте (все уже уселись, но небрежно) и так же тихонько крышку парты положите. А я посмотрю, кто как владеет руками".

Первый же, на букву "а", взял крышку парты - и она упала. "Ой, я еще раз". (Ну что тут поделать? Я согласилась. Как ни стараются выглядеть отпетыми, а все равно дети наивные). Он еще раз взял и тихо-тихо положил крышку парты. И все слушали. А я смотрела якобы на тех, кто больше всех старается, и ставила точки около фамилий самых бузотеров:"Ребята, может я ошиблась в чем, в рабочем порядке будет это меняться, - но сегодня я прошу к кабинету подойти этих десятерых". Я же знала, что против таких никто возражать не будет.

А дальше пошел нормальный разговор, нормальный урок-знакомство: вот у нас первое сентября, первый урок по физике, смотрите, чем мы будем заниматься. Жаль, что кабинет разорили, а что за физика без приборов? Ну, что-то сами поправим, что-то попросим?

И когда я выходила из класса - то расслышала, как забежал мальчонка в соседний седьмой класс, и кричит: "Ребята, делать ничего не надо, учительница мировая!"

Потом я из этих мальчишек насоздавала кружков - и фото, и кино, и радио, штук десять названий в зависимости от их стремлений. А потом я стала принимать в кружки только тех, кто будет при этом петь и танцевать. И у меня было в хоре двести человек мальчишек. На вечерах, на которые мальчишек никогда не затащить - они у меня на сцене такие танцы выдавали! Я оформила лаборантом одну актрису, - которая на этих, еще вроде бы не умеющих танцевать ребятах, ставила такие шуточные танцы, что все зрители, независимо от возраста со смеху покатывались.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.