Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Недопустимость манкирования современными возможностями повышения профессиональной квалификации.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бенефициары крупного и среднего бизнеса, по нашим экспертным наблюдениям, практически не участвуют в программах дополнительного образования (повышения квалификации). А если и участвуют, то исключительно в качестве инвесторов, а отнюдь не обучаемых.

Каковы причины? Обратим внимание прежде всего на то, что желание сэкономить причиной быть не может: речь идет о физических лицах - богатых гражданах, владеющих бизнесом. Для "первых лиц" головных звеньев холдингов (субъекты корпоративного контроля - юридические лица) тем более это предположение верным быть не может: участие в соответствующих учебных мероприятиях им могли бы профинансировать компании, которыми они руководят.

Как представляется, основные причины таковы.

Первый момент. В России отсутствует фундаментальное, т.е. высшее и среднее специальное, образование исключительно или преимущественно для класса имущих (состоявшихся или потенциальных), в частности, для профессиональных инвесторов и представителей иных мотивационных типов участия в предпринимательской практике. Имеющиеся программы, как хорошо известно, ориентированы на подготовку так называемых специалистов, т.е. по определению лиц наемного труда.

На этот парадокс автору настоящих строк уже приходилось неоднократно обращать внимание заинтересованных дам и господ, в том числе чиновников от образования. В основном драматизм этого тезиса понимания не находил. Кто-то не соглашался по сути, отмечая, что отечественное образование универсально - равнопригодно для нанимателей в сфере бизнеса и нанимаемых ими. Кто-то соглашался, но признавал, что создание "университетов для буржуазии" - слишком радикальный шаг, на который лидеры страны с социальными приоритетами развития, закрепленными Конституцией, никогда не пойдут.

Так или иначе приходится с грустью признать: бенефициары наших компаний - это, в сущности, талантливые самоучки. Естественно, это персональное "вынужденное достижение" хорошо известно. А посему соответствующий скепсис, касающийся фундаментального образования и альтернативного потенциала "самообучения", как можно предположить, проецируется и на оценку возможностей оперативных форм дополнительного профессионального образования, в том числе тренингов, бизнес-семинаров, деловых игр.

Второй момент. Имеет основание гипотеза, по крайней мере формулируемая на эмпирическом уровне, в соответствии с которой в персональной системе ценностей значимых бенефициаров российских компаний значение упомянутого оперативного дополнительного профессионального образования постоянно снижается. Возможно, в силу их избыточной занятости и усталости. Возможно, ввиду нарастающего прагматизма, порождающего, в частности, примерно следующее "умозаключение": пятнадцать лет за партой не сидел - ничего, и бизнес цел, и сам на свободе.

Третий момент. Сразу оговоримся, данная особенность менталитета присуща далеко не всем бенефициарам отечественных компаний, но все-таки достаточно важна в плане выявления причин указанного образовательного парадокса. Речь идет о досадном проведении тождества между размерами обретенного материального достатка, с одной стороны, и личным интеллектом и профессиональным потенциалом - с другой. Дескать, чему меня - обладателя могучего состояния могут научить люди, не заработавшие за свою жизнь ни одного миллиона долларов?

Четвертый момент. Он связан с печальной недооценкой отечественным бизнесом интеллектуального аутсорсинга, естественно, прежде всего так называемого необязательного (к обязательному относятся аудит, оценка, услуги арбитражных управляющих и т.д.). Существует даже мнение о том, что высокооплачиваемые "домашние специалисты" корпораций (корпоративщики, финансисты, психологи, юристы и др.) могут справиться с задачами дообучения "хозяев бизнеса" быстрее и с большим комфортом для последних, чем приглашенные преподаватели, а главное, с меньшими "накладными расходами".

Пятый момент. По многолетним наблюдениям автора, ведущие российские вузы и НИИ не заинтересованы в развитии и, соответственно, в пропаганде оперативных форм дополнительного профессионального образования владельцев компаний. Университетам, видите ли, "вполне хватает" гонораров, добываемых на ниве систематического платного образования студентов и аспирантов (даже если не принимать во внимание госбюджет). Это, как принято считать, проще, "привычнее" и не так ответственно.

Что в результате? А в результате даже попытки небольших провайдеров заполнить эту нишу рынка - провести целевые семинары для владельцев бизнеса - постоянно срываются, да и на "универсальных" семинарах по различным аспектам руководства компаниями они редкие гости. А ведь в часто критикуемые 90-е годы было совсем иначе.

Есть ли выход? Полагаем, что да. Хотя, видимо, не такой быстрый и эффективный, как в идеале хотелось бы. Это как раз постановка вопроса о социальной ответственности "современной буржуазии" в указанном проблемном сегменте. Расчет тут на то, что обозначенный лозунг, будучи все-таки еще поддерживаемым федеральными, отраслевыми и региональными ассоциациями предпринимателей, а равно научным и экспертным сообществом, не девальвирован в полной мере и способен дисциплинировать господ, заботящихся о своей репутации, во всяком случае не сводящих ее ресурсы к решению "сверхзадачи" по ускоренному обретению ученой степени ("а не прикупить ли диплом доктора наук?").

Недопустимость применения управленческих механизмов, объективно (юридически, организационно и психологически) несущих в себе потенциал разрушения бизнеса при появлении значимых признаков конфликтности.

Развитию этой темы, чрезвычайно важной, по мнению автора, для понимания существа и перспектив эволюции института корпоративного контроля, будет отведено место в нижеследующих главах книги. Здесь же ограничимся указанием на наиболее одиозные из таких механизмов (обратив внимание на то, что отрицание позитива в какой-либо апробированной практикой управленческой технологии - это парадоксальным образом также фрагмент соответствующего механизма руководства компанией):

1) применение владельческой формулы "50% x 50%" ("паритетная компания") - наивная попытка избежать векторности и иерархичности корпоративного управления;

2) отрицание бенефициарами, состоящими в браке или намеренными в ближайшей перспективе его заключить, обоснованности применения попыток - в порядке ранней профилактики семейных конфликтов, переносимых с необычайной регулярностью на соответствующий бизнес, - уклониться от использования института брачного контракта для конструирования форматов и алгоритмов справедливого "раздела бизнеса" в соответствующих тревожных и критичных ситуациях;

3) безапелляционный отказ от реализации возможностей конструкции акционерного соглашения для создания системы корпоративной защиты от рейдерских захватов и корпоративного шантажа, а также в иных целях, достижение которых работает на обеспечение стабильности корпоративного управления контролируемыми компаниями;

4) включение в состав младших партнеров коррумпированных чиновников, ошибочно воспринимаемых бенефициарами - мажоритарными партнерами в качестве гарантов "прочного диалога с региональными властями" и защиты от "административного рейдерства".

Негативный социальный резонанс поддержки субъектами корпоративного контроля указанных выше корпоративно-управленческих стереотипов, подчеркнем, довольно прочных, дает о себе знать в разных плоскостях взаимозависимости общественной жизни и хозяйствования. Вполне очевидно, что упомянутый феномен "развала бизнеса" - прекращение, перепрофилирование или сужение деятельности компании (группы компаний) чреват потерей или существенным сокращением рабочих мест и поступлений средств в госбюджет и пенсионный фонд, наконец, естественным в такого рода кризисных ситуациях сужением возможностей для реализации обычных мероприятий в области системного проявления корпоративной социальной ответственности (выше мы выделили 10 направлений).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.