Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

уметь:

Ø использовать лабораторное оборудование;

Ø определять основные группы микроорганизмов;

Ø проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

Ø соблюдать санитарно - гигиенические требования в условиях пищевого производства;

Ø проводить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

Ø осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

знать:

Ø основные понятия и термины микробиологии;

Ø классификацию микроорганизмов;

Ø морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

Ø генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

Ø роль микроорганизмов в круговороте веществ, в природе;

Ø характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

Ø особенности сапрофитных 11им патогенных микроорганизмов;

Ø основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

Ø возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом

производстве;

Ø методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

Ø схему микробиологического контроля;

Ø санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию,

инвентарю, одежде;

Ø правила личной гигиены работников пищевых производств

 

Дисциплина "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" одна из общепрофессиональных дисциплин, изучаемых на технологическом отделении. Курс состоит из 2-х разделов: микробиологии, санитарии и гигиены.

Микробиология – наука о чрезвычайно обширной группе микроскопически малых живых существ. Она изучает особенности их форм, строения, закономерности жизни, развития, а также изменения, вызываемые ими в окружающей среде, - природе, организмах людей, животных и растений, в пищевых продуктах, промышленных материалах и т.д.

Гигиена— основная профилактическая медицинская дисциплина, ориентированная на сохранение и улучшение здоровья населения.

Термин «гигиена» происходит от греческого слова (hygeinos) «целебный, приносящий здоровье». Происхождение его связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа, которая изображалась в виде красивой девушки, держащей в руках чашу, обвитую змеей. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она выпивала яд из чаши жизни и обезвреживала ее. Чаша со змеей сохранилась до сих пор как эмблема медицины.

Гигиена - наука о создании оптимальных научно обоснованных условий жизни населения.

Гигиена неразрывно связана с санитарией (от латинского sanitas - здоровье), содержанием которой является осуществление на практике мероприятий, разработанных гигиеной.

В разделе «Микробиология» обучающимся необходимо изу­чить закономерности и условия развития мельчайших живых существ- микроорганизмов, ознакомиться с основными практическими задачами микробиологии: использованием полезных свойств микроорганизмов для нужд человека, разработкой методов обезвреживания микроорганизмов, вызывающих порчу пищевых продуктов, возбудителей болезней человека, животных и растений.

В разделе «Санитария и гигиена» обучающимся необходимо изучить санитарно-гигиенические требования к предприятиям общественного питания.

Основными задачами гигиены является:

Ø изучение влияния окружающей среды на здоровье и трудоспособность населения, а также разработка соответствующих оздоровительных мероприятий.

Ø разработка средств и способов, направленных на повышение сопротивляемости организма к возможным неблагоприятным влияниям окружающей среды, на улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности и ускорение восстановительных процессов, после тех или иных нагрузок.

Основными задачами гигиены питания являются:

Ø изучение физиологических потребностей и разработка количественных и качественных нормативов питания различных групп населения в зависимости от условий труда, быта, возраста, пола, климата;

Ø разработка мероприятий по защите пищевых продуктов от влияния вредных факторов внешней среды;

Ø изучение причин возникновения алиментарных заболеваний инфекционной и неинфекционной природы и организация мероприятий по их профилактике;

Ø разработка методов действенного санитарного надзора.

Курс «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» дает возможность студентам изучить физиологические и гигиенические основы рационального, в том числе и лечебного питания; регламентирует санитарные требования к предприятиям питания; разрабатывает мероприятия по предупреждению и борьбе с пищевыми отравлениями и инфекциями. Обучающиеся познакомятся с отраслью гигиены и санитарии, которая реализует на практике положения, разработанные этой наукой.

Курс «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» тесно связан с такими дисциплинами, как «Товароведение пищевых продуктов», «Химия» и «Физиология питания», «Организация и контроль запасов сырья» и другими, поэтому рекомендуется студентам для получения глубоких знаний и правильной практической профессиональной ориентации умело увязывать изученный материал смежных дисциплин с вопросами гигиены и санитарии.

Теоретический материал по курсу сочетается с лабораторно-практическими занятиями.

Цель проведения лабораторных работ по разделу «Основы микробиологии» состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с морфологией и биохимической деятельностью важнейших групп микроорганизмов, влияющих на качество пищевых продуктов при их изготовлении, а также в процессе хранения, транспортирования и реализации.

На лабораторных работах студенты должны овладеть правилами работы и приёмами пользования микроскопом и техникой микроскопирования.

Чтобы облегчить изучение материала, который выносится на самостоятельную подготовку, обучающимся даётся перечень необходимый учебной и научной литературы.

Курс изучения дисциплины заканчивается сдачей дифференцированного зачёта.

 

Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 42 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 10 часов;

самостоятельная работа обучающегося –32 часов.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.