Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проверьте себя



 

1. Почему концепция самоорганизации превратилась сегодня в парадигму исследования обширного класса сложноорганизованных систем?

2. Какие исследования называют междисциплинарными? Приведите примеры.

3. Кем и в какой науке впервые была высказана идея самоорганизации?

4. В чем состояло противоречие между эволюционной теорией Дарвина и классической термодинамикой?

5. Объясните, как происходит самоорганизация в лазерах, которые изучал Г. Хакен?

6. В чем состоят особенности самоорганизации в химических реакциях?

7. Какие структуры называют диссипативными и почему?

8. В чем заключается сущность редукционизма?

9. Чем отличаются подходы к самоорганизации в кибернетике и синергетике?

10. Почему самоорганизация выступает основой и источником эволюции?

11. Какие системы называются автопоэтическими и какую роль они сыграли в эволюции?

12. Какие методы и средства передачи накопленного! опыта существуют у общества? Какую роль они играют в социальной и культурной эволюции?

 


Глава 14. Концепция системного метода

 

В самом общем и широком смысле слова под системным исследованием предметов и явлений окружающего нас мира понимают такой метод, при котором они рассматриваются как части или элементы определенного целостного образования. Эти части или элементы, взаимодействуя друг с другом, определяют новые, целостные свойства системы, которые отсутствуют у отдельных ее элементов. С таким пониманием системы мы постоянно встречались в ходе изложения всего предыдущего материала. Однако оно применимо лишь для характеристики систем, состоящих из однородных частей и имеющих вполне определенную структуру. Тем не менее, на практике нередко к системам относят совокупности разнородных объектов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели.

Главное, что определяет систему, - это взаимосвязь и взаимодействие частей в рамках целого. Если такое взаимодействие существует, то допустимо говорить о системе, хотя степень взаимодействия ее частей может быть различной. Следует также обратить внимание на то, что каждый отдельный объект, предмет или явление можно рассматривать как определенную целостность, состоящую из частей, и исследовать как систему.

Понятие системы, как и системный метод, в цепом, формировалось постепенно, по мере того как наука и практика овладевали разными типами, видами и формами целостных объединений предметов и явлений. Теперь нам предстоит подробнее ознакомиться с различными попытками уточнения, как самого понятия системы, так и становления системного метода.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.