Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Напишите аннотацию прочитанной книги по одному из изучаемых предметов.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Составьте библиографический список (не менее 10-15 наименований) к одной из изучаемых тем. Используйте не только монографии, но и статьи периодики.

Список литературы

1. Валгина, Н.С. Функциональные стили русского языка: Учебное пособие / Н.С. Валнина. – М., 1994.

2. Карлина, Н.Н. Языковые средства выражения элементов научного текста / Н.Н. Карлина, В.Т. Марков и др. – М., 1987.

3. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина. – М., 1993.

4. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. – М., 1997.

5. Мучник, Б.С. Культура письменной речи / Б.С. Мучник. – М., 1996.

6. Разновидности и жанры научной прозы: лингвистические особенности. – М., 1992.

7. Скорикова, Т.П. Основы культуры научной речи / Т.П. Скорикова. – М., 1999.

Практический блок № 8

Тема:Культура публицистической речи. Особенности публицистических текстов.

Цель: 1. Знакомство с публицистическим стилем в устной и письменной форме и его спецификой. Освоение языковых формул публицистических текстов.

2. Формирование культурноречевой, языковой, коммуникативной, культуроведческой компетенции, а также ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ПК-22

План

1. Особенности публицистического стиля: лексические, морфологические, синтаксические.

2. Жанры публицистической речи.

3. Языковые средства.

4. Особенности публичного общения.

Задания

1. Охарактеризуйте текст, определив:

1) его стиль, подстиль, жанровую разновидность;

2) тему, основную мысль текста;

3) сферу применения;

4) функции текста;

5) стилеобразующие черты (функциональные свойства) текста;

6) его общие языковые особенности.

Используйте справочные материалы к заданию.

 

Доктор Чехов — убыток или прибыль?

Английская поговорка гласит: можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить её пить. Думаю, что один из главных пороков нашей системы высшего образования в том, что мы пытаемся заставить лошадь пить, вместо того чтобы просто подвести её к воде.

Как и средняя школа, с её установкой на «всеобщее обязательное», вуз считает своей обязанностью, приняв студента, довести его до диплома. И мы тянем его всеми силами, беспокоимся о посещаемости и успеваемости, требуем “справок” за пропуски, уговариваем и грозим, разрешаем множество пересдач, “натягиваем” отметки и т. д

Надеяться на высокое качество результатов в условиях принуждения не приходится. Однако одного отчисления за неуспеваемость для изменения положения ещё недостаточно. Ведь помимо того, чтобы не тащить к воде тех, кто пить не хочет, надо ещё напоить всех тех, кто хочет. Значит, нужны изменения в системе приёма, обучения и выпуска студентов. […].

Согласно Всеобщей декларации прав человека, “высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого” (ст. 26). Следовательно, вузы должны принимать всех способных людей, выбравших профессию по собственной склонности, а не по чьим-либо соображениям. Интерес личности должен быть поставлен во главу угла, ибо он и определяет общественные интересы.

Когда будет снят ажиотаж поступления в вуз, станет возможным и свободное отчисление тех, кто не справляется с программой. Сейчас же этому сопротивляются не только студенты, но и преподаватели: ведь это означает сломать чьи-то судьбы, недодать государству запланированных работников, сократить штат преподавателей и т. д

Нормальной же должна стать ситуация, при которой ошибка в выборе профессии легко исправима, а “поиски себя” не воспринимаются как растранжиривание общественных средств. Вряд ли напрасно Россия затратила средства на медицинское образование Чехова и Булгакова!

(В. Гуревич, доктор филол. наук // Газета “Поиск”).

 

 

2. Охарактеризуйте языковые средства, используемые в данном тексте: а) лексические, б) фразеологические, в) словообразовательные, г) морфологические, д) синтаксические, е) графические. Приведите примеры из текста. Пользуйтесь материалами для справок.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.