Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практический блок № 3





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: Культурноречевые проблемы в морфологии.

Цель: 1. Знакомство с культурноречевыми нормами в области морфологии, отработка и закрепление их на практике.

2. Формирование культурноречевой и языковой компетенции, а также ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7

План

1. Речевые нормы в употреблении существительных.

2. Речевые нормы в употреблении прилагательных.

3. Речевые нормы в употреблении местоимений.

4. Речевые нормы в употреблении числительных.

5. Речевые нормы в употреблении глаголов.

Задания

I Имя существительное

1. Подберите к приведенным ниже словам прилагательные:

рояль- бра-

кофе- тюль-

шимпанзе- рагу-

шоссе- кенгуру-

Сочи- мозоль-

меню- вуаль-

кольраби- Онтарио-

шампунь- домишко-

холодище- Тбилиси -

2. Подберите к данным существительным соответствующие им мужского или женского рода. Определите стилистические и семантические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия родовых пар. Составьте и запишите два предложения со словами мужского рода, когда они относятся к женщине, используя глаголы прошедшего времени.

Образец:инженер (м.р.), поэт (м.р.) – поэтесса (ж.р.). Опытный инженер Соколова возглавила проектный отдел.

вокалистка- адвокат-

доярка- бакалавр-

балерина- бригадир-

машинистка- врач-

гонщица- солист-

сиделка- защитник-

ткачиха- педагог-

3. Определите род подчеркнутых существительных и согласуйте с ними прилагательные и местоимения.

Петя – ужасн………… забияка.

Первоклассница – ужасн………… забияка.

Нельзя быть девочке так………… неряхой.

Нельзя быть мальчику так………… неряхой.

4. Образуйте от данных слов формы множественного числа родительного падежа:

килограммы, чулки, грузины, туфли, рельсы, носки, апельсины, торты, цыганы, каникулы, монголы, погоны, ботинки, абрикосы, комментарии, монахини, простыни, грабли, мечты, блюдца, цапли, поместья.

5. Образуйте от данных имен существительных формы именительного падежа множественного числа:

адрес, бухгалтер, век, год, директор, договор, доктор, лектор, ордер (документ), токарь, профессор, шофер, сорт, том, трактор, выбор, ветер, офицер, диспетчер, шницель.

6. Выберите нужную форму. Объясните выбор.

Этот фестиваль рассчитан не только на (звезды, звезд) экрана. Подобрать (проводники, проводников) для этого прибора оказалось трудно.

Изучать (звезды, звезд) можно только при помощи специальных приборов.

На (проводники, проводников) поезда поступила жалоба.

Он с особым интересом изучал (вирусы, вирусов).

Девочка укладывала спать (кукол, куклы).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.