Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современные теории коммуникации





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое занятие № 1

Задание №1. За термином коммуникация в русском языке закрепился ряд значений, например:

· общение между людьми, информационное взаимодействие;

· связь между различными объектами, в том числе технической природы.

Назовите еще 3 значения.

 

Задание №2.Какое из определений коммуникации, приведенных в учебном пособии, является, на Ваш взгляд, самым точным и ёмким? Свой ответ обоснуйте тремя аргументами.

 

Задание №3.Проанализируйте определения коммуникации, включая широкое и узкое ее толкование. Выделите ключевые слова и с их помощью заполните таблицу. Самостоятельно дополните графы недостающей информацией. Установите сходства и отличия широкого и узкого подходов к определению коммуникации.

 

Критерий Широкое определение Узкое определение
Кто передает    
Кому передает    
Что передает    
Посредством чего    
Как передает    
Зачем передает    

 

Сформулируйте собственные определения:

В широком смысле коммуникация – это…

В узкомсмысле коммуникация – это…

 

Задание №4. Проанализируйте определение коммуникации с точки зрения теории управления. В чем его отличие от других определений?

 

Задание №5.Назовите и охарактеризуйте факторы, формирующие процесс коммуникации. Составьте схему процесса коммуникации с учетом значимости и последовательности каждого фактора.

 

Задание №6. Охарактеризуйте математическую модель коммуникации К. Шеннона и У. Уивера. Выявите ее сильные и слабые стороны. Ответ обоснуйте.

 

 

Задание №7. Согласно математической модели коммуникации К. Шеннона и У. Уивера, что будет выступать в качестве источника, передатчика, сигнала, канала, приемника и получателя в следующих ситуациях:

просмотр телепередачи, прослушивание радиопрограммы, беседа двух деловых партнеров, разговор по мобильному телефону, общение в чате?

 

Задание №8. Охарактеризуйте кибернетическую модель коммуникации Н. Винера. Выявите ее достоинства и недостатки.

Почему, на Ваш взгляд, такое большое значение ученый придает обратной связи? Докажите ее важность. Приведите не менее трех аргументов. Свои доводы проиллюстрируйте примерами.

 

Задание №9. Охарактеризуйте социально-психологическую модель коммуникации Т. Ньюкомба. Выявите ее достоинства и недостатки.

Какого типа отношения находятся в ее основе? Почему, на Ваш взгляд, такое большое значение ученый придает именно отношениям? Докажите их важность. Приведите не менее трех аргументов. Свои доводы проиллюстрируйте примерами.

 

Задание №10. Охарактеризуйте интегральную обобщенную моделькоммуникации Б. Вестли и М. Маклина. Выявите ее достоинства и недостатки. Составьте схему модели с учетом значимости и последовательности каждого компонента.

Что включает в себя понятие ориентация? Почему, на Ваш взгляд, такое большое значение ученые придают потребности социального субъекта в ориентации? Докажите ее важность. Приведите не менее трех аргументов. Свои доводы проиллюстрируйте примерами.

 

Задание №11. Охарактеризуйте трансакционную модель коммуникации. Выявите ее достоинства и недостатки. В чем ее отличие от предыдущих моделей? Составьте схему модели с учетом значимости и последовательности каждого компонента.

Что подразумевается под изменением адресата? Почему, на Ваш взгляд, такое большое значение в ней придается изменению адресата? Докажите важность этого компонента. Приведите не менее трех аргументов. Свои доводы проиллюстрируйте примерами.

 

Задание № 12. Охарактеризуйте модель интегрированных социальных коммуникаций. Выявите ее достоинства и недостатки. В чем ее отличие от предыдущих моделей? Составьте схему модели с учетом значимости и последовательности каждого компонента.

 

Задание №13. Охарактеризуйте сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций. Выявите достоинства и недостатки. Определите их место и роль в общей модели интегрированных коммуникаций. Охарактеризуйте основные принципы.

 

Задание №14.Охарактеризуйтекаждую коммуникативную ситуацию с точки зрения всех моделей коммуникации и с учетом всех факторов:

письмо друга, полученное по почте и по электронной почте; разговор двух подруг, одна из которых находится на улице, а другая в супермаркете, по мобильному телефону; SMS-сообщение; разговор двух друзей в трамвае; беседа группы студентов на перемене; рекламный радиоролик; выступление на митинге; выступление на конференции.

Согласно какой модели, на Ваш взгляд, конкретная коммуникативная ситуация описывается наиболее полно и адекватно? Свой ответ аргументируйте.

 

Задание №15. Охарактеризуйте уровни коммуникации. Определите роль и значение каждого из них. Основываясь на личном опыте, опишите 2-3 коммуникативные ситуации, в которых тот или иной уровень коммуникации играл бы более важную роль по сравнению с двумя другими. Свой ответ аргументируйте.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.