Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

РАБОТА С МЕТА-МОДЕЛЬЮ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метамодель - модель деятельности специалиста для изменения модели мира клиента.

В выражениях людей часто присутствуют выражения с обобщениями. Это предполагает реализацию неосознаваемой защиты.

Метамодель предполагает:

1) Коррекцию модели мира клиента.

2) Сбор более точной и конкретной информации.

Метамодель реализуется с набором «поглаживаний», чтобы она не была превращена в допрос.

НАРУШЕНИЯ (зафиксированные специалистом речевые проявления клиента), ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАМОДЕЛИ:

 

1. ОПУЩЕНИЕ (В высказывании клиента опущена какая-либо глубинная информация.)

Я рассержен. (Чем ты рассержен?)

Они задели меня. (Чем они задели Вас?)

Если он придет вовремя... (Вовремя для чего?)

При опущении целесообразно задавать вопросы:

Кто? Что? Где? Чем? Для чего? Куда? Против чего? О чем? С кем? Для кого? Без кого? О ком?

 

1а. НЕКОНКРЕТНОЕ СРАВНЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОПУЩЕНИЯ (В данных сравнения половина не называется.)

 

Бабушке будет лучше в доме престарелых... (По сравнению с чем ей будет там лучше?)

Это в нем самое отвратительное. (Из каких качеств это самое отвратительное?)

Целесообразно задавать вопросы: Больше чем что? Лучше чем что? Сильнее чем что? Противнее чем кто? Приятнее чем где? Легче чем с чем?

 

1б. ИМПЛИЦИТНОЕ СРАВНЕНИЕ (В таком сравнении нет слов в сравнительной степени.)

 

Я ищу настоящего сочувствия... (Что должно быть более настоящим, чем другие формы сочувствия?)

 

2. НЕКОНКРЕТНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (наличие обобщения в существительном).

 

Люди сильные... (Каких людей ты имеешь в виду?)

Они болтают (Кто с кем болтает?)

У тебя как у каждого человека мало радости. (У каких именно людей мало радости?)

Целесообразно задавать вопросы: Кто именно? Где именно? Кого ты имеешь в виду? О чем ты говоришь? Что именно ты имеешь в виду?

 

3. НЕКОНКРЕТНЫЙ ГЛАГОЛ (не указывается о каком действии идет речь).

 

Мы возьмемся за эту организацию. (Как именно?)

Я ему отомщу. (Что именно Вы собираетесь сделать? Какие действия Вы при этом предполагаете?)

 

4.НОМИНАЛИЗАЦИЯ (Процесс представляется в виде вещи, в результате из сознания удаляется возможность управлять этим процессом.)

 

Решение провалилось (Как это решилось?)

Мое терпение лопнуло (Как ты делаешь себя менее терпеливым?)

Наше руководство стимулирует нас. (Как осуществляется это стимулирование?)

У меня язва желудка. (Как протекает воспалительный процесс?)

Целесообразно задавать вопросы: Как ты ...(глагол)? Как это сделано? Что произойдет если...? Что Вы...(глагол)? Что произошло когда...?

 

5. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ (Использование универсалий - везде, нигде, всегда, никогда, все. ничего и др.)

 

Никто не принимает меня в серьез. (Абсолютно никто?)

Он всегда опаздывает. (Ты не можешь припомнить случая, чтобы он не опоздал?)

Я никогда не чувствовал себя в безопасности. (Ты хочешь убедить меня, что всю жизнь до сего дня ощущаешь опасность?)

 

6.МОДАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ:

а)возможности

Я не могу уйти отсюда. (Что тебе мешает это сделать?)

Мне не представляется возможным пойти учиться. (Что тебе мешает это сделать?)

Я не в состоянии измениться. (Что тебе мешает?)

 

б) операторы необходимости:

Это должно быть закончено сегодня? (Что случиться если этого не произойдет?)

Тебе следует быть добросовестным. (Что произойдет, если ты не будешь добросовестным?)

 

7. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

 

Его жалобы направлены против моих доводов. (Как его жалобы влияют на твои доводы?)

Его некачественная работа меня не устраивает. (Случалось ли ранее, что тебя не устраивала чья либо работа?)

Целесообразно задавать вопросы: Как именно Х причина приводит к Y следствию?

Как именно Y вызывается X?

 

8.ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ:

 

Он меня не любит. (Из чего ты сделала такой вывод?)

Мой сын восхищается мной. (Откуда ты знаешь об этом?)

 

9.ВЕЧНАЯ ИСТИНА:

 

Врачи - медицинские статисты. (Кто так считает?)

Ян - трудный ребенок. (Кто считает его трудным?)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ   УТОЧНЕНИЕ
Существительное.   Кто, что, где?
Глагол.   Как именно?
Никогда. Всегда. Никто. Все.   Никогда? (повторение)
Должен и не должен.   Что произойдет, если это сделать (не сделать)?
Невозможность   Что тебе мешает?
Чтение мыслей.   Откуда ты это знаешь?
Причина и следствие.   Как X может влиять на Y?
Лучше, крупнее, больше, инасе.   Лучше чем что? больше чем кто? Как иначе?
Самый лучший. самый большой.   Чем что? Чем кто?
Утверждения.   Кто это говорит? Кто это утверждает?
Настоящий, подлинный, крайне.   Чем определено, что это настоящее? Чем определена подлинность?

 


 

Схема мета-модели

НАИМЕНОВАНИЕ ПАТТЕРНА ПРИМЕР РЕАКЦИЙ КЛИЕНТА ВАШ ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ
ОПУЩЕННЫЙ РЕФЕРЕНТНЫЙ ИНДЕКС они, это, эти люди, эти вещи Кто? Что? Какие именно?
НОМИНАЛИЗАЦИЯ необходимость, безопасность, надежность, проблема Какая именно? В чем?
НЕ СПЕЦИФИЦИРОВАННЫЙ ГЛАГОЛ действовать, понимать, приносить прибыль Как именно? Каким образом?
ОПУЩЕНИЕ Я расстроен. Я сердит. Кто? Что Вас так расстроило? Когда именно?
МОДАЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ Должен. Следует. Приходится. Возможность. Не могу. Не возможно. Что мешает? Что было бы если бы Вы смогли? Что было бы если бы Вы это не сделали?
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КВАНТИФИКАТОРЫ Все. Каждый. Никогда. Никто. Все-все? И я тоже? Был ли такой случай, когда этого не было?
ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ Я знаю, что это: нехорошо не надежно не интересно   Как Вы об этом узнали?
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭФФЕКТ Заставлять Форсировать Причинять Как Вы это знаете? Как именно?  
УТЕРЯННЫЙ ПЕРФОРМАТИВ Плохие Безумные Ненадежные По мнению кого? По каким критериям?

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.