Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Минимальный уставный капитал хозяйственного общества должен быть оплачен деньгами.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4. Не менее трех четвертей уставного капитала хозяйственного общества должно быть внесено его учредителями до государственной регистрации общества.

Остальная часть уставного капитала хозяйственного общества подлежит внесению его участниками в течение первого года деятельности общества.

Последствия нарушения этой обязанности определяются законами о хозяйственных обществах".

Как мы видим, здесь довольно много новшеств. Что представляется наиболее важным?

Во-первых, минимальный размер уставного капитала акционерного общества составляет теперь абсолютную величину в рублях и определен в равной мере для публичных и непубличных компаний. Ранее акционерное право руководствовалось иными правилами, а именно минимальный уставный капитал открытого общества должен был составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

Во-вторых, требование оплаты минимального уставного капитала денежными средствами является принципиально новым. Прежний порядок был несравненно более либеральным. "Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку".

В-третьих, регламентация сроков оплаты также обрела новое содержание. Так, ранее акционерное законодательство опиралось в этой области на две основные нормы. Акции общества, распределенные при его учреждении, должны были быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества, и не менее 50% акций общества, распределенных при его учреждении, должно было быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества. Теперь учредителям компании, в том числе субъекту корпоративного контроля, придется мобилизовать соответствующие инвестиционные ресурсы в более сжатые сроки.

В-четвертых, более требовательным стал закон и в отношении норм, регулирующих оценку так называемых неденежных активов. Как уже отмечалось выше, получение заключения независимого оценщика теперь является обязательным. Ранее это было скорее правом грюндеров, так как применялась норма, согласно которой "денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями.

В-пятых, новаторством законодателя сугубо радикального свойства следует признать и норму относительно "солидарно-субсидиарной" ответственности учредителя и оценщика в рамках сумм завышения оценки имущества, внесенного в уставный капитал. Обратим внимание на то, что "занижение" тем самым признается некритичным.

Субъект корпоративного контроля, реализующий проект создания новых подконтрольных компаний путем их учреждения по решению компетентного органа управления головного звена холдинга, обязан всемерно учитывать требования антимонопольного законодательства. Так, в ст. 27 ФЗ "О защите конкуренции" указано следующее.

"С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

<...>

4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом, которые являются основными производственными средствами и (или) нематериальными активами другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), в том числе на основании передаточного акта или разделительного баланса, и в отношении данных акций (долей) и (или) имущества создаваемая коммерческая организация приобретает права, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;

5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами (за исключением денежных средств) финансовой организации и (или) создаваемая коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы финансовой организации на основании передаточного акта или разделительного баланса и в отношении таких акций (долей) и (или) активов приобретает права, предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и при этом стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) активы которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и (или) активов (за исключением денежных средств) кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации)...".

 

2.1.1.2. Особенности приобретения корпоративного контроля

по итогам реорганизации компании

 

Реорганизация как инструмент создания нового юридического лица, в котором обеспечивается управленческое доминирование соответствующего контролирующего лица, по нашим экспертным наблюдениям, в отечественной практике корпорирования не получила широкого распространения. Основными представляются следующие причины.

1. Решение о реорганизации согласно "отраслевым" законам требует квалифицированного большинства высшего органа управления. Так, согласно ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение общего собрания участников по вопросу о реорганизации принимается "всеми участниками общества единогласно". В соответствии с п. 4 ст. 49 ФЗ "Об акционерных обществах" решение общего собрания акционеров по тому же вопросу принимается "большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров". Такими долями участия в контролируемой компании располагают, понятно, далеко не все мажоритарии.

2. Решение о реорганизации акционерного общества сопряжено с конвертацией ранее эмитированных акций. Процесс, если тот, кто контролирует акционеров, имеет коллег-миноритариев, чрезвычайно конфликтный. Редкий миноритарий, как показывает практика, соглашается с формулой конвертации. Отсюда его настойчивое желание разрушить проект. Юридические удары можно наносить при этом по всем процедурным фазам реструктуризации. Для достижения "должного эффекта" достаточно одной успешной судебной или административной атаки. Контрольные участники об этом знают и при наличии альтернативных версий формирования нового подконтрольного бизнеса предпочитают не связываться с "шумными минорами".

3. Исполнение решения о реорганизации акционерного общества в сфере применения законодательства о рынке ценных бумаг обременено колоссальным объемом информационных и регистрационных процедур. Так, разд. VIII ("Эмиссия ценных бумаг при реорганизации юридических лиц") Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н, и Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н, даже на многих специалистов производят удручающее впечатление. И дело даже не во внушительном объеме юридической работы. Всем ведь понятно, что выявление регулятором даже формальных процедурных и документарных ошибок - повод для применения суровых мер административной, а при определенных обстоятельствах и уголовной ответственности.

4. Решение о реорганизации акционерного общества согласно ст. 75 ФЗ "Об акционерных обществах" порождает право требования акционеров выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций. В соответствии с п. 5 ст. 76 данного Закона общая сумма средств, направляемых обществом на выкуп акций, может достигать 10% от стоимости чистых активов общества на дату принятия решения, которое повлекло возникновение у акционеров права требовать выкупа обществом принадлежащих им акций, т.е. весьма серьезной величины, которую контрольный участник склонен порой психологически воспринимать как личные материальные потери. И для юристов компаний работа по организации надлежащего выкупа не без оснований ассоциируется с огромным стрессом.

5. Судебная практика, в которой в том или ином контексте ставится под сомнение законность реорганизации, показывает, что претензии предъявляют и участники компаний, и государственные органы, и кредиторы, и сами компании - участники реструктуризации. С 2010 г. только высшая судебно-арбитражная инстанция нашей страны рассмотрела около полутора сотен таких дел. Не забудем о том, что колоссальное количество дел при этом просто "не доходило" до надзора. Причем, по скромному мнению автора, ожидаемого прецедентного единообразия, мягко говоря, не наблюдалось. Контрольные участники резонно воспринимали это обстоятельство как значимый риск проекта реорганизации.

6. Реорганизация в форме слияния и присоединения традиционно провоцирует повышенное внимание антимонопольных органов. Что вполне естественно, хотя бы потому что законно.

Так, в ст. 27 ФЗ "О защите конкуренции" указано, что только с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:

- слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате слияния таких коммерческих организаций), превышает 7 млрд. руб., или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 10 млрд. руб., либо если одна из таких организаций включена в реестр;

- присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает 7 млрд. руб., или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 10 млрд. руб., либо если одна из таких организаций включена в реестр;

- слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

- присоединение финансовой организации к коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к финансовой организации, если стоимость активов финансовой организации по последнему балансу превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при присоединении к кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).

7. Однако наибольший дискомфорт контрольным участникам и самим реорганизуемым компаниям причиняет, конечно же, работа с кредиторами. Этот факт признавался в последнее время и многими государственными органами, имеющими непосредственное отношение к законотворческому процессу. Принято считать, что первый транш своего рода нормативных послаблений состоялся в 2006 г. в рамках комплексной коррекции ст. ст. 15 - 20 ФЗ "Об акционерных обществах" Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ. Однако, как нам кажется, революционное значение последнего состояло прежде всего во внесении институционально обоснованных дополнений в свод норм, регламентирующих порядок принятия соответствующих корпоративных актов, а также во введении режимов комбинированных форм реорганизации (ст. 19.1).

Что касается реформирования "кредиторского блока" норм, то, как представляется, весьма удачны и вполне при этом радикальны предлагаемые системные поправки в ГК РФ 2012 г., о чем свидетельствует новая редакция ст. 60 ("Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица").

"1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух или более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух или более юридических лиц уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

2. Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первоначального уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом.

Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее тридцати дней после даты последнего опубликования уведомления о реорганизации юридического лица.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.