В Автокаде реализован и другой вариант трехмерной графики – построение трехмерных объектов на основе сплошных тел. Команды построения сплошных тел и их редактирования содержатся в ЭМ DRAW2 SOLIDS или могут быть вызваны из панели инструментов Solids.
§ Сплошной параллелепипед строит команда Box.
Command: _box
Команда: box
Specify corner of box or [CEnter]: <0,0,0>
Укажите угол параллелепипеда или [Центр]: <0,0,0 >
Specify corner or [Cube/ Length]:
Укажите угол или [Куб/ Длина]:
Specify height:
Укажите высоту:
По умолчанию прямоугольник основания со сторонами, параллельными координатным осям, задается двумя крайними точками диагонали. Затем предлагается ввести высоту: числом или двумя точками в графической зоне. При выборе опции Center требуется указать положение центра тяжести.
Specify center of box:
Укажите центр параллелепипеда:
Specify corner of box or [Cube/Length]:
Укажите угол параллелепипеда или [Куб/Длина]:
Specify height:
Укажите высоту:
Затем либо указывается угловая точка основания и высота, либо выбирается одна из предлагаемых опций: Cube/Length. Первая опция позволяет построить куб, вводя длину ребра (Length). По второй опции необходимо указать длину и ширину (Width) основания и высоту.
§ Команда Wedge строит клин, запросы команды сходны с запросами команды Box.
§ Команда Sphere строит шар. Запрашиваются только положение центра и радиус/диаметр.
§ Командой Cylinder может быть построен круговой или эллиптический цилиндр.
Command: _cylinder
Команда: _cylinder
Specify center point for base of cylinder or [Elliptical]:
Укажите центр основания цилиндра или [Эллиптический]:
Specify radius for base of cylinder or [Diameter]:
Укажите радиус основания цилиндра или [Диаметр]:
Specify height of cylinder or [Center of other end]:
Укажите высоту цилиндра или [Центр другого основания]:
Ответив на все запросы по умолчанию, можно построить цилиндр, высота которого перпендикулярна основанию. Опция Centerofotherend позволяет указать центр другого основания и построить цилиндр, ось которого отклонена от вертикали. По опции Elliptical в основании строится эллипс.
§ Командой Cone может быть построен конус с кругом или эллипсом в основании. Запросы команды, в основном, сходны с запросами предыдущей команды. Опция Apex (вершина) в последнем запросе позволяет отклонить ось конуса от вертикали.
§ Команда Torus создает тор. Запросы команды совпадают с запросами команды построения тора из меню SURFACES, но радиусом тора считается здесь расстояние от центра тора до центра трубы. Размеры тора и трубы произвольны.
§ Команда Extrude (Выдави) создает тела, образованные перемещением плоской фигуры вдоль направляющей кривой.
Command: _extrude
Команда: Выдави
Select objects:
Выберите объекты:
Specify height of extrusion or [Path]:
Укажите высоту выдавливания или [Траектория]:
Specify angle of taper for extrusion <0>:
Укажите угол сужения при выдавливании <0>:
По запросу выбора следует указать замкнутую плоскую форму, например: замкнутую полилинию или сплайн, окружность, эллипс или многоугольник. Следующий запрос по умолчанию предлагает ввести высоту выдавливаемого тела, и затем угол сужения, отсчитываемый от вертикали. При отрицательных значениях высота откладывается в отрицательную сторону оси Oz, знаком угла определяется сужение/расхождение образующей тела от оси. Опция Path позволяет направить выдавливание по заготовленной траектории. Не допускаются самопересечения как в плоской заготовке, так и в выдавливаемом теле. При выдавливании по траектории требуется, чтобы начальная точка траектории лежала в той же плоскости, что и заготовка формы.
§ По команде Revolve (Вращай) создаются тела вращением в пространстве плоской замкнутой кривой.
Command: _revolve
Команда: Вращай
Select objects:
Выберите объекты:
Specify start point for axis of revolution or define axis by [Object/X(axis)/Y (axis)]:
Укажите начальную точку оси вращения или определите ось через [Объект/Х(ось)/ Y(ось)]:
Specify end point of axis:
Укажите конечную точку оси:
Specify angle of revolution <360>:
Укажите угол вращения <360>:
Ось вращения, по умолчанию, вводится двумя точками, либо указывается заготовка (Object) – отрезок или сегмент полилинии. Осями вращения могут быть координатные оси.
§ Команда Slice предназначена для образования тел рассечением ранее построенного тела на части.
Command: _slice
Команда: Разрез
Select objects:
Выберите объекты:
Specify first point on slicing plane by [Object/ Zaxis/View/XY/YZ/ZX/ 3points] <3points>:
Укажите первую точку секущей плоскости по [Объект/ Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] <3точки>:
Опции определения секущей плоскости:
· Object – по двумерному примитиву; плоскость, которой принадлежит примитив, является плоскостью разреза;
· Zaxis –двумя точками в графической зоне определяется нормаль к секущей плоскости, вторая из точек принадлежит плоскости;
· View – секущая плоскость параллельна виду и проходит через заданную точку;
· XY/YZ/ZX – секущая плоскость параллельна координатной плоскости и проходит через заданную точку;
· 3points – положение секущей плоскости определяется тремя заданными точками.
Последний запрос команды:
Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides]:
Укажите точку на оставляемой части или [Обе части]:
Следует указать точку на сохраняемой части или ввести букву “b” для сохранения обеих частей.
§ Командой Section может быть построен чертеж сечения тела плоскостью. Запросы команды сходны с запросами предыдущей команды.