Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ознакомление с основными возможностями Microsoft Excel 2000





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение 1. Создание книги.

1. Создание файла книги. Создайте новый файл книги с помощью команды Файл/Создать или нажмите кнопку Создать на панели инструментов Стандартная.

2. Сохранение файла. В меню Файл есть пять команд, которые позволяют сохранить файл: Сохранить, Сохранить как, Сохранить рабочую область, Закрыть и Выход. Каждая из этих команд имеет свою специфику: «Сохранить как» обычно используют при первом сохранении файла, а «Сохранить» для сохранности изменений в существующем файле. При выборе команд «Закрыть» или «Выход» Microsoft Excel всегда спрашивает о необходимости сохранения изменений. Команда Файл/Сохранить рабочую область открывает окно диалога «Сохранить рабочую область». Это окно разрешает сохранить текущее состояние среды Microsoft Excel (размещение всех открытых книг, установленные параметры). По умолчанию рабочая область сохраняется в файле Resume.xlw, но можно использовать и другое имя.

3. Ввод свойств пользователя в книгу. Выберите команду Файл/Свойства Microsoft Excel и в окне «Свойства» укажите общие сведения о книге (автор, название, организация и др.)

Упражнение 2. Работа с листами книг.

1.Переименование листов. Список листов книги размещается слева в нижней строке окна. Этот список включает имена (ярлыки) листов. Если книга включает много листов, то список можно листать с помощью кнопок прокрутки. По умолчанию рабочему листу присваивается имя Лист..., листу диаграммы – имя Диаграмма .... Имя активного листа книги выводится инверсным цветом.

Имена, которые Microsoft Excel присваивает листам по умолчанию, малоинформативные. Измените имя активного листа, выполнив команду Формат/Лист/Переименовать или щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Переименовать из контекстного меню. При этом на экран выводится диалоговое окно «Переименование листа», в поле «Имя листа» можно ввести новое имя.

2. Разделение листа. На экран выводится лишь часть клеточек активного окна. Разделение окна на две или четыре части разрешает осматривать разные части одного и того же листа. Разделите окно на части: для этого выполните команду Окно/Разделить. Разделение осуществляется по месту расположения активной ячейки. Каждая часть окна имеет свои полосы прокрутки. Для отмены разделения следует выполнить команду Окно/Снять разделение или дважды щелкнуть мышью по разделителю окна.

3. Закрепление заголовков строк и колонок. Рабочие листы часто имеют большое количество строк и столбцов, поэтому при просмотре нижней части листа, заголовок исчезает с экрана. Закрепите колонку или строку: для этого переместить табличный курсор под строку и по правую сторону от колонки, которую нужно закрепить, и выполните команду Окно/Закрепить области. Microsoft Excel вставляет темную рамку для пометки закрепленной строки и колонки. Эта строка и колонка остаются видимыми при перемещении по всему письму. Для снятия закрепления следует выполнить команду Окно/Снять закрепление областей.

Упражнение 3. Ввод и редактирование данных.

Для ввода или редактирования данных в какой-нибудь ячейке таблицы следует сделать эту ячейку активной. Перед вводом можно выбрать кнопками на панели инструментов Форматирование шрифт в списке Шрифт, его размер, а также тип шрифта (жирный,курсив,подчеркивание). Вводить данные в активную ячейку можно непосредственно в поле самой ячейки или в поле строки формул. Нажатие клавиши [Enter] завершает введение и редактирование данных в ячейке, а клавиши [Esc] - отменяет его. Интересной особенностью ввода в Microsoft Excel есть автозаполнение. Эта функция работает при установленном флажке «Автозаполнениезначений ячеек» вкладыша «Правка» диалогового окна «Параметры». При вводе данных в этом режиме Microsoft Excel старается угадать, что вводится, и допишет свой вариант до конца. Если пользователь согласен с этим вариантом, то следует просто нажать клавишу [Enter]. Иначе следует продолжить ввод, игнорируя предложение Microsoft Excel.

Упражнение 4. Работа с диапазоном.

1. Выделение диапазона ячеек. Большинство команд Microsoft Excel оперируют с активной ячейкой или выделенным диапазоном ячеек. Для выделения сопредельного диапазона клеточек (ячейки составляют единый прямоугольник) следует щелкнуть курсором по одной из угловых клеточек диапазона и протянуть курсор при нажатой левой кнопке мыши по остатку клеточек диапазона, подсвечивая их. При использовании клавиатуры для выделения диапазона следует, удерживая клавишу [Shift], клавишами перемещения курсора выделить нужный диапазон. Для выделения колонки или строки следует щелкнуть мышью по заголовку колонки или номеру строки. Для выделения нескольких колонок или строк следует нажать клавишу [Ctrl] и, не отпуская ее, щелкнуть по колонкам и строкам, которые надо выделить. Для выделения несопредельного диапазона клеточек следует, удерживая нажатой клавишу [Ctrl], передвигать курсор мыши по ячейкам, которые нужно выделить. Выделить все ячейки можно с помощью командыПравка/Выделить все.Ячейки выделенного диапазона отображаются инверсным цветом, за исключением активной ячейки, которая сохраняет обычный цвет и рамку. Перемещать табличный курсор внутри выделенного диапазона можно так же, как и в невыделенном диапазоне, но при этом удерживая нажатой клавишу [Ctrl]. Для снятия выделения следует щелкнуть мышью на ячейке, которая находится вне выделенного диапазона.

2. Редактирование выделенного диапазона. Выделенный фрагмент можно удалить, очистить, вставить, переместить, скопировать. При этих операциях часто используют буфер обмена Windows, через который Microsoft Excel может обмениваться информацией с другими программами, которые работают в среде Windows. Удалить данные из выделенного диапазона ячеек можно с помощью командыПравка/Удалить. При этом на экране появляется диалоговое окно, в котором следует указать направление сдвига клеточек таблицы для заполнения изъятого диапазона: по левую сторону или вверх. Удаленный диапазон при этом в буфер не заносится. Очистить выделенный диапазон клеточек можно командойПравка/Очистить. Для перемещения выделенного диапазона клеточек следует последовательно выполнить командыПравка/Вырезать и Правка/Вставить. Если диапазон перемещается на место клеточек, которые содержат данные, то данные в этих ячейках заменяются новыми. Ячейки при этом не сдвигаются. Переместить выделенный диапазон удобнее с помощью мыши. Для этого следует установить курсор мыши на границе выделенного диапазона (курсор при этом наберет формы стрелки) и при нажатой левой кнопке оттащить диапазон на новое место. Если диапазон надо переместить в другой лист, то при перетаскивании следует нажать клавишу [Alt] и щелкнуть по ярлыку листа. Для копирования выделенного диапазона клеточек следует последовательно выполнить командыПравка/Копирование и Правка/Вставить. Копирование с помощью мыши аналогичное перемещению, но при этом следует держать нажатой клавишу [Ctrl].

3. Форматирование диапазона.Понятие формата включает такие параметры: шрифт (тип, размер, начертание, цвет); формат чисел; способ выравнивания; размеры (ширина и высота) клеточек; обрамление клеточек; узор фона.

Установите тип и размер шрифта используют вкладыш"Шрифты" окна диалога"Формат ячеек", которое открывается при выполнении команды Формат/ячейка. На этом вкладыше выберите тип шрифта, его начертание и размер, цвет символов. Соответствующие параметры можно установить и кнопками панелиФорматирование.

По умолчанию Microsoft Excel выравнивает содержимое ячейки по нижнему краю, при этом текст - по левой границе колонки, число — по правой. Измените эти установки, используя вкладыш «Выравнивание» окна диалога «Формат ячеек» или соответствующие кнопки панели инструментовФорматирование.

Microsoft Excel по умолчанию устанавливает ширину колонки, которая равняется 8.43 символа, а высоту – по размеру наивысшего шрифта в строке. Используя командыФормат/Строка/Высота строки и Формат/Столбец установите ширину и высоту ячейки.

4. Имена клеточек и диапазонов. Microsoft Excel дает возможность назначать имена выделенным ячейкам и диапазонам. Для этого выполните командуВставка/Имя/Присвоить. На экране появится диалоговое окно «Присвоить имя», в поле «Имя» которого можно задать имя. Имя должно начинаться с буквы, может включать любые буквы и цифры, а также знак подчеркивания, вопросительный знак, точку. Адреса выделенной ячейки или диапазона появится в поле «Формула». Если надо ограничить действие имени каким-нибудь листом, то набору символов, который набирается в поле «Имя», должно предшествовать название листа и восклицательный знак (например, лист1!имя_1). Для удаления имени следует раскрыть список «Имя» диалогового окна «Присвоить имя», выделить имя и нажать кнопку Удалить.

Следует отметить, что если создается новое имя, допустим для ячейки А1, а в формулах уже была ссылка на эту ячейку, то Microsoft Excel автоматически не модифицирует формулу под это имя. Для установления имен в ссылках на ячейки в действующих формулах выделенного диапазона следует выполнить команду Вставка/Имя/Применить и в диалоговом окне «Применение имен» щелкнуть мышью по именам, которые вы хотите использовать.

Упражнение 5. Формулы

1.Функции в формулах.Microsoft Excel содержит больше чем 400 встроенных функций. Функция имеет имя и список аргументов в круглых дужках. Аргументами могут быть числовые и текстовые константы, клеточки, диапазоны клеточек. Некоторые функции доступные лишь тогда, если открытая соответствующая надстройка. Для открытия надстройки следует выполнить командуСервис/Надстройки и в диалоговом окне «Надстройки» указать надстройки, которые надо открыть.

Ввести функции в формулу можно вручную или с использованием мастера функций. Для работы с мастером функций следует нажать кнопку Мастер функций на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка/Функция. При этом открывается диалоговое окно «Мастер функций», в котором можно выбрать категорию функций. При выборе категории в поле «Функция» выводится список функций данной категории. В строке состояния выводится короткое описание функции. После выбора функции следует нажать кнопку Далее, в результате чего откроется следующее окно диалога, в котором можно указать аргументы функции. После нажатия кнопкиГотово и формула вставляется в активную ячейку.

2. Вычисление формул. Если установлен автоматический режим вычислений (этот режим устанавливается по умолчанию), изменение содержимого клеточек ведет к перерасчету формул, которые используют эти ячейки. Для установления ручного режима вычислений следует в вкладыше «Вычисления» диалогового окна «Параметры» в блокеПроизводить перерасчет установить режимВручную.В этом режиме Microsoft Excel выводит словоВычислить в строку состояния всякий раз, если в письме появляется не вычисленная формула. Для перевычисления формул следует нажать клавишу [F9] (формулы перевычисляются во всех открытых книгах) или [Shift-F9] (формулы перевычисляются только в активном листе).

3. Ошибки в формулах. Если при вычислении формулы произошла ошибка, то в клеточку выводится сообщение об ошибке, которое начинается с символа ''#'' Excel выводит такие сообщения об ошибках: # дел 0 - попытка поделить на нуль или на пустую клеточку; # имя ? - формула использует несуществующее имя; # н/д - формула ссылается на клеточку с неопределенными данными; # число ! - ошибка в числе (число нельзя использовать в Microsoft Excel); # ссыл ! - формула ссылается на несуществующую клеточку; # знач ! - ошибка при вычислении функции.

Упражнение 6. Диаграммы.

Для построения диаграммы на активном листе следует воспользоваться мастером диаграмм, нажав кнопкуМастер диаграмм на панели инструментовСтандартная. Курсор при этом превращается в миниатюрную диаграмму. Нажав левую кнопку мыши, следует тянуть курсор до тех пор, пока рамка под диаграмму не наберет нужного размера. При отпускании кнопки мыши на экране появится окно диалога «Мастер диаграмм — шаг 1 из 5». Для создания диаграммы на новом листе следует выполнить командуВставка/Диаграмма/На новом листе. В книге создается новый лист диаграмм с именемДиаграмма ..., в верхней строке которого выводится панель инструментов Диаграмма, в которой есть кнопкаМастер диаграмм. При нажатии этой кнопки на экран выводится окно диалога «Мастер диаграмм-шаг 1 из 5».

На 1-м шаге в поле «Диапазон» задается диапазон клеточек, значения которых используются для построения диаграмм. Если перед вызовом мастера был выделен диапазон клеточек, то в поле «Диапазон» будут отображенны координаты этого диапазона. Пользователь может изменить значение этого поля или непосредственно редактированием или выделением другого диапазона. Для выделения другого диапазона следует щелкнуть мышью по ярлыку листа и выделить диапазон на этом листе. После указания диапазона на 2-м шаге следует выбрать одну из 15 типов диаграмм (выбранная диаграмма изображается инверсным цветом). На 3-м шаге выбирается вид диаграммы данного типа. На 4-м шагевыводится образец диаграммы. На основе анализа выделенного диапазона мастер сам определяет, как размещены ряды данных. На5-м шагемастер разрешает включать в диаграмму легенду, установить название диаграммы, названия осей Х и У. После нажатия кнопкиГотово диаграмма переносится на лист.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.