Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Температура цвета





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интересна попытка сгруппировать цвета в категории «тёплый и холодный». Рассматривая спектральный круг, подаренный нам Исааком Ньютоном, мы делим его на тёплую и холодную части. Принято считать, что красный, оранжевый и жёлтый цвета – тёплые, а зелёный, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Красно-оранжевая часть спектра действительно заключает в себе больше тепловой энергии, нежели сине-зелёная, и установлено экспериментально, что положительные эмоции делают нас более чувствительными к красному и жёлтому, а отрицательные – к синему. На самом деле отличие холодного цвета от тёплого, безусловно, самое общее. В природе температура цвета часто определяется состоянием атмосферы, освещённостью, временем года, нашим самочувствием, возрастом, полом, настроением, образованием и многими другими факторами.

Термины «тёплый» и «холодный» несут небольшую информацию относительно чистых цветовых оттенков. Например, красный – тёплый, а голубой – холодный. Чисто жёлтый тоже кажется холодным, потому что – светлый.

Р. Арнхейм предложил свою теорию, которая многим показалась очень интересной. Он считал, что эффект от восприятия цвета создаётся не основным цветовым оттенком, а цветом, имеющим небольшое отклонение от основного. А поэтому любой цвет в своём цветовом тоне может быть холодным или тёплым. Скорее можно говорить о «теплее – холоднее», т.е. об оттенках цвета при сравнении их с «нейтральными» чистыми. Это приводит к неожиданному результату: красновато-голубой теплее, чем голубовато-красный.

Смешение двух уравновешенных цветов не оказывает такого определённого воздействия. Зелёный цвет (жёлтый + синий) находится ближе к холодному, тогда как фиолетовый (красный + синий) или оранжевый (красный + жёлтый) – ближе к нейтральным. Однако уравновешенность двух цветов не является постоянной, а наоборот – неустойчивой. Легко достигнуть перевеса в ту или другую сторону. Добавьте больше красного – оранжевый покраснеет, а значит, потемнеет и потеплеет, а больше жёлтого – оранжевый похолоднеет и посветлеет. Художники любят повторять, что оттенок дороже цвета. Действительно, в цвете, который содержит в себе другой, есть что-то живое, сложное, эмоциональное. Чистый цвет без оттенка всегда более строг, холоден, неподвижен и беспристрастен.

Можно сказать, что основной цвет – нейтральный и только тогда, когда он приобретает динамический эффект напряжённости, в результате склонности к другому цвету он становится более выразительным. Чистые цвета относятся к нулевой отметке цветов, они мало динамичны и поэтому мало выразительны.

Положение осложняется тем, что выразительность цвета и его «температура» зависят от яркости и насыщенности (если рассматривать цвет один, то чем он чище и ярче, тем он холоднее).

Экспрессивные качества цвета можно сравнивать только тогда, когда два других фактора будут постоянны. Например, в спектре солнечного света все лучи интенсивно насыщены, но имеют разницу в яркости. Наибольшей яркостью обладает жёлтый. По обе стороны от него идёт снижение яркости, следовательно, если яркость больше, то цвет светлее и холоднее, и оттенок тоже приобретает холодность. Чем меньше яркость, тем темнее и теплее становится оттенок.

Насыщенность указывает на чистоту цвета. В музыке чистый звук – одна звуковая волна – правильная синусоида. Чем сложнее звук, тем сложнее конфигурация волны. В цвете нельзя выделить одну синусоиду, а при смешении пигментов основных цветов (красного, жёлтого и синего) получается скучный серый цвет.

Вернёмся к температуре. Употребляя слова «тёплый» или «холодный», мы имеем дело не с превращением кожных ощущений в зрительные и слуховые, а со структурным качеством, общим для обоих чувств. Мы можем назвать одного человека холодным, а другого тёплым, говорим о тёплой встрече, горячих дебатах и т.п. Наши реакции на физический холод или тепло, очевидно, схожи с этими понятиями. Таким же путём нас, видимо, привлекают к себе тёплые цвета и удерживают на расстоянии холодные. Например, красный всегда выглядит расположенным ближе, а голубой дальше от нас. Некоторые цвета вызывают иллюзию расширения, а другие – эффект сокращения. Тёмный предмет выглядит меньше, чем яркий, несмотря на одинаковые размеры. Установлено, что чёрный диск на белом фоне смотрится на 1/5 долю меньше, чем белый на чёрном фоне.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.