Основные функции рекламы. Классификация средств и видов рекламы.
Реклама – это любая форма личного и неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемых конкретным заказчиком.
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Виды рекламы:
ü Визуальная;
ü Аудиальная;
uuml; Кинестетическая.
Классификация рекламы:
ü По аудитории или сегментам (потребительская и деловая);
ü По содержанию (коммерческая или некоммерческая);
ü По территории распространения (всемирная, зарубежная, региональная, местная);
ü По установленным целям (товарная и нетоварная);
ü По задачам (прямая и имиджевая);
ü По целям (информативная, увещевательная, напоминающая, подкрепляющая).
ü По использованным средствам (печатная (полиграфическая), теле, радио, наружная, прямая почтовая, представительская (имиджевая).
По составу целевой аудитории - сильно-, средне- и слабосегментированная.
Сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Подчеркнем при этом, что степень сегментации во многом предопределяется назначением рекламируемого продукта. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. Необходимо принимать во внимание и ценовой фактор.
По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная).
Коммерческая реклама, как следует из названия, служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям.
Некоммерческая реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама). Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.
По широте распространения- глобальная, общенациональная, региональная, местная.
По способу (средству) передачи - печатная, электронная, внешняя (наружная).
По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.
По методу воздействия - прямая и косвенная.
Прямая реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то. Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне.
Олег Александрович Феофанов в своей работе[1] выделяет следующие функции: