Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

III. Логопедическая часть занятия





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 Повторение артикуляции и характеристики звуков(х), (ж) инаписания букв х, ж

— Как произносятся звуки [х], [ж]? (оба звука — согласные, то есть в их произношении участвует шум. В произношении звука [х] участвует задняя часть языка, поднимающаяся к мягкому нёбу. А при произношении звука [ж] — язык похож на чашку, и губы выпячиваются, образуя «коридор», через который идет теплый воздух. Они отличаются тем, что звук [х] может быть и твер дым, и мягким, а звук [ж] только твердый. Звук [х] — глухой, звук [ж] — звонкий и имеет пару)

Что общего в написании букв х, ж? (в их состав входят «полуовалы», на­правленные в левую и правую стороны)

— Чем различается написание этих букв? (у буквы «х» два элемента, а у буквы «ж» ~ три. В состав буквы «ж» входит элемент «вертикальная палочка с соединениями» — «молния»)

Напишите в воздухе букву, состоящую из двух элементов. Теперь из трех. Какую букву мы рисовали первый раз? (х) Во второй раз? (ж)

2. Развитие навыков звукобуквенного анализа, закрепление знаний о правописании парных звонких согласных в конце слов

Логопед раздает карточки.

— Каждый из вас получил карточки, в которых написаны слова. В этих сло­вах не хватает конечных букв. Нам нужно определить, какая буква должна сто­ять в конце каждого слова: х или ж. -

Логопед напоминает детям о правописании парных согласных в конце слова и о необходимости их проверки путем подбора родственных однокоренных слов.

Например; морж (пишу ж — проверочное слово «моржи», звук [ж] слышится чётко)

Уточняется лексическое значение слова «ворох» (куча чего-то, куча каких-то вещей). , . ; ,

— Запишите эти слова, выделите букву х зеленым цветом, букву ж — синим.

Дети записывают: мох, морж, ворох, гараж, сторож, горох, пух, ёж, чиж, смех.

3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений, навыка чте­ния

Логопед выставляет на стенд карточку с игрой «Буквенные цепочки» (рис. 29).

— На этой карточке написаны буквы. Назовите их (ж, х, с, а, л). Объясни­те, как одну букву можно превратить в другую. Что для этого нужно сделать? (убрать какой-либо элемент или добавить)

Используется материал игры «Филлворд» (буквы,Я, .ж) (рис. 30 а, б).

Мо...

Мор...

Воро...

Гара...

Сторо...

Горо...

Пу...

Ё…

Чи...

Сме...

— А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас получил «Филлворд», внутри которого спрятались слова. Все слова включают в свой состав буквы х, ж, чтобы вам было проще выполнить задание, предлагается список этих слов. Попробуйте отыскать слова в таблице филлворда. _.«..„«-

— Какие слова спрятались в первой строчке? (хижина, хищник)

Во второй? (первая буква от слова «живот») (хрящ, жилище) " мы"

— В третьей строчке? (первая буква от слова «пружина», первая буква от слова «хор», «жук», рыжик)

В четвертой строчке?

X   и   ж   и   н   а   X   и   т   н  
ж   X   р   я   Щ   ж   и   л   и   и  
и   л   X   ж   Р   ы   ж   и   Щ   к  
в   р   о   У   Ж   д   л   к   е   X  
о   У   р   к   ь   А   У   р   я   о  
т   ж   и   н   а   л   о   п   ж   л  
к   л   У   ж   А   У   X   У   е   о  
р   У   X   а   У   ж   а   к   н   А  
ы   ж   а   ж   а   Р   а   а   п   е  
ж   о   в   н   и   к   X   Р   ы   ц  

Примечание: В филлворде можно использовать печатный и рукописный шрифт, '.- •-•- • —

1 -;-.1\.--(. 4. Анализ предложений, развитие интонационной выразительности

Логопед предлагает детям прочитать предложения, написанные на карточках. Дети по очереди читают каждое предложение с повествовательной, вопроситель­ной и восклицательной интонацией.

1 . Жёлтый цыплёнок бегал по двору

2. Уже наступила зима

3. Художник хорошо рисует

4. Пожар

5. Жалко, что я не успел на передачу

;.>т*, я

 

6. Хижина лесника стояла на опушке леса

7. Уходишь

— А теперь запишем эти предложения. Выписывать мы их будем необычно. Запишите из предложения только первое слово, после него поставьте тот знак, который должен стоять в конце предложения.

Например.

Желтый цыплёнок бегал по двору.

Логопед пишет на доске слово «Жёлтый» с заглавной буквы и объясняет по­становку знака препинания в конце предложения: повествовательного.

— Аналогично работаем со всеми предложениями. Дети записывают.

Образец записи: Желтый. Уже? Художник. (?) Пожар! Жалко. Хижина. Ухо­дишь?

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.