Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБЩИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ В ЛЫЖНОМ СПОРТЕ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель и задачи спортивной подготовки лыжника-гонщика

Спортивная подготовка лыжника- это специализированный пе­дагогический процесс, направленный на достижение высоких ре­зультатов. Достижение наивысших результатов - процесс длитель­ный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.

Высокие результаты спортсмены в лыжных гонках начинают показывать с 21-22 лет, однако наивысшие достижения приходят, как правило, позднее, обычно в 25-27-летнем возрасте. Весь про­цесс многолетней подготовки в лыжных гонках представляет собой сложную систему, объединяющую основные составные части -обучение, воспитание и тренировку.

В ходе обучения юные лыжники должны овладеть всем много­образием техники способов передвижения на лыжах, изучить так­тику лыжных гонок и овладеть ею, приобрести необходимые теоре­тические знания и практические навыки в области спорта, гигиены занятий на лыжах и самоконтроля. Вместе с тем в процессе обуче­ния тренер должен привить школьникам умения, необходимые для самостоятельных занятий на лыжах и инструкторские навыки.

В процессе воспитания осуществляется всестороннее и гармо­ничное развитие личности спортсмена-лыжника - подготовка к труду, общественной деятельности, службе в Российской Армии. Одной из важнейших задач педагога является формирование вы­соких морально-волевых качеств, необходимых в повседневной жизни и спортивной деятельности. В ходе тренировки повышает­ся уровень развития основных физических качеств и функцио­нальной подготовленности спортсменов-лыжников.

Основная цель системы подготовки в лыжном спорте - это дос­тижение высоких результатов в соответствии с динамикой возрас­тного развития и закономерностями становления спортивного мастерства. В процессе многолетней подготовки вся деятельность спортсмена подчинена достижению наивысших результатов в лыжном спорте. В этом и заключается основное отличие подго­товки в лыжном спорте от различных форм занятий на лыжах, где перед преподавателем стоят другие цели и в связи с этим решают­ся другие задачи (например, в лыжной подготовке и в различных физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях).



В ходе многолетней, систематической и целенаправленной под­готовки решаются самые разнообразные как общие, так и частные задачи. Главными задачами являются: 1) воспитание высоких мо­ральных и волевых качеств, обеспечение формирования демокра­тического мировоззрения, воспитание патриотизма; 2) обеспечение высокого уровня здоровья и физического совершенства, гармо­ничное развитие всех основных физических качеств; 3) овладение техникой всех основных способов передвижения на лыжах; 4) изу­чение и овладение тактикой лыжных гонок, достижение высокого уровня развития специальных физических качеств применительно к лыжным гонкам; 5) изучение теории и методики лыжного спор­та, приобретение знании в области теории, гигиены, самоконтроля и психологии спортивной деятельности.

Все эти важнейшие задачи распадаются на целый ряд частных задач. Общие и частные задачи могут решаться параллельно и последовательно (как на отдельных занятиях, так и в ходе много­летней подготовки) в зависимости от возраста, уровня подготов­ленности, индивидуальных особенностей лыжников-гонщиков и ряда других факторов.

Например, частные задачи общей физической подготовки (ОФП) решаются на всех этапах годичного цикла и в многолетней подготов­ке параллельно с задачами специальной физической подготовки (СФП), хотя соотношение объема средств на оба вида меняется и в том и другом случае. Вместе с тем на всех этапах подготовки той или иной задаче уделяется большее или меньшее внимание. Так, у нович­ков большая часть времени обучения отводится на усвоение нового материала, а у квалифицированных лыжников основное внимание обращается на совершенствование техники способов передвижения на лыжах. Подобным образом решаются и другие задачи.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.