С большой натяжкой подтверждением этих толков может служить ряд совпадений, обнаружившихся в истории ракетных разработок завода «Уралмаш».
Как оказалось, с 1955 г. на заводе, занимавшемся танками и артиллерийскими установками, изготавливались и более фешенебельные изделия. В ОКБ-9 были созданы метеорологическая ракета МР-12 с высотой подъема до 180 км (спускалась на парашюте) и ракетный комплекс «Онега» с управляемой тактической ракетой дальностью стрельбы до 160 км. Ракетное подразделение было свернуто в 1963 году - в том же году район Отортена был вновь открыт для туристов. И не о пролете ли метеорологической ракеты 1 февраля сообщали Сульману поисковики?
И все же, какой резон проводить испытания в удаленной местности, в неконтролируемых условиях, да еще и в темное время суток? Полигон предполагает серьезную инфраструктуру: дороги, здания, поселок, аэродром, РЛС. Никаких следов этой предположительно бурной деятельности не наблюдается: РЛС на Чистопе появится лишь в 1970-х, из улик остаются лишь странная железнодорожная ветка у поселка Полуночное, упирающаяся прямо в склон горы, обломки ракет, найденных спустя пару лет в районе Холат-Сяхля охотником по фамилии Леднев, да старинные фотографии прямоугольных вырубок, сделанных посреди леса, вдали от дорог и территорий Ивдельлага.
Помимо очевидной маловероятности попадания частей ракеты, (пусть и спускающейся на парашюте), в палатку (кедр), военная версия хромает и в отношении механизма причинения травм. Как должна упасть ракета, чтобы смять двоим грудные клетки и лишить глаз, а еще двоим - раскрошить черепа? Если она падает на палатку, то возникают те же сложности со спуском раненых к лесу, что и в лавинной версии. Если ракета падает у кедра, то что же тогда выгоняет раздетых людей из палатки и заставляет брести вниз по склону?
И все же, несмотря на все эти вопросы, в пользу версий испытаний оружия можно отнести сообщения Сюникаева о канонаде в первые дни поисков, прокурора Ивделя Темпалова, бывшего артиллериста, заметившего(http://infodjatlov.narod.ru/Ngw090908.doc) из вертолета на противоположном склоне Холат-Сяхля какие-то подозрительные воронки, и самого А.П. Кириленко, отсылавшего родственников погибших за пенсией «к военным».
Возможно, гипотетическими военными, обследовавшими место происшествия, были оставлены и «лишние» вещи, найденные поисковиками: три лишние пары ботинок, две лишних пары лыж[D10] , солдатская обмотка[D11] , триконь (альпинистская шпора), несколько пар ножен[D12] , очки, кусочки кинопленки[D13] . Отсюда – всего шаг до следующего допущения: неопознанные вещи были обронены непосредственными убийцами туристов.