§ Автокад может создавать близкие к реальности окрашенные изображения 3М сетей и тел. Изображение строится с учетом выбранных объектов и источников света. Если источников света нет, предполагается наличие единственного источника прямо перед экраном. Раскрашенное изображение создается командой Render (Тонирование), которая может быть вызвана из ПМ ñ View Render ñ Render (ЭМ VIEW2), или из панели инструментов Render (чайник). Вызов команды сопровождается загрузкой окна Render. Редактор предоставляет пользователю три типа тонирования:
· Render (упрощенное) – предоставляет наименьшие возможности настройки в моделировании различных эффектов визуализации, но дает наиболее быстрые результаты;
· Photo Real (фотореалистичное) – позволяет включать растровые изображения, создавать прозрачные материалы, моделировать тени;
· Photo Raytrace (трассировка луча) – реализуется алгоритм обратной трассировки световых лучей для генерации отражения, преломления и точного определения освещенности.
Кнопкой Render может быть получено окрашенное изображение всех объектов, представленных на экране, либо только некоторых (поле QueryforSelections). В полях окна можно указать сглаживать (Smooth) изображение или нет и настроить подробность вычисления изображения (MoreOptions) и угла сглаживания (SmoothingAngle). Поле ApplyMaterials позволяет включить присвоенные материалы. При многократном тонировании одной сцены следует выставить флажок в поле RenderCache (кэширование), Автокад сохранит данные тонирования в файл и использует их для дальнейших операций, сокращая время тонирования. Поле Shadows включает режим отбрасывания теней на окружающие объекты (не в упрощенном режиме). Имеются кнопки вызова окон настройки фона (Background) и тумана (Fog/DepthCue). Окрашенное изображение может быть выведено в графическую зону (Viewport), в специальное окно (RenderWindow) или в файл. Из окна RenderWindow растровое изображение может быть напечатано.
§ Для работы с материалами командой Mater’l или кнопкой Materials панели инструментов Render загружается диалоговое окно Materials. Просмотрев библиотеку материалов (MaterialsLibrary) и подгрузив (Import) выбранные материалы, следует присвоить (Attach) их объектам сцены. Пользователю предоставлена возможность создавать свои материалы следующих типов: Standard, Granite (гранит), Marble (мрамор), Wood (дерево). Кнопкой New подгружается окно, в котором можно указать параметры материла. Возможна перенастройка параметров (кнопка Modify).
§При окрашивании учитываются источники освещения, расставленные пользователем по сцене. Команда Lights загружает диалоговое окно Lights. После выбора вида источника (точечный – Point, направленный – Distant или прожектор – Spot) кнопкой New, подгружается окно, в котором определяются имя и параметры нового источника. Здесь же можно активизировать режим учета отбрасываемых теней и настроить их параметры.