Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроль за соблюдением законодательства о рекламе ст. 33 Федерального закона "О рекламе" возложен на антимонопольный орган - Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в пределах своих полномочий (рис. 1):

1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Федеральный закон определяет полномочия ФАС в следующих пределах:

1) выдача рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдача федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявление в суд или арбитражный суд исков о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявление в суд или арбитражный суд исков о публичном опровержении недостоверной рекламы (о контррекламе) в случае, если антимонопольным органом установлен факт распространения такой рекламы и выдано соответствующее предписание антимонопольного органа (ч. 3 ст. 38 ФЗ "О рекламе");

5) обращение в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращение в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращение в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе (п. 1 ч. 20 ст. 19 ФЗ "О рекламе").

Статьей 35 ФЗ "О рекламе" определена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. Согласно данной статье сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Несоблюдение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 139 ГК РФ).

Согласно ст. 13.14 КоАП РФ разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 183 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, наказываются штрафом в размере до 120000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 3 лет. Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до 200000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 10 лет.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определен ст. 36 ФЗ "О рекламе". Согласно указанной статье антимонопольный орган, возбуждая и рассматривая дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе принимать по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные Федеральным законом "О рекламе".

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения ФАС о признании рекламы ненадлежащей, т.е. не соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе. Такое предписание должно содержать соответствующее требование о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и подлежит исполнению в срок, указанный в предписании, который не может составлять менее чем 5 дней со дня получения предписания. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения.

При установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание:

1) о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления.

Предписание должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения решения, на основании которого выдается предписание.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.