Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Деловой этикет





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Отношения в коллективе

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, сотрудникам Университета рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

 


  • уважительно относиться друг к другу,

  • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству,

  • не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей,

  • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение,

  • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию,

  • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу,

  • всегда извиняться за свое некорректное поведение,

  • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку,

  • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом,

  • обсуждать проблемы своего карьерного роста только с непосредственным руководителем,

  • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

 


Отношения между руководителями и подчиненными

В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

 


  • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета,

  • не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально,

  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес,

  • при рукопожатии первым подавать руку для приветствия

  • входящий в помещение руководитель здоровается с присутствующими первым.

^

Подчиненным рекомендуется:


  • информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте,

  • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече,

  • знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Университета,

  • при встрече в коридоре или на открытой территории с руководителем здороваться первым,

  • входя в помещение, здороваться с присутствующими первым.


^ Этика преподавателя и сотрудника

Преподаватель и сотрудник должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к студентам. Он обязан следить за своим внешним видом и своей речью. Преподаватель должен быть носителем духовной культуры и лучших традиций отечественной интеллигенции.

Недопустимы опоздания на занятия или лекции. Если преподаватель опоздал на занятие, он должен извиниться перед аудиторией, а в случае невозможности прочесть лекцию или провести занятие в полном объеме, предложить студентам восполнить пробел за счет своего личного времени.

Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в Университете.

Находясь вне Университета, преподаватель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к Северо-Восточному федеральному университету имени М.К.Аммосова. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение, не допуская личной компрометации и компрометации Университета.

По отношению к студентам преподаватель не имеет право:

 


  • унижать личное достоинство студентов, а именно: кричать на студентов, делать публичные замечания о внешности и одежде студентов,

  • требовать дополнительную плату за образовательные услуги,

  • проводить на учебных занятиях политическую или религиозную агитацию.


^ Этика студента

Годы студенчества являются не только временем накопления необходимых профессиональных знаний, но и важным периодом интеллектуального, культурного и духовного развития будущих специалистов. Взаимоотношения между студентами и преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.

Поощряются различные формы общения студентов и преподавателей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов.

При разрешении возникающих в учебном процессе проблем, студенты Университета в первую очередь руководствуются принципом справедливости, Уставом Университета, правилами настоящего Кодекса и другими правилами, отраженными в документах, защищающих гражданские права.

Студенты и аспиранты могут рассчитывать на доступность всей информации по изучаемым курсам и на постоянное обновление информации. Они имеют право прослушать курс в полном объеме, предусмотренном программой.

Обучающиеся вправе получить полную информацию о механизмах осуществления финансовых платежей, связанных с их обучением.

Обучающиеся имеют возможность непосредственного и (или) опосредствованного общения с преподавателями и другими сотрудниками Университета в необходимом объеме для получения и усвоения знаний.

Все необходимые материалы, программы, а также техническое обеспечение, в рамках выбранного учебного курса, всегда доступны для студентов.

Вся информация о студентах и их успеваемости является строго конфиденциальной и не может свободно разглашаться сотрудниками Университета.

Студенты обязаны знать все правила и инструкции Университета, имеющие отношение к их правам и обязанностям. Они могут рассчитывать на доступность инструкций и правил.

Студенты обязаны регулярно посещать занятия, выполнять предусмотренные учебными планами задания, своевременно проходить промежуточный и итоговый контроль.

Войдя в Университет, студенты обязаны при встрече здороваться со всеми вне зависимости от возраста или статуса человека. Студенты первыми здороваются с сотрудниками Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова и преподавателями, независимо от того, учатся они у них или нет. Если у входных дверей, на пропускном пункте, перед лифтом образовалась очередь, студенты должны пропускать преподавателей, юноши – девушек.

Войдя в Университет, юноши должны снять головные уборы. Верхнюю одежду студентам следует сдать в гардероб. Недопустимо появляться в верхней одежде в учебных аудиториях, лабораториях, кабинетах, столовой и других местах общего пользования.

Студентам рекомендуется приходить на занятия аккуратно одетыми и причесанными. Предпочтителен деловой стиль. Запрещено во время занятий находиться в университете в шортах или спортивной одежде (исключение составляют занятия по физической культуре и спорту).

Студенты обязаны вовремя приходить на занятия. В случае опоздания студент должен извиниться, не привлекая внимания, и занять ближайшее свободное место в аудитории. Преподаватель имеет право удалить студента с занятия за нарушение дисциплины или норм этики настоящего Кодекса. Студент обязан подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед преподавателем.

Студенты должны уважительно относиться к окружающим не только в стенах Университета, но и за его пределами. В общественном транспорте уступать сидячие места инвалидам, людям пожилого возраста, пассажирам с маленькими детьми, юноши – девушкам.

Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в аудиториях. Недопустимо оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.

Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен либо переведен в режим вибрации.

На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках – необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями.

В семье студенты должны прислушиваться к родителям, не грубить им и не относиться пренебрежительно к мнению старших в семье. В спорных ситуациях необходимо находить компромиссный вариант.

Студенты должны называть преподавателей и сотрудников университета по имени-отчеству. В общении преподаватели и студенты должны обращаться друг к другу на «Вы».

Студенты не должны перебивать преподавателей во время чтения лекции. Если студенту нужно обратиться к лектору, то он должен поднять руку и дождаться ответной реакции со стороны преподавателя.

Сумки больших размеров студенты должны ставить в специально отведенное место, если таковых нет, то на пол рядом со своим местом, так, чтобы не мешать другим студентам и преподавателям.

В общении между собой студенты должны быть взаимно вежливы, не допускать унижение товарищей, дискриминацию по какому-либо признаку – гендерному, возрастному, расовому, социальному и др., а также любые проявления агрессии.

В учебном процессе приветствуется взаимопомощь, в общении – искренность, открытость и толерантность.

Недопустимо пренебрежительное отношение к студентам младших курсов и проявление высокомерия.

Приветствуется стремление к созданию творческой, работоспособной и дружественной атмосферы в своей группе, на курсе, на факультете. Индивидуальное лидерство должно способствовать коллективному созидательному процессу, а не разрушать его.

Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек являются дополнительными факторами, обеспечивающими карьерный рост будущих специалистов.

Звание студента Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова – высокая честь и большая ответственность. Культура, интеллект, нравственность, толерантность и стремление к духовному росту – это ключевые характеристики студента СВФУ.

Студент не должен:

 


  • участвовать в любых действиях, сопряженных с обманом, нечестностью или введением в заблуждение преподавателей;

  • курить в корпусах и не отведенных для этих целей местах;

  • неуважительно вести себя по отношению к преподавателям, сотрудникам и товарищам;

  • пропускать занятия или опаздывать на них без уважительной причины;

  • покидать аудиторию во время занятий без разрешения преподавателя;

  • распивать спиртные напитки на территории Университета и Студгородка СВФУ.


Проведение собраний и совещаний

Собрания и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого всем членам университетского коллектива рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

 


  • приходить на собрания вовремя,

  • предварительно ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии,

  • перед началом собрания или совещания отключить мобильный телефон,

  • негромко извиниться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал,

  • не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем или конфликтов,

  • всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель,

  • не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов,

  • представляя оратора, называть его фамилию, имя, отчество, должность, основание для его выступления и тему.


Телефонное общение

Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления об Университете в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

 


  • отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро,

  • звоня деловым партнерам или коллегам, необходимо называть свое имя, должность и подразделение,

  • в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните,

  • необходимо всегда внимательно выслушивать собеседника, если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить,

  • заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему,

  • не рекомендуется звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости будьте предельно краткими,

  • оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название Университета, а затем кратко изложите цель звонка,

  • если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом,

  • не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона,

  • если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить,

  • если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему,

  • если звонящий набрал неправильный номер, вежливо уточните набранный им номер и поправьте звонившего.


Представление коллег и партнеров

Сотрудникам Университета рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров:

 


  • представлять младшего по должности – старшему,

  • нетитулованного человека – титулованному,

  • представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше,

  • если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами,

  • рекомендуется заранее собрать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснив, как именно ему хотелось бы быть представленным,

  • принимать визитные карточки следует вежливо и внимательно,

  • если нужно запомнить человека или организацию, которую он представляет, попросить визитную карточку.


Деловая одежда

Внешний вид каждого преподавателя, сотрудника и студента – основа имиджа Университета. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

 


  • стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным,

  • одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды,

  • желательно избегать ярких и вызывающих цветов,

  • женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи.


Подарки и услуги

Сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от студентов и партнеров Университета или третьих лиц в качестве благодарности за отношения, совершенную услугу, консультацию или совет.

Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга, как официальному представителю Университета, в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.

Подарки и услуги, предоставляемые Университетом своим партнерам, передаются только от имени всего Университета в целом, а не как подарок от отдельного ее сотрудника.

В качестве подарков должны использоваться в максимальном числе случаев предметы, имеющие символику Университета.

Запрещается принимать подарки от сотрудников более низкого административного уровня. Разрешается принимать подарки от сотрудников равного или более высокого административного уровня.
^

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.