Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Установите соответствие





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Восстановите последовательность

14. Последовательность этапов развития психологической науки

1) естественно-научный этап

2) философский этап

3) собственно психологический этап

15. Последовательность появления образов человеческой субъективности в теории Б.Г. Ананьева

1) индивидуальность

2) индивид

3) личность

4) унивёрсум

5) субъект

 

Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных вариантов

16. Характеристики эксперимента как исследовательского метода

1) строго поставленный опыт, позволяет объективно описать явление

2) исследователь не вмешивается в изучаемый процесс

3) исследователь сам вызывает интересующее явление

4) исследователь варьирует условия (изолирует одни, создаёт другие)

5) исследователь ждёт, когда явление спонтанно обнаружит себя

6) относится к группе описательных методов

 

17. Появление сознания как высшей формы психического отражения связано с появлением

1) речи как средства общения 2) повышенной чувствительности к абиотическим стимулам

3) коллективной деятельности 4) таксисов как формы поведения

5) способности к научению

18. Согласно теории А.Н. Леонтьева, в структуре деятельности выделяются пласты

1) структурных элементов деятельности

2) принятия решения

3) предметного содержания деятельности

4) смыслообразования

5) взаимопереходов

Вставьте пропущенное слово

19. _______________ - это способ познания какой-либо реальности, совокупность приёмов, которые должен совершить исследователь при изучении объекта.

20. Способность отражать отдельные свойства внешних воздействий характерна для___________________________________ стадии развития психики в филогенезе (по А.Н. Леонтьеву).

 

21. Развитие в процессе индивидуальной жизни (развитие начинается с момента рождения и завершается концом жизни) - _______________________ .

22. Биологический возраст (паспортный, хронологический) характеризуется эндогенностью, ___________________________, последовательностью.

23. За образ желаемого результата в структуре деятельности отвечает _______________________________.

Установите соответствие

24. Соотнесите имя основоположника с созданным им направлением психологии

ОСНОВОПОЛОЖНИК НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
1) Уотсон Джон а) Гуманистическое направление
2) Фрейд Зигмунд б) Структурное направление
3) Титченер Эдуард в) Гештальтпсихология
4) Вертгеймер Макс г) Психоаналитическое направление
5) Абрахам Маслоу д) Когнитивная психология
  е) Бихевиоральное направление  

25. Соответствие между выделенными Б. Г. Ананьевым образами человеческой субъективности и их определениями следующее:

  ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  а) индивид 1 Человек как носитель практической деятельности и сознания.
   
      б) субъект 2. Человек, рассматриваемый с позиции уникальности и неповторимости, представляет совокупность физических, социальных, психологических образований.
   
  в) личность 3. Человек на высшей ступени развития, осознающий своё бытие и место в мире.
  г) индивидуальность 4. Человек как совокупность биологических, генотипических образований, выражающих неделимость и целостность человека как представителя рода Homo sapiens.
  5. Человек как субъект социальных отношений, ответственно и свободно определяющий свою позицию в нём

Раздел II. Психологическая организация человека

Содержание стандарта (раздел II)

Понятие о мотивах и потребностях, их особенностях и роли в регуляции деятельности. Этапы опредмечивания потребностей. Классификация видов мотивов и потребностей в психологии. Эмоциональные состояния, их характеристика. Понятие о воле, структура волевого акта. Понятие о познавательной деятельности, этапы познания. Общее понятие об ощущении и восприятии, их классификации, свойства. Понятие о памяти: основные процессы, характеристика видов и типов памяти, методы их исследования. Характеристика мышления как познавательного процесса. Основные формы мышления. Задача и проблемная ситуация, мышление и решение мыслительных задач. Общая характеристика воображения, процессы создания образов воображения. Понятие о внимании, свойства и виды внимания. Индивидуальные свойства человека. Задатки и способности. Способности и одаренность. Характер и его структура. Акцентуации характера и психопатии. Подход А.Е. Личко, К. Леонгарда. Понятие о темпераменте. Характеристика типов с позиции конституционального и неврологического подходов.

Задания для самопроверки по разделу II

Выберите один правильный ответ из числа предложенных вариантов

1. Создание дополнительных побуждений к действию при реализации волевого поведения

1) целеполагание 2) волевое усилие

3) принятие решения 4) рефлексия

5) смыслообразование

 

2. Ведущая функция когнитивной сферы

1) регулятивная 2) экспрессивная

3) побуждение к активности 4) отражение действительности

 

3. Целостное отражение действительности в форме предметов, явлений, ситуаций характеризует

1) ощущение 2) восприятие

3) память 4) внимание

5) мышление

 

4. Явление «окрашенного» слуха, когда высокие звуки воспринимаются как светлые звуки, а низкие как тёмные рассматриваются как вариант

1) адаптации 2) абсолютной чувствительности

3) синестезии 4) сенсибилизации

 

5. Логическая форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод

1) умение 2) анализ

3) умозаключение 4) понятие

5) синестезия

6.Сильный, неуравновешенный тип темперамента с позиции неврологического подхода

1) шизотимик 2) сангвиник

3) соматотоник 4) холерик

 

7. Природная сторона способностей

1) задатки 2) биологический возраст

3) талант 4) черты

5) темперамент

 

8.Ведущий фактор формирования способностей человека

1) задатки 2) установки

3) воспитание 4) деятельность

 

9. Термин, введённый К. Леонгардом для обозначения крайнего варианта нормы выраженности черт характера

1) способности 2) невроз

3) стресс 4) акцентуация

5) психопатия

 

10. Ситуативно возникающая потребность в выполнении действий.

1) инстинкт 2) потребность в признании и уважении

3) самоактуализации 4) квазипотребность

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.