Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

учебный год



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по МДК02.03 Инструментоведение.

Специальность 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство

Iкурс,Iсеместр –34 часа, II семестр – 44часа.

Преподаватель – Заговенков А. Б.

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программойпрофессионального модуля ПМ 02 Музыкально - творческая деятельность учебной дисциплиныИнструментоведениепо специальности 070210 Музыкальное звукооператорское мастерство,

утвержденной приказом директора колледжа №от

 

Количество обязательных аудиторных часов поучебному плану – 154

Количество часов на практические занятия – 60

Дифференцированный зачет – 4 семестр

 

 

 

учебный год

 

№ урока Наименование разделов, тем Кол-во часов Календарные сроки Примечание
  I семестр    
     
  Тема:Дисциплина Инструметоведение.    
Определение, роль. Основные задачи предмета. 01.09 – 05.09  
  Тема: Сведения о музыкальной акустике. Классификация музыкальных инструментов. Виды инструментальных составов в эстрадной и джазовой музыке.  
2 - 3 Вибраторы (звучащие тела), возбудители звука, резонаторы. Натуральный звукоряд, его практическое значение и закономерности. Способы извлечения звука 07.09 – 19.09  
4 - 5 Деление музыкальных инструментов на классы: струнные, духовые, ударные, клавишные и другие. Деление внутри классов. Инструменты эстрадно-джазовой музыки 21.09 – 03.10  
6 - 8 Прослушивание и анализ музыкального материала по выбору преподавателя, студента 05.10 – 24.10 Практическое занятие.
  Тема Темброво-динамический фактор оркестровой ткани. Составные части ансамблевого и оркестрового звучания. Партитура оркестра.    
Функциональные особенности групп: ритм-секция, саксофоны, тромбоны, трубы. 26.10 – 31.10  
10 - 11 Форма написания партитуры для различных составов эстрадных и джазовых оркестров. 02.11 – 14.11  
Принцип и порядок расположения в партитуре инструментальных групп и инструментов внутри групп. 16.11 – 21.11  
Ключи, применяемые в партитуре, и транспонирующие инструменты. 23.11 – 28.11  
14 - 16 Анализ оркестровых и ансамблевых партитур. 30.11 – 19.12 Практические занятия
Контрольный урок 21.12 – 26.12  
  II семестр    
  Тема Ритм-секция. Ударные инструменты. Ударная установка. Перкуссионные инструменты.    
Инструменты, входящие в ритм-секцию; роль ритм-секции, её функция в эстрадных и джазовых оркестрах. Взаимодействие ритм-секции с остальными музыкальными компонентами эстрадной или джазовой партитуры. Ритм-секция как аккомпанирующая группа. Полный и неполный состав ритм-секции. Акколада. Краткие исторические сведения о применении ударных инструментов в оркестрах. 12.01 – 16.01  
2 - 3 Классификация ударных инструментов по принципам: а) различия в возможности точного интонирования (инструменты с определенной высотой и с неопределенной высотой звучания); б) различия в материале акустического вибратора (звучащего тела) – мембранофоны и идиофоны (металлические, деревянные, стеклянные и др.). Комплект ударной установки. Расположение на нотном стане. Одноштилевая и двухштилевая запись. 18.01 – 30.01  
4 - 5 Перкуссионные инструменты. Функция в различных стилях. Тайминговые: бубен, маракасы, бонги, конги, кабаса, шейкер, ков-белл, скретч-руш. Акцентные: треугольник, клавес, агобез, коробочки, гуиро (скребок), беллтри, вибраслап.   01.02 – 13.02  
Анализ оркестровых и ансамблевых партитур (группа ударных инструментов). 15.02 – 20.02 Практические занятия
7 - 8 Прослушивание и анализ музыкального материала по выбору преподавателя, студента 22.02 – 05.03 Практические занятия
  Тема Гитара. Ритм-гитара. Бас-гитара. Струнный контрабас. Банджо.    
9 - 10 Гитара. Краткие исторические сведения. Причастность семиструнной гитары к русской музыкальной культуре. Конструкция, составные части, их назначение. Индивидуальные характеристики шестиструнной и семиструнной гитар: строи, диапазон, особенности аппликатуры, особенности нотации. Специфические приемы игры: арпеджиато (arpegiato); вибрато (vibrato); глиссандо (glissando); тремоло (tremolo). Их выразительные возможности. Флажолеты (натуральные и искусственные). Ритм-гитара. Буквенное обозначение аккордов. Запись переборов, аккордовая запись ритмических рисунков, запись арпеджио. 07.03 – 19.03  
Бас-гитара. Краткие исторические сведения. Функция в оркестре. Конструкция, составные части, их назначение. Строй. Диапазон, регистры. Особенности нотации. Способы звукоизвлечения: медиатором; пальцами. Их особенности. Специфические приемы игры: “щелчок”; “слэп”. Их различия, выразительные возможности. Подбор тембра инструмента (регулировка звукоусилительной аппаратуры) в соответствии с характером исполняемой музыки. 21.03 – 26.03  
Контрабас. Краткие исторические сведения об инструментах. Конструкция, составные части и их назначение. Строй; диапазон; регистры, их характеристики. Принцип образования позиций; аппликатура; техническая подвижность. 28.03 – 02.04  
Сходство и различие музыкально-выразительных и технических возможностей электрогитары-бас и смычкового контрабаса. Банджо. История возникновения. Диапазон, строй, тембр, исполнительские возможности. Использование в эстрадно-джазовых оркестрах и ансамблях. 04.04 – 09.04  
Анализ оркестровых и ансамблевых партитур (ритм-секция). 11.04 – 16.04 Практические занятия
15 - 16 Прослушивание и анализ музыкального материала по выбору преподавателя, студента 18.04 – 30.04 Практические занятия
  Тема Клавишные инструменты. Фортепиано.    
17 - 18 Фортепиано. Краткая история возникновения и развития. Конструкция инструмента, составные части, их назначение. 02.05 – 14.05  
19 - 20 Специфика применения фортепиано в эстрадном оркестре. Диапазон. Основные приемы игры. Музыкально-выразительные возможности инструмента в оркестре. Особенности нотации. 16.05 – 28.05  
Анализ оркестровых и ансамблевых партитур (ритм-секция). 30.05 – 04.06 Практические занятия
Прослушивание и анализ музыкального материала по выбору преподавателя, студента. 06.06 – 11.06 Практические занятия
Итого  

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.