Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

III, Логопедическая часть занятия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Повторение артикуляции и характеристики звуков [б],[д], написания букв б, д

— Наше занятие посвящено двум звукам. Это звуки [б], [д].

— Что общего у звуков [б], [д]? (это звонкие согласные, т. е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми или мягкими)

Чем различаются звуки [б], [д]? (при произнесении звука [б] воздух встре­чает на своем пути преграду — губы, а при произнесении звука [д] — язык, поднимающийся к твердому нёбу)

Чем похожи буквы б, д? (в их состав входит элемент «овал», обе буквы состоят из двух элементов)

Чем различается написание этих букв? (у буквы «б» второй элемент смот­рит вверх, а у буквы «д» — вниз. У буквы «б» второй элемент — «вертикальная палочка, смотрящая вправо», а у буквы «д» «палка с длинной петлей внизу»)

2. Развитие навыка чтения и письма, двигательных способностей кисти руки Логопед раздает карточки со словами (рис. 13).

— Перед каждым из вас карточка в прозрачном файле. Прочитайте слова. Обведите те слова, в состав которых входит буква б. Куда смотрит второй элемент у буквы б (вверх)

Формирование навыков слогового анализа

На доске находится таблица с рукописными слогами (рис. 14).

— Что написано в таблице? (слоги с буквами «б», «д»)

— Что такое слог? (часть слова, в которой обязательно присутствует гласная) Дети хором читают слоги, определяют в каком из них находятся буквы б, д. Логопед выставляет на стенд карточку «Предметные картинки» (рис. 15).

— Назовите картинки (рыба, бабочка, жеребенок, шуба, звезда, арбуз, авто­бус, карандаш, дерево, удочка).

Выделите в названиях этих слов слоги с буквами б, д. (дети называют).

Разделите тетрадный лист пополам. В первый столбик запишите слоги, а во второй — слова.


Ба

боч

бё

ба

да

буз

бус

даш

де

доч

рыба

бабочка

жеребёнок

шуба

звезда

арбуз

автобус

карандаш

дерево

удочка


— Подчеркните буквы б, д. Букву, у которой второй элемент смотрит вверх, — одной чертой, букву, у которой второй элемент смотрит вниз, — дву­мя чертами.

— Сколько черточек будет под буквой б (1) Под буквой д? (2)

 

Развитие звукобуквенного анализа

Логопед выставляет на стенд карточку с игрой «Алфавит» (рис. 16).

— Атеперь поиграем. Перед вами игра «Алфавит». Посмотрите, каждой бук­ве алфавита соответствует какая-то цифра или число. Назовите цифру, которая соответствует букве а (1), букве б (2), букве д (5) и т. д.

Разгадайте слово, ориентируясь на числа в таблице «Алфавита». Например:


2, 1, 18, 19 (барс)

5, 16, 4 (дог)

5, 33, 20, 6, 13 (дятел)

2, 21, 19, 29 (бусы)

5, 33, 5, 33 (дядя)

2, 16, 18 (бор)

18, 29, 2, 1 (рыба)

5, 16, 14 (дом)

21, 5, 1, 3 (удав)

5, 29, 15, 33 (дыня)


~ А теперь вы сами загадайте слова. Помните, что в них обязательно должны быть звуки [б], [д] или [б'], [д'] (варианты ответов детей).

VI. Лексико-грамматическая часть занятия

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.