Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО

Художественная культура и искусство ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Социо-культурные особенности цивилизации Древней Греции

Мифология древних греков и искусство

Основные черты древнегреческого искусства

 

4. ТЕРМИНЫ и понятия (расширенный список)

Античность, минойская культура, микенская культура, крито-микенская культура, архаика, темные века, гомеровский период, Эллада, эллины, эйкумена, Олимпия, Пелопонесс, Аттика, Лаконика. Ионическое побережье, Коринф, Крит, Микены, Македония, Дельфы, оракул, пифия , Артур Эванс и Кносский дворец, Патрокл, Фидий, Сократ, Аристотель, Гипатия, Филипп и Александр Македонские, Александрийская библиотека, Генрих Шлиман и Троя, атлант, кариатида, гимнасия, схола, Спарта и спартанцы, лаконичность, софизм, эпикурейство, стоицизм, атараксия, палестра, краснофигурная и чернофигурная керамика, мимы, булевтерия, трагедия, комедия, дионисийские празднества, архитектурный ордер: дорический, ионический.

ПЕРСОНАЛИИ:

Еврипид, Эсхил, Аристофан, Геродот, Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Лисипп, Скопас.

ОСНОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ:

«Теогония» Гесиода, «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Царь Эдип» и «Медея» Софокла, Дискобол, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Афродита Милосская» , «Ника Самофракиская», «Аполлон Бельведерский», «Лаокоон».

Основные периоды искусства Древней Греции

Эпоха и ее характеристика Автор и его произведения
Крито-микенская (эгейская) эпоха
Гомеровская эпоха
Эпоха архаики
Эпоха классики Афинский Акрополь
Эпоха эллинизма

 

 

6.Краткое содержание:

термины и понятия персоналии основные памятники
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Древнегречкое искусство как художественный идеал эпохи

 

Музеи с коллекциями древнегреческого искусства

 

Список дополнительной литературы об искусстве Древней Греции.

1.Гаспаров М.Л. «Занимательная Греция» М.,2008.

2.Древнегреческое искусство //Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Эфрона.

3.Боннар А.Греческая цивилизация.

4. Голосовкер Э.Я. Логика мифа..М.,1987.

5.Тахо-Годи А.А. Греческая мифология..М.,1989.

6. Аверинцев С.С. К истолкованию символики мифа об Эдипе // Античность и современность. - М., 1972.

Художественная культура и искусство ДРЕВНЕГО РИМА

1. Социо-культурные особенности цивилизации Древнего Рима:

2. Искусство Древнего Рима: принципы периодизации и «золотой век»

 

Мифология древних римлян и искусство

 

Основные черты древнеримского искусства

 

термины персоналии основные памятники
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Древнеримское искусство как художественный идеал

 

Список дополнительной литературы об искусстве Древнего Рима

АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА

ВСПОМНИТЕ: периодизацию истории древнегреческого и древнеримского искусства.

Периоды истории древнегреческого искусства Периоды истории древнеримского искусства
   

 

Персоналии:

Эстетические категории:

1.Периодизация античной эстетики А.Ф.Лосева:

Космологическая эстетика (Пифагор).

Антропологическая эстетика (софисты и Сократ).

Эйдологическая эстетика (Платон, Аристотель).

Эстетика эллинизма.

Этап античной эстетики, его исторические границы и представители Характеристика этапа Основные понятия
Космологическая эстетика. Период ранней классики. Пифагор и учение о числовой гармонии.   Космология и гармония. Гармония-свойство космоса (т.е. прекрасное объективно). Математическая основа гармонии. Существует музыка небесных сфер. Музыка-проводник божественной мелодии. Психагогическое (воспитательное) влияние музыки.   Космос, число, гармония, музыка.
Антропологическая эстетика. Период средней классики. Софисты (Протагор, Горгий, Продик). Сократ. Риторика как важнейший вид культурной деятельности (в связи с демократией).Искусство как обман (плод воображения художника). Гедонизм искусства. Сократ: «Существует отличие прекрасной вещи и прекрасного самого по себе».   Риторика, искусство как «техне», т.е.ремесло. Прекрасное как факт сознания. Связь красоты и блага.
Эйдологическая эстетика. Период высокой классики. Платон.   Аристотель.     Сущность прекрасного - божественная идея. Прекрасное как идея постигается посредством ума. Путь постижения прекрасного: - выявление конкретного прекрасного в чувственном мире; - постижение внутренней духовной красоты; - постижение красоты знания (математики, морали); - созерцание самой идеи прекрасного. Прекрасное - объективное свойство самой действительности. Классификация искусств на подражательные (живопись, поэзия) и дополняющие (архитектура). Мимесис (подражание) - главная функция искусства. Катарсис (душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания). Калокагатия как гармония внешнего и внутреннего (от др.-греч. καλὸς καὶ ἀγαθός — «прекрасный и хороший», «красивый и добрый») в древнегречечской культуре — гармоническое сочетание физических (внешних) и нравственных (душевных, внутренних) качеств. Трагедия (содержит наибольшее количество выразительных средств).     Прекрасное как идея. Искусство как «техне», т.е. созданное человеком (миф о Прометее). Мистическая теория художественного творчества и характер творчества (исступление).     Мимесис. Катарсис. Калокагатия. Трагедия.  
Эстетика эллинизма. Период платонизма. Плотин. Художник воспроизводит не действительность, а внутреннюю форму. Сущность красоты – то, что скрывается внешней видимостью. Прекрасное в телах возникает благодаря приобщению к высшей красоте.  

ТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ В ИЗУЧАЕМУЮ ЭПОХУ:

1….

2….

3….

4….

5….

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ :

1.Социокультурные причины достижений античного искусства.

2.Телесность античного искусства.

3.Рецепции античности в европейском искусстве.

4….

5….

ЗАДАНИЯ:

1. Соотнесите высказывания философов с этапом развития античной эстетики:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Протагор: «Человек - мера всех вещей».

Горгий: «Прекрасно то, что приятно для взора и слуха».

Горгий: «Поэт, создавший обман, лучше выполнил свою задачу, чем тот, кому это не удалось; и обманутый мудрее того, который не поддался ей. Обманувший поэт дельнее, потому что он выполнил то, что обещал, обманутый же мудрее, потому что быть воприимчивым к наслаждению речами - значит не быть бесчувственным».

Горгий: «Поэты пишут свои произведения не во имя правды, а ради удовольствия людей».

2. Какому философу принадлежит учение о музыкальной гармонии:_______________

«Космос организован по принципу музыкальной гармонии, а движение планет осуществляется на основе таких математических принципов, которые затем легли в основу человеческой музыки. Поскольку душа человека также гармонически организована, то музыка резонирует с душой и вводит ее в гармонию с космосом, чем и доставляет человеку радость».

3. Объясните значение данных понятий:

мимесис –

 

катарсис -

агональность -

телесность –

4. Прочитайте «Двенадцать тезисов об античной культуре» А.Ф. Лосева и заполните таблицу, включив краткую формулировку всех 12 тезисов.

ПЕРСОНАЛИИ: Алексей Федорович Лосев (1893-1988)

Краткая биографическая справка:

Основные работы:

1.

2.

3.

 

«Двенадцать тезисов об античной культуре» А.Ф. Лосева

Формулировка тезиса
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.