Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ



ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕОНТОЛОГИИ СТУДЕНТА-МЕДИКА

Деонтология и этика студента-медика – это часть деонтологии и врачебной этики, в которой рассматривается должное профессиональное поведение будущих врачей, их отношения с пациентами, коллегами, средним и младшим медицинским персоналом и обществом в целом.

Культура студента определяет его контакт с пациентом. Внутренняя и внешняя культура проявляются соответственно в отношении к труду, предметам материально-технической базы, коллегам и в манерах, тоне, культуре речи, внешнем виде и т.д. Имидж врача формируется с умения держать себя, выражения лица, внешнего вида (опрятная одежда, отсутствие излишних украшений и косметики, наличие сменной обуви). Медицинский работник должен держаться просто, говорить ясно, спокойно, сдержанно, какие бы переживания и мысли его не будоражили изнутри.

Для учебного процесса клиническая демонстрация пациента студентам исключительно важна и незаменима. Однако, как студенты предстанут перед больным − невольными свидетелями его недуга, людьми которые хотят на нем «потренироваться» или будущими профессионалами, осматривающими пациента с особым клиническим случаем… Формирование образа студента в глазах пациента в первую очередь зависит от самих студентов. Пациент должен чувствовать уважение, внимание к себе и только так он ощутит важность своей демонстрации. Если Вы проявите почтение, сочувствие и вежливость, будете аккуратны и внимательны, то пациент непроизвольно расположится к Вам, врач Вы или студент. Для снятия негативной реакции очень важна работа преподавателя, который осуществляет индивидуальный подход к каждому больному. Помните, что каждый пациент должен дать согласие на осмотр не только студентом, но и врачом. При осмотре группой студентов недопустимы перешептывания, разговоры, звонки по телефону, обсуждения.

Зачастую, принимая непростое для себя решение, пациент старается выяснить какие-либо вопросы у студентов. Не стоит тут «покупаться» на призывы пациента дать рекомендации или спрогнозировать исход предстоящей операции с давлением на то, что «Вы же уже почти доктора!». Для решения любых тактических вопросов есть лечащий врач и об этом следует мягко напомнить пациенту: «А что говорит по этому поводу ваш лечащий доктор». Помните, что любой совет больному, который расходится с ранее полученными рекомендациями, вызывает у него чувства сомнения и недоверия.

Соблюдать профессиональную деонтологию и развивать профессиональную наблюдательность не так легко, как сразу может показаться. В поликлинике за смену хирург осматривает до 60 пациентов (5-8 минут на одного), в приемном покое больницы – в среднем 25-35 за сутки. Надо учится владеть собой, управлять своими эмоциями так, чтобы при огромных нагрузках, днем и ночью быть готовым увидеть, запомнить, оценить мельчайшие изменения физического, психологического состояния больного человека.

Общение с пациентом – это сбор и анализ частной информации. Этому должна способствовать благоприятная атмосфера, сопровождающая этот процесс. Всегда представляйтесь, называя должность (в будущем), имя, отчество. Уважая пациента, обращаясь к нему на «Вы» и по имени-отчеству. Создайте условия для доверительной беседы с пациентом (хорошее освещение, отсутствие отвлекающих шумов и посторонних людей). Сядьте рядом с пациентом на стул, если он сидит или лежит. Дайте человеку понять, что вас интересует то, что он говорит. Развивайте в себе умение слушать, задавать вопросы и отвечать на них. Избегайте применения при пациентах вызывающих страх слов («неоплазма», «органика» – они их давно знают).

Следует уважать себя. Медицина – это не сфера обслуживания населения, но Ваш выбор служения обществу. Не стоит потворствовать больным в осуждении предыдущих «плохих» докторов, неинформативных исследований − этим Вы не поднимите свой авторитет.

Перед началом беседы обязательно убедитесь, что у пациента нет проблем со слухом. Если больной страдает тугоухостью, то сядьте напротив него, говорите медленно и четко, чтобы он мог читать по губам. Иногда приходится переписываться с пациентом, буквально по крупицам собирая всю информацию, или общаться посредством переводчика (с иностранцем, глухонемым).

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.