Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Немного конкретики





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Пусть расцветают все цветы!

– Пусть. Но вот здесь у нас будет клумба из лютиков, а лопухи мне не нужны вовсе.

Вот такие цветики

Ну, и как все это видится конкретно? Как все это сделать? Может быть, для этого нужно найти или придумать совершенно особенные тренинги?

В частности, да. Психологические тренинги нам действительно нужны не любые, а только те и такие, которые будут очевидно работать на идею Солнечного дома. Появляется тренинг — мы знаем, зачем, что он будет делать с нашими людьми. Мы понимаем, какую задачу он решает, какой кирпич в основание Солнечного дома он закладывает.

· А, может быть, он от Солнечного дома уводит? Или закладывает туда не кирпич, а мину?

Пришел синтоновец после ЭСТа[76], уверенно делает кучу глупостей, а на любой вопрос про "Слушай, а почему ты решил делать именно это и так?" отвечает автоматом: "Потому что я это выбрал!" Он узнал на тренинге, что уверенный в себе человек не обязан кому бы то ни было предоставлять объяснения своих решений и поступков, и теперь это право довольно реализует.

· За счет окружающих и группы в целом.

Хорошо, что этот милый человек разрешил себе себя уважать и не считает обязательным кому-то что-то обосновывать. Но с таким рядом жить неудобно. Такой сосед в Солнечном доме в какой-то момент может тебя крепко подставить.

Или: хороший человек синтоновец прошел, например, и первое и второе свое рождение, теперь он тонко чувствует свои душевные движения, желания и настроения и на этом основании редко хочет работать — потому что нет целостного настроения на работу! — это тот душевно развитый человек, который нам нужен?

Соответственно, все тренинги должны быть рано или поздно увязаны в систему и должны поддерживать друг друга. Нет и не должно быть самостоятельных авторских курсов, тешащих авторское самолюбие ведущих, — есть единый (пусть разнообразный и богатый ответвлениями и вариантами) курс, где работа каждого ведущего вносит свой, понятный всем остальным, вклад в общую работу.

· В построение Солнечного дома.

Далее: все тренинги должны стать так или иначе ориентированными на результат. Отзывы участников: "О! Я так много пережил! Великолепные впечатления! А как классно работал ведущий!" являются пустышками, если от тренинга нет реальных результатов[77]. Чему по-настоящему научились члены группы? Сколько из них — научились? У скольких это теперь будет вставлено в жизнь?

· "Мы разрабатывали громкий голос и уверенную походку" или "Все члены нашей группы легко и всегда, когда надо, имеют полетный громкий голос и красивую уверенную походку. Гарантировано!" — наверное, это разные результаты?

Заканчиваются "Трудные игры", группа сильная, все работают, как всегда, классно. Но в "Подводной лодке" команда избранных к спасению, лучшие люди группы, лидеры группы — оказавшись в реально конфликтной ситуации, начали кусаться, как животные. Зубы оскалены, наезды, рычание... Оно, конечно, это было хорошее занятие, славно, что оно обнаружило такую живую агрессию, и вообще-то неплохо, что синтоновцы умеют быть открыто агрессивными... — но очевидно, что цель не достигнута.

· В Солнечный дом такими въезжать — рано.

Естественно, неотъемлемой частью психологической работы в Центре есть и должна быть Дистанция.

· Хорошо, что хоть это работает как следует.

А что касается открытого, смелого, детского и наиестественнейшего синтоновского эгоизма и нежелания думать о других, то… То давайте думать. Пока я думаю, что возмущаться кем-либо и чем-либо бестолку, чтением морали это дело не поправить, а снова человека к чему-либо привязывать и делать зависимым — путь не наш.

Верно, что человек становится добрее и внимательнее, когда решает часть своих проблем. Если человек становится не таким голодным и даже сытым и довольным, ему легче увидеть другого, почувствовать реальность другого и отозваться на него и его нужды. Здорово, если наши синтоновцы будут становиться душевно и житейски богатыми людьми, ибо щедрым может быть или совсем нищий — ему и так нечего терять, или достаточно богатый человек, которому не страшно терять: все равно у него останется с запасом...

Но важнейшим направлением, по моему видению, должно быть

Учить человека видеть и чувствовать РЕАЛЬНОСТЬ ДРУГОГО.

О чем это? Как связан эгоизм и ощущение реальности? На мой взгляд, напрямую.

Я забочусь о себе, потому что мое Я — это для меня реально, а нужды другого — то, о чем говорят, но чего я не чувствую. То есть для меня — не-реальность. Иногда случается так, что до меня донесут и я смогу почувствовать, что нужды МОИХ БЛИЗКИХ — тоже реальны, тогда я забочусь не только о себе, но и о своих близких. Но понять и почувствовать, что РЯДОМ ТОЖЕ ЛЮДИ, что реальны нужды каждого — в этом и должна быть работа Синтона.

Почувствовать реальность другого — это прочувствовать, как свои, его радости, его мечты и желания, его боль и трепет. Его жизнь. Да, синтоновцы забывают, что такое "плохо" — и становятся глухими к чужой боли. Праздновать жизнь — это прекрасно, но если вокруг нас людям бывает больно, то не видеть этого — значит быть слепым. Синтоновец слепым быть не должен.

· Синтон должен сделать так, чтобы нормальным удивлением было не: "Что это он о других заботится? Ведь его же это не касается?", а: "А почему же я забочусь только о себе? Ведь другим, реальным так же, как и я, нужно то же, что и мне?"

И пусть в программе работы Центра Синтон стоит такое простое требование: ты учишься не для того, чтобы было хорошо тебе, а чтобы было хорошо с тобой.

· Думаю, что тогда хорошо будет — всем. Солнечнее.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.