Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЖУРНАЛИСТИКА АЗИИ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Печать стран Азии многолика, как и этот обширный континент. В то время как ведущие газеты Японии и Индии по качеству полиграфии, свои тиражам и мастерству журналистов не уступают крупнейшим газетам США и Европы, большинство газет азиатского региона продолжают отставать в этом отношении. Сказываются слабость экономической базы, недостаток квалифицированных кадров, нехватка и дороговизна газетной бумаги, вы­сокий процент неграмотного населения.

Ведущее место не только в Азии, но и в мире, занимает пресса Японии.Самые крупные ежедневные японские газеты — «Иомиури» (Yomiuri Shimbun — «Репортер» — 1874 г., 8,9 млн. экз.); «Асахи» (Asahi Shimbun — «Восходящее солнце» — 1888 г., 7,5 млн.) и «Майнити» (Mainichi Shimbun — «Ежедневная газета» — 1872 г., 4,4 млн.). Кроме того, в стране издается еще 125 газет общим тиражом 47 млн. экз. Информацию для газет поставляют два информационных агентства — Киодо Цусин (Kyodo Tsushin) и Дзидзи Цусин (Jiji Tsushin), основанные в один и тот же день — 1 ноября 1945 г. Первое, представляющее собой кооперативное объединение ведущих японс­ких газет и японской радиотелевизионной корпорации Эн-эйч-кей, обслужи­вает (штатом в 1900 человек) 63 газетных издательства и 72 радиотелевизи­онных станции в стране, а также 57 информационных агентства за рубежом; второе, акционерное (штат 1300 человек), — 124 японских и 28 зарубежных газетных издательств, радио- и телевизионных станций. Характерная черта японской печати — большие тиражи спортивных газет и еженедельников.

Высокой степени монополизации достигла печать Индии.Всего в стра­не выходят 20 тысяч периодических изданий, общий тираж которых превы­шает 50 млн. экземпляров, свыше 1200 из них — ежедневные газеты. Газеты и журналы издаются на 87 языках страны. Большая часть наименований вы­ходит на языке хинди — почти 5 тыс. (13,7 млн. экз.) и английском языке — 3,5 тыс. К числу крупнейших буржуазных газет относятся «Индиан экспресс» (600 тыс. экз.), контролируемая объединением Гоэнка; «Тайме оф Индиа» («Вре­мя Индии», концерн Дажайна, 1838 год основания); «Хиндустан тайме» (кон­церн Бирла, 1922) и «Стеймен» (The Statesman — «Государственный деятель», концерн Тата, 1875). Самой читаемой и распространенной газетой на языке хинди, официальном языке страны, является «Нав бхарат тайме» (Nav Bharat Times — «Время новой Индии», 1950)., на языке урду — «Пратап» (1919).

Высоким техническим уровнем отличаются средства массовой инфор­мации Израиля.Наиболее крупные газеты страны «Давар» («Слово», 1925 г.), «Гаарец» (Haaretz — «Страна», 1918), «Едиот ахронот» (Yedioth Aharonoth — «Последние новости», 1939) [38].

Значительное развитие получила печать арабских стран. В Кувейте и Саудовской Аравиина хорошо развитой полиграфической базе издается по 8-10 ежедневных газет. Как правило, все газеты арабских нефтедобываю­щих стран находятся под правительственным контролем и принадлежат либо правительству, либо политическим партиям этих государств. Частных газет в этих странах нет.

Среди несоциалистических стран Азии коммунистическая печать изда­ется наибольшими тиражами в Японии («Ахаката» — «Красное знамя», 1928 г., 600 тыс ) и Индии («Нью эйдж» — «Новый век», 1952 г., 20 тыс. экз.).

Из социалистических азиатских стран наибольшую прессу имеет Ки­тай.В этой стране издается 2 тысячи газет общим тиражом 202 млн. экз. Почти 4 млн. экз. — таков тираж органа ЦК КПК «Жэньминь жибао» (Renmin ribao — «Народная газета», 1949) и 1,5 млн. — тираж «Гуанмин жибао» (Guangming ribao — «Свет», 1949). Для не специализированных из­даний характерны насыщенность экономическими материалами (половина полос) и материалами идеологической проблематики.

Журналистика страны, которая выходит из пут однопартийное™ и адми­нистративно-командной системы, вызывает особый интерес. Особенно если эта страна не значится в списке ведущих, индустриальных. Речь идет о Монголии. В 1998 г. в министерстве юстиции Монголии было зарегистрировано более 500 наименований газет и журналов, однако регулярно выходили и были объяв­лены к подписке около 80 изданий, а также 16 аймачных газет. В настоящее время центральная монгольская пресса представлена государственными, партий­ными, ведомственными и частными изданиями. В список наиболее качествен­ных частных газет, лидирующих по популярности, тиражам и профессиональ­ному уровню, входят «Оноодор» («Сегодня») и отражающие взгляды оппози­ции — «Монголии ундэсний мэдээ» («Монгольские новости»), «Ил товчоо» («Гласность»). «Хох толбоо» («Синее пятно»), «Хох тэнгэр» («Голубое небо»).

Крупнейшие ежедневные газеты выходят также в электронном вариан­те: правительственная «Ардын эрх» («Народная власть») и частная «Оноодор» — на монгольском языке, городская «Ulanbaatar Post» — на английском языке размещаются на страницах Web-сайта «Mongolia Ogliine». Помимо государ­ственного ТВ в 1998 г. в стране работало около 20 независимых телевизион­ных станций. Использование спутника «Asiasat» позволяет принимать монголь­ское телевидение на территории от Читинской области России на севере до Вьетнама на юге. Большинство частных телестанций относятся к совместной форме собственности и вещают по кабельным сетям в городских и районных масштабах. Наиболее крупные из них: «Сансар ТВ» — российско-монгольская компания, которая круглосуточно ретранслирует передачи РТР; «Сансар КаТВ — совместная монголо-китайская компания транслирует передачи ОРТ, РТР, Си-эн-эн, Эн-эйч-кей, Эм-ти-ви, Гонконгского, Монгольского и Улан-Баторского телевидения, ТВ «Одон» Внутренней Монголии КНР [39].

Изменение в начале 90-х годов внутриполитической ситуации в Мон­голии, движение страны в сторону рыночной экономики создали предпо­сылки для использования такого вида коммуникации, как Интернет-связь. К началу реформ в Монголии уже функционировал Национальный центр ин­форматики, персонал центр, инженеры и программисты которого были вы­пускниками советских вузов. Преобразованный в 1991 г. в государствен­ную компанию «Датаком», Центр взялся за разработку системы электрон­ной почты «PC-mail», основанной на российском программном обеспечении, и спустя два года система начала функционировать, связав между собой различные регионы страны. В 1994 г. компания «Датаком» была приватизи­рована и с этого момента пытается решить проблему доступа в Интернет. Для этого необходимо усовершенствовать национальную инфраструктуру, повысить качество телефонной связи вне Улан-Батора, на что необходимы финансовые вложения. О сложности ситуации можно судить по таким фак­там: ежемесячная абонентская плата за полное подключение к Интернету составляет 75 долларов в месяц (режим удаленного доступа), поддержка элек­тронного почтового ящика (без полного доступа в Интернет) — 15 долла­ров в месяц [40]. А по официальным данным, в Монголии в 1997 г. каждый пятый монгол получал менее 10 долларов в месяц и более 36 процентов населения страны относились к категории малоимущих [41]. Поэтому став­ка делается на коллективный доступ в Интернет через различные организа­ции и учебные заведения. И «Датаком» уже подключил к глобальной компь­ютерной сети свыше 1500 пользователей [42]. Одной из давних проблем монгольской журналистики является отсут­ствие законов о свободе информации, печати, средствах массовой информа­ции. Законопроекты разработаны и представлены парламенту страны еще в 1994 г., но принятие их все время откладывается.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.